logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цель: осознать особенности и задачи физической географии России; уяснить роль ученых в развитии географической науки; познакомить учащихся с новым учебником, дополнительными источниками информации.

Оборудование: карты России: физическая, политико-административная, справочники, энциклопедии, хрестоматии.

                                                                         Ход урока

I. Орг.момент.

II. Вводная беседа.

На доске эпиграф: «Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»

 - Что такое Россия? Это наша Родина, «родная земля». Мы живем в самой большой по площади стране. Природа ее очень разнообразна. В России много уникальных объектов. Вспомним их.

А)самое глубокое озеро;

Б) самое мелкое море мира;

В) самая большая по площади природная зона;

Г) самые плодородные почвы.

- Найдите на карте России озеро Байкал, Азовское море, вулкан Ключевская Сопка.

Знакомство с учебником.

Задание1. Игра «Горящая путевка»

1) Путешествие на Таймыр в сентябре.

2) Путешествие на Чукотку в конце августа.

3) Путешествие на Кубань в июле.

Вопрос: Что из вещей вы бы взяли с собой в путешествие?

III. Источники географических знаний.

  - Учебник, карты, атласы, энциклопедии, справочники, хрестоматии, Интернет, СМИ и др.

Задание 2. Работа с картой.

- Найдите на карте меридианы и параллели. Какие меридианы и параллели пересекают Россию?

  Покажите направления на север и на запад.

 - Определите масштаб карты. Пользуясь масштабом, определите расстояние от Москвы до Магадана в км и в градусах.

- Какой город севернее: Самара или Воронеж, Новосибирск или Москва?

 - Какой город восточнее: Владимир или Рязань, Москва или Тула?

 - Для чего нам надо знать природу своей Земли?

 - Приведите примеры: об изменениях природы при строительстве ГЭС, при осушении болот,

  Распашке полей, при добыче нефти.

IV. Итог урока.

Природа России многообразна. Россия – многонациональное государство. Народы, проживающие на территории России, отличаются друг от друга языком. Культурой, укладом жизни, традиционными направлениями хозяйства.

Задачей физ.географии России является изучение природы и природных ресурсов, населения и уклада жизни всей страны в целом и в отдельных её частей. т.е. задача географии – выяснит, как человек строит свою жизнь на разных территориях. Как он использует землю и как ведет хозяйство.

Задание 3.

Прочитать вывод на с.9. Согласны ли ученики с мнением ученого Н.Н.Баранского.

Домашнее задание.

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.