logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цель: сформировать представление у учащихся о главных чертах географического положения России и их влиянии на природу и хозяйственную деятельность населения; о границах России и пограничных государствах. Учить работать с географической картой России.

Оборудование: физическая карта России, политическая карта мира.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Актуализация знаний.

 - Фронтальный опрос:

1)Что изучает физическая география России?

2) Какие источники географических знаний мы будем использовать в курсе географии?

3) Людям каких профессий необходимы сведения , имеющиеся на картах?

4) Какие способы получения информации о природе используются наукой географией?

 (наблюдения со спутников, исследования на кораблях науки. Экспедиции)

5) В чем выражены результаты исследований? (в картах, текстах, графиках, таблицах, фотографиях, кинофильмах)

III. Изучение нового материала.

 - Чтобы понять природу страны, необходимо определить ее  « адрес» на Земле, т.е. географическое положение.

План характеристики географического положения.

1) Положение по отношению к экватору.

2) Положение по отношению к о° меридиану.

3) Положение на материке, части света.

4) Моря и океаны, омывающие страну.

5) Соседние государства.

6) Координаты крайних точек страны.

7) Оценка географического положения страны для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Работа  картами и атласами (беседа)

 - Россия имеет площадь 17,1млн.км².

Пользуясь рис.2 и 3 с.10 учебника, сравните площадь России с другими государствами.

государства

площадь

Россия

17,1

Канада

9,98

Китай

9,56

США

9,36

Бразилия

8,51

Австралия

7,59

  - Россия расположена на материке Евразия в двух частях света. Вспомните, где проходит граница между Европой и Азией?

 - На политической карте мира найдите государства, которые расположены в двух частях света.

 -Задание. Найдите Северный полярный круг. Назовите его широту – 66,6° с.ш.

Какие широты имеет самая северная и самая южная точки России? (м.Челюскин - 77°43´с.ш., островная – м.Флигели – 81° 49´с.ш. Крайняя южная – Юго-западные горы Базардюзю на Кавказе, Дагестан – 41° 11´с.ш.)

 - Найдите крайние точки России на карте.

 - Какова протяженность России севера на юг? Определите в градусах и километрах.

 (от мыса Канин Нос (п-ов Канин) до м.Базардюзю – 27° = 300км, от м.Челюскин – 28° =3110км)

 - С какими странами граничит Россия?

 - С какими странами самая протяженная граница? (Казахстан, Монголия и Китай).

- Какая область России граничит с Польшей и Литвой?

 - С каким станами граница проходит по горам и рекам? (Азербайджан, Грузия, Монголия (Алтай). По рекам – Китай (Амур (Уссури).

 - Что значит «морская граница»? (она проходит в 12 милях от берега (22.2км)).

 - Определите, с какими странами Россия граничит только по морю?

 - Что такое «Российский сектор Арктики»? (это часть Северного Л.О., принадлежит России от о.Ратманова по меридиану до Северного полюса и от северной точки российско-норвежской границы по меридиану до полюса).

Задание1. Расскажите об особенностях географического положения России.

1)Евроазиатское положение.

2) Первое место по площади.

3) Северный морской путь.

4) 13 морей.

5)Протяженность с запада на восток.

 - С какой страной Россия имеет схожее положение?

 - Как географическое положение влияет на природу России?

IV. Закрепление.

Задание 2. Практическая работа  № 1 «Сравнение географического положения России и Канады» (обучающая)

V. Домашнее задание. § 2, задания к параграфу.

1) Отметить на к.карте государственную границу.

2)Подписать пограничные государства.

3)Отметить крайние точки и их координаты.

4) Подписать природные рубежи России  - о.Ратманова, Кавказ, Прикаспийская низменность, Алтай; проливы – Берингов, Кунаширский, Лаперуза.

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.