logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цель: познакомить учащихся с особенностями образования полезных ископаемых складчатых областей и платформ; определить проблемы влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду.

Оборудование: карта России, карта полезных ископаемых. Образцы горных пород.

 

Ход урока

 

I. Орг.момент.

II. Проверка домашнего задания.

Индивидуальный устный опрос.

1)Как внутренние силы Земли влияют на рельеф?

2)Какова роль внешних сил в формировании рельефа?

3)Как изменяет рельеф человек?

 - Географический диктант.

1.Верхний слой платформы, состоящий из известняков, глины, песчаников …

2.Выход на поверхность фундамента платформы …

3.Древний устойчивый участок земной коры …

4.Молодая платформа …

5.Молодые горы …

6.Возрожденные горы …

7.Внедрение магмы в слои осадочных пород (интрузия).

8.карта,  на которой показаны части земной коры (тектоническая).

9.Карта с информацией о возрасте пород (геологическая)

10.Горы расположены в … (складчатых областях).

11.Им соответствуют равнины … (платформы).

12.Горы,  образовавшиеся в альпийскую складчатость … (молодые горы).

III. Изучение нового материала.

Вводное слово учителя.

Наша страна богата разнообразными полезными ископаемыми. В размещение полезных ископаемых прослеживаются определенные закономерности. Отмечается тесная связь в размещение полезных ископаемых с геологическим строением и тектоникой. Природные скопления полезных ископаемых, пригодных для разработки, называются месторождениями.

Бассейн – группы близко расположенных месторождений одного и того же пол.ископаемого.

Задание 1. Используя текст учебника, выписать в тетрадь закономерности, характерные для образования полезных ископаемых складчатых областей и платформ. Составить схему.


Задание 2. Работа с контурными картами.

Отметить условными знаками крупные месторождения угля, нефти, газа, железных и медных руд.

1.Нефть и газ – Западно-Сибирская равнина, Волго-Уральский б., о.Сахалин, Северный Кавказ.

2.Каменный уголь – Кузбасс, Печорский, Донбасс, тунгусский. Ленский, Южно-Якутский.

3.Бурый уголь – Канско-Ачинский.

4.Железные руды – КМА. Бассейн Ангары, Кольский п-ов,г. Норильск.

5.Медно-никелевые – Кольский п-ов. Норильск.

6.Алмазы – Якутия (г.Мирный), Архангельская обл.

7.Золото – Забайкалье (Бодайбо)

8.Калийные соли – Предуралье.

Добывая ископаемые, человек изменяет рельеф – карьеры, пустоты, терриконы.

Рекультивация – мероприятия, направленные на восстановление нарушенных земель.

IV. Итог урока.

Полезные ископаемые – важнейшее минеральное богатство нашей страны. Россия занимает первое место по запасам и добыче газа . полезные ископаемые  практически не возобновляются и относятся к исчерпаемым.

Рудные залегают в областях складчатости, на щитах, на платформе в е фундаменте.

Нерудные залегают на платформе в осадочном чехле.

Домашнее задание. § 9. Выполнить практич.работу.

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.