logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цель: сформировать представление о геохронологической таблице; дать понятие «тектонические структуры»; познакомить с особенностями формирования горных систем.

Оборудование: геологические карты, карты атласа, геохронологическая таблица.

 

Ход урока

 

I. Орг.момент.

II. Знакомство с новым материалом.

Повторение изученного.

- Из предыдущих курсов географии вспомните:

1)Что такое рельеф? Основные формы рельефа.

2)В чем причина разнообразия рельефа? (строение земной коры).

- Чтобы понять закономерности размещения форм рельефа, необходимо изучить их происхождение и развитие. Проанализировать современные различия  в рельефе отдельных территорий.

Вопросы:

1)Вспомните две группы процессов, формирующих рельеф? (экзогенные и эндогенные).

2)Какие формы рельефа они образуют? (Горы и равнины).

Объяснение учителя.

Размещение на территории страны основных форм рельефа во многом обусловлено положением их на литосферных плитах. Большая часть территории России расположена на Евразийской плите , на которой разместились обширные , относительно устойчивые участки – платформы. На платформах располагаются крупные равнины.

По краям плиты тянутся зоны раздвижения или сближения, это наиболее активные районы, и называются они складчатыми поясами. Именно здесь формируются горные сооружения, это наиболее активные сейсмические зоны страны.

- Тектонические структуры – это основные типы земной коры: платформы и складчатые пояса.

Задание 1. Сопоставить карты строения земной коры и физ.карту России.

Задание 2. Сделать выводы о том, какие тектоническим структурам  соответствуют  крупные формы рельефа.

 - Современные различия в рельефе отдельных территорий поможет объяснить геологическая история, т.е.последовательность событий, происходивших в облике Земли. Слои горных пород рассказывают  о прошлой жизни Земли. об истории ее развития. Для обозначения времени  и последовательности образования горных пород применяется термин «геологическое летоисчисление» или «геохронология». Породы как бы наслаиваются друг на друга, поэтому самый верхний – самый молодой слой. Время накопления каждой группы пород называется эрой. Всего пять эр: архейская, протерозойская, палеозойская, мезозойская и кайнозойская.

Задание 3. Знакомство с геохронологической таблицей.

 - геохронологическая таблица дает лишь общее представление о происходивших изменениях, а вот в каких районах земного шара происходили те или другие события. Помогают определить геологические карты: тектонические, четвертичных отложений, размещения полезных ископаемых.

III. Итог урока.

В своей деятельности человек постоянно сталкивается с необходимостью изучения рельефа и земных недр. Знания, почерпнутые при изучении геологической истории, истории развития рельефа, позволяют наиболее эффективно вести поиск полезных ископаемых. Рельеф и горные породы являются фундаментом, каркасом природных комплексов. Всей природы в целом. Рельеф оказывает огромное влияние на природные условия страны. От него зависят: особенности климата, направление течения рек, состав почвы, флора и фауна.

IV. Домашнее задание. § 6. На конкурную карту нанести тектонические структуры и полезные ископаемые.

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.