logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цель: познакомить учащихся с историей освоения и изучения территории России; рассказать о русских путешественниках и ученых, внесших большой вклад в изучение нашей Родины; учить работать с картами.

Оборудование: физическая карта России, портреты путешественников.

 

Ход урока

 

I. Орг. момент.

II. Проверка домашнего задания.

 

Тест по теме «Время»

1.Россия расположена:

А) в 11-и часовых поясах;

Б) в 10-и часовых поясах;

В) в 12-и часовых поясах;

Г) в 24-х часовых поясах.

2.Линия перемены дат проходит в проливе:

А) Беринговом;

Б)Кунаширском;

В)Карские Ворота.

3.Какого числа жителю Аляски  надо вылететь на Чукотку, чтобы оказаться там 8 июня:

А ) 9 июня;

Б) 8 июня;

В) 7 июня.

4. Мы живем в 2007 году 20 сентября по времени:

А) по поясному;

Б) по поясному и декретному;

В) по поясному, декретному и летнему.

5. Если переехать из 3-го часового пояса в 10-й часовой пояс, то надо перевести на:

А) на 7 часов назад;

Б) на 7 часов вперед;

В) на 13 часов вперед.

6. Где начинаются новые сутки:

А) на 0° меридиане;

Б) на Северном полярном круге;

В) на 180° меридиане;

7. Время данного меридиана называют:

А) местным;

Б) поясным;

В) декретным;

Г) летним.

 

8.Какого числа жителю Чукотки надо вылететь на Аляску, чтобы оказаться там 8 июня?

А) 9 июня;

Б) 8 июня;      

в) 7 июня.

Ответы: 1-б, 2-а, 3в, 4-в, 5-б, 6-в, 7-а.

Приложение 

 

1 группа.                                                                                                                                                      

1.Изучить по тексту учебника и картам в атласе «Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами».

2.Найти на карте: Новгород, Кольский п-ов, Печору, Белое море, Мурманск, Пермь, Шпицберген,

 Горло Белого моря.

3.Вспомнить, как проходил путь «варяг в греки».

4.Что такое волоки? Кто такие поморы?

2 группа.

1.Изучить по учебнику походы русских в Западную Сибирь. Одно сообщение готовит ученик, получив опережающее задание о Ермаке.

2.Найти на карте: Иртыш, Обь, Таз, Карские Ворота, Юрский Шар, о.Новая Земля, Уральские горы.

3.Что такое Мангазея, мягкая рухлядь? Что означает слово Сибирь?

Каково значение походов Ермака?

3 группа.

Географические открытия конца XVI – начала XVI века.

1.По тексту учебника и дополнительной литературе изучите географические открытия в Сибири и на Дальнем Востоке.

2.Какие открытия совершил Курбат Иванов, Иван Москвитин, Семен Дежнев?

3.Найдите на карте реки: Лену, Хатангу, Колыму, Амур, Охотское море. Иркутск.

4.Каой город основан в 17в. и стал центром освоения Восточной Сибири?

4 группа.

Открытия нового времени (середина XVII – XVIII вв.)

1.По тексту учебника и дополнительной литературе прочитайте материал и расскажите об открытиях В. Атласова, Витуса Беринга, роли Петра I, I и II Камчатских Экспедициях, Великой Северной экспедиции.

2.В честь кого названо море Лаптевых?

3.Найдите на карте п-ва Таймыр, Ямал, Командорские о-ва. Новосибирские о-ва.

5 группа.

Географические исследования в XIX веке.

1.В чем заслуга Н.М.Пржевальского, Г.Седова, О.Шмидта?

2.Найти Уссурийский край, архипелаг Северная земля, остров Жохова, Пионер, Большевик, Комсомолец.

3.Определить, где проходит Северный морской путь.

Группы отчитываются по итогам своей работы в виде таблицы: краткие сведения о путешественниках и их открытиях.

новгородцы-

поморы

XII – XV века

открытие о.Грумант, открытие морского

пути в Мангазею

Ермак

XVI век

Начало освоения Сибири

Иван Москвитин

XVII век

Первым достиг Охотского моря

Курбат Иванов

XVII век

Открытие озера Байкал

IV. Проверка знаний.

Географический диктант.

 - Побережье какого моря освоили новгородцы-поморы? (Баренцево)

 - Ради чего плавали поморы в Мангазею? (за пушниной)

 - Кто разведал путь в Сибирь? (Ермак)

 - Кто открыл озеро Байкал?

 - К какому морю вышел И.Москвитин?

 - В чем заслуга С.Дежнева? (открытие прохода из Ледовитого в Тихий океан)

 - Он 1696г. совершил поход на Камчатку? (В.Атласов)

 - В честь братьев названо море…(Лаптевых)

 - Он изучал Уссурийский край. (Пржевальский)

 - В 1932г. О.Шмидт и В.Воронин прошли…(Северный морской путь)

 - Моряк родом из Дании, ставший известным мореплавателем в России, возглавивший Камчатские экспедиции погибший в одной из них. Его имя трижды запечатлено на карте.(Беринг)

 - Русский полярный мореплаватель, участник Великой Северной экспедиции, достигший северной точки Азии) (С.Челюскин).

Задания по контурным картам.

1.Отметьте на к.карте маршруты русских землепроходцев (Семен Дежнев, Витус Беринг, Иван Москвитин. Дмитрий и Харитон Лаптевы)

2.Отметьте на карте города: Новгород, Пермь, Мангазея; реки: Печора, Вычегда, Амур, остров Шпицберген (Грумант).

Домашнее задание.

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.