logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

I. Игра «Выбери три слова»

(Ее можно использовать на закрепление любых тем по русскому языку)

Цель: Проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над орфографией.

Подбор слов зависит от изучаемых или пройденных тем.

На 9 карточках записаны девять слов:

1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб.

2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей.

Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова, имеющую одинаковую орфограмму.

 

I

рыбка

вьюга

чулок

II

подъезд

склад

ворона

дубки

варенье

чучело

съемка

град

ворота

гриб

ручьи

чум

подъем

клад

воробей

 

 

 

II. Игра «Почтальон»

Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух, профилактика дисграфии.

Ход игры: Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения.

Дети определяют, куда их пригласили.

 

огород

парк

море

школа

столовая

зоопарк

гря-ки

доро-ки

пло-цы

кни-ки

хле-цы

кле-ка

кали-ка

бере-ки

фла-ки

обло-ки

пиро-ки

марты-ка

реди-ка

ду-ки

ло-ки

тетра-ка

сли-ки

тра-ка

морко-ка

ли-ки

остро-ки

промока-ка

голу-цы

реше-ка

 

Задания:

Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.

Составить предложения, используя данные слова.

III. Игра «Шифровальщики»

Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысло-различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.

Ход: Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика.

Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.

жыил

ански

кьоинк

лыжи

санки

коньки

Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово.

Например:

Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв (тарелка, ложка, кружка, звонок)

Оарз, страа, енкл, роамкша (роза, астра, клен, ромашка)

Плнаеат, здзеав, отрбиа, сген (планета, звезда, орбита, снег)

IV. Игра «Клички»

Цель: формирование процесса словоизменения и словообразования, закрепление фонетического и грамматического разбора слов, правописание собственных имен.

Ход игры: Образуйте клички животных от следующих слов:

ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА

Составить предложения.

ШАРИК, СТРЕЛКА, ОРЛИК, РЫЖИК, ЗВЕЗДОЧКА

Выделить ту часть слова, которой вы воспользовались при составлении кличек (суффикс, окончание).

 

Игровые приемы.

1. Найди «лишнее слово»

Цель: развивать умение выделять в словах общий признак, развитие внимания, закрепление правописаний непроверяемых гласных.

МАК

РОМАШКА

РОЗА

ЛУК

КОШКА

СОБАКА

ВОРОБЕЙ

КОРОВА

БЕРЕЗА

ДУБ

МАЛИНА

ОСИНА

КОРОВА

ЛИСА

ВОЛК

МЕДВЕДЬ

Задания: Подчеркни «лишнее» слово. Какие орфограммы встретились в этих словах?

2. Детям очень нравятся такие задания, как:

Заменить словосочетания одним словом:

- промежуток времени в 60 минут,

- военнослужащий, стоящий на посту,

- ребенок, любящий сладкое,

- очень смешной фильм.

Распредели слова на две группы.

Найди родственные слова. Выдели корень.

 

Закончи предложения:

У Ромы и Жоры есть ………….

 Однажды они пошли ………….

 Вдруг из кустов……………..

 Потом ребята долго вспоминали как……..

Составь рассказ по опорным словам:

зима, снежок, морозец, деревья, холод, снегири.

 

Ценность таких игр заключается в том, что на их материале можно отрабатывать также скорость чтения, слоговой состав слова, развивать орфографическую зоркость и многое другое.

Важная роль занимательных дидактических игр состоит еще и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у детей, чувствующих свою собственную несостоятельность, создает положительный эмоциональный настой в ходе урока.

Ребенок с удовольствием выполняет любые задания и упражнения учителя. И учитель, таким образом, стимулирует правильную речь ученика как устную, так и письменную.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

 

Тема «Слог»

«Найди пару»

Цель: Закрепление учебного материала невербальными средствами.

Описание: Класс делится на группы. Каждая группа получает карточки со слогами:

НА – СОС – КА – МЫШ – ЖИ – ЛЫ – НА – ВЕС

Задание: Найти пару каждому слогу и записать эти слова. (Вначале не надо говорить, что слоги взаимозаменяемы – дети должны открыть это сами.)

Подбор слогов производится таким образом, что они могут группироваться по-разному, образуя разные слова в зависимости от порядка.

 

 

 

Тема «Гласные и согласные звуки и буквы»

«Разноцветные буквы»

Цель:  Развитие внимания, зрительного восприятия, устной речи, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации.

Описание: Детям предлагается для рассмотрения таблица  7х7 клеток, где в клетках разными цветами изображены гласные и согласные буквы (использовано от 3 до 5 цветов).

Задание: Найти гласные буквы. Сколько их?

Сколько синих согласных?

Сколько зеленых согласных?  и т. д.

Ответ дети показывают молча, подняв руки – числом пальцев. Тот кто правильно показал первым, получает жетон и показывает найденные буквы указкой в таблице, а остальные хором проговаривают звуки вместе с ним. Выигрывает тот, кто наберет больше жетонов.

 

 

 

Тема «Слова»

«Заполни окошечки»

 Цель: Развитие быстроты мышления, активизация словарного запаса.

 Описание: На доске крепятся две таблицы со словами, в которых пропущены буквы и слоги.

 Задание: Дети заполняют окошечки соответствующими буквами и слогами.

Тема «Имя существительное»

«Кто больше придумает»

Цель: Развитие воображения, устной и письменной речи, закрепление учебного материала посредством использования игровой мотивации.

Описание:  Класс делится на группы и каждая группа получает сюжетную картинку (можно использовать иллюстрации к сказкам).

Задание: Написать как можно больше имен существительных. Выигрывает та команда, которая напишет больше всех имен существительных. Аналогичную игру можно провести и по другим темам, например «Глагол», «Имя прилагательное».

 

 

Тема «Вопросы «Кто?» и «Что?»

"Кто быстрее"

Цель: Развитие быстроты мышления, закрепление учебного материала через игровую мотивацию.

Описание: На доске - два ряда слов, в каждом ряду - равное количество одушевленных и неодушевленных существительных.

Задание: Два участника – соперника  подчеркивают: один - слова, отвечающие на вопрос "кто?", второй - "что?".

 

 

Тема «Состав слова»

«Сигнальные карточки»

Цель: Развитие внимания, памяти, закрепление учебного материала через игровую  мотивацию.

Описание: Сигнальные карточки – это цветные (синий, зеленый, красный, желтый и т. д.) прямоугольники вырезанные из плотной бумаги.

Задание: Учитель договаривается с детьми о значении каждой карточки, каждого сигнала: допустим синий цвет – приставка, красный – корень, зеленый – суффикс, желтый – окончание. Учитель называет слово, а учащиеся поднимают карточки – сигналы в том порядке, в котором расположены части слова.                                         

 

 

 

Тема «Большая буква»

«Кто быстрее исправит ошибки»

Цель: Развитие внимания, закрепление учебного материала через использование игровой мотивации.

Описание: На доске - два текста, равные по количеству слов и ошибок.

Задание: Как можно быстрее найти и исправить все ошибки в написании прописной буквы.

 

 

Тема «Предложение»

«Живые слова»

 Цель:  Развитие слухового сосредоточения, закрепление учебного материала через двигательный анализатор.

 Описание:  К доске приглашаются учащиеся, выступающие в роли слов, они называют каждый свое слово по порядку.

 Задание:  Классу дается задание поставить «слова» в таком порядке, чтобы получилось составленное предложение

 

 

 

Тема «Парные звонкие и глухие согласные»

«Хитрые буквы»

Цель: Закрепление учебного материала через игровую мотивацию

Описание: На доске написаны два ряда по 10 слов, содержащих согласные, которые пишутся не так, как слышатся (хитрые буквы), и не содержащих таких согласных.

Задание:  Как можно скорее найти  и обвести кружком все "хитрые буквы". Слова для 1-го ряда: ЗУБ, БОЧКА, САД, КОЛХОЗ, ДОЧКА, ДУБ, ЖАР, ИГРА, ПЕНЬ, ОТРЯД. Слова для 2-го ряда: МОРОЗ, ПОЧКА, ЗАВОД, ЭТАЖ, ТОЧКА, САПОГ, ШАР, ИКРА, ГОЛУБЬ, ТЕТРАДЬ.

 

 

 

Тема «Мягкий знак на конце слова»

«Найди свое слово»

Цель: Развитие быстроты мышления, умение работать в группе, закрепление учебного материала через игровую мотивацию.

Описание: Класс делится на команды по 6 человек. Каждая команда получает карточки со словами.

Задание: Найти подходящие друг другу слова и соединить их в предложения как можно быстрее, так как выигравший определяется по времени. Когда предложения составлены проводится их сравнение и обсуждение. Например:  РАСТЕТ.  ВЫСОКАЯ.   ЕЛЬ.   ВАСЯ.   ЕЛ.   ЯБЛОКО.

 

 

 

Тема «Падежные окончания»

«Прочти предложение»

Цель:  Развитие внимания, устной речи, быстроты мышления.

Описание:  Из альбомного листа изготовляются карты, на которых записаны предложения, но в место существительных помещены соответствующие рисунки.

Задание:  Читая предложение, учащиеся по рисункам называют имена существительные в соответствующем падеже, подбирая правильное окончание.     

 

 

Тема «Глаголы»

«Кто быстрее»

Цель: Развитие мышления, закрепление учебного материала через игровую мотивацию.

Описание: На доске - два текста с равным количеством слов и глаголов.

Задание:  Два участника должны  как можно скорее найти и подчеркнуть все слова, отвечающие на вопрос "что делает?".

Аналогичную игру можно проводить и по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение» и т. д.

 

 

Тема «Имя прилагательное»

«Найди пару»

Цель: Закрепление учебного материала невербальными средствами.

Описание: К доске выходят 8 человек, каждый получает карточку со словом:

четверо – с  существительными

и четверо – с прилагательными.

Задание: Найти подходящее слово к своему. Выигрывает пара, первой нашедшая друг друга (можно повторить 2-3 раза, чтобы поучаствовали все).

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.