logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели:

Образовательная цель: Углубление знаний учащихся о населении Земли, формирование понятий «этнос», «плотность населения», знаний о делении народов на разные языковые семьи, о классификации стран, формирование представления о мировых и национальных религиях.

Развивающая цель: Развитие умений работы с картой, со статистическими материалами, составления классификации стран.

Воспитательная цель: Воспитание толерантности, сознания значимости духовной культуры народов мира, содействие формированию коммуникативной компетенции учащихся.

Тип урока: урок изучения нового материала и обобщения знаний.

Методы: воображаемое путешествие, частично-поисковый, с использованием компьютерной презентации, работа с картой и статистическими материалами.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Оборудование: настенные карты «Народы и плотность населения мира », «Политическая карта мира», атласы, компьютерная презентация по теме, компьютер, экран, проектор, учебники, тетради, маршрутная карта этапов урока, таблицы с данными S и численности населения разных стран, карточки с заданиями.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент.

Приветствие.
Объявление темы урока, знакомство с планом урока.

Приветствие.
Записывают в тетрадях тему урока.

Проверка домашнего задания.

Проверяет домашнее задание.
Появление человека на Земле.
Пути расселения людей по материкам.

Ученик рассказывает, где появились первые люди на Земле.
Ученик рассказывает о путях расселения населения по материкам

Изучение новой темы.

– Сегодня мы продолжаем изучение населения мира. Совершим с вами путешествие в мир людей.

Остановка №1.
Человеческие расы.

Объясняет, что переселение людей с разными внешними признаками привели к смешиванию рас и образованию контактных и переходных рас.

Участвуют в беседе.

– Какие человеческие расы вы знаете?
– Назовите внешние признаки каждой расы.
– Где, в основном, проживают представители этих рас?

Отвечают на вопросы.

– Назовите, какие смешанные группы людей появились на Земле в результате смешивания рас?

Называют, потом разрисовывают схему в тетради.

Проводит словарную работу.

По очереди читают определения.

Остановка №2.
Численность населения.

Называет численность населения Земли.
Знакомит с картой «Народы и плотность населения мира».
– Назовите масштаб карты.
– Какая это карта по охвату территории?
– Что можно узнать по этой карте?
– Плотность населения показывает, сколько человек приходится на единицу площади.

Записывают в тетрадь.
Работают по карте атласа. Стр. 16-17.
Отвечают на вопросы учителя.

Записывают в тетрадь формулу определения плотности населения.

Остановка №3.
Главные области расселения населения.

Организует практическую работу в группах.
Оказывает, если нужно, помощь, проверяет работы, оценивает.
Постановка проблемного вопроса:
Сможет ли Земля поместить всех людей, если численность населения постоянно увеличится?

Учащиеся выполняют практическую работу, используя карту атласа, таблицы, карточки с вопросами.
Каждая группа отчитывается по проделанной работе.
Отвечают на вопрос.

Остановка №4.
Привал.

Проводит физкультминутку.
– дотягиваемся до вершины гор;
– приседаем столько раз, сколько материков на Земле;
– открываем Америку, переплываем Атлантический океан.

Выполняют упражнения.

Остановка №5.
Народы мира.

Вводит понятие «этнос».
Рассказывает о разнообразии народов.
– Главный признак народа – язык. Похожие языки образуют группы, а группы объединяются в языковые семьи. Самая большая языковая семья – индоевропейская.

Читают определение.

Слушают учителя, рассматривают слайды.
Анализ рисунка.

Остановка №6.
Страны мира.

– Крупные народы образуют свои государства. На Земле 230 государств. Они очень разные. Но страны можно сгруппировать по разным признакам. Прочитайте отрывок «Страны мира» на стр. 89 и назовите эти признаки.
Открывает классификацию стран.
Организует практическую работу в группах.
Оценивает работы.

Читают текст, называют отличительные признаки стран.
Выполняют работу при помощи политической карты и таблицы. У каждой группы индивидуальный вопрос.
Выступление групп по итогам работы.

Остановка №7.
Религии мира.

– Религия – вера в реальное существование сверхъестественного.
На протяжении истории человечества на Земле сложилось множество религий. По значимости их классифицируют в разные группы.
Открывает классификацию религий.
– О мировых религиях вам расскажут одноклассники.

Несколько учащихся получают опережающее задание.

Выступления учащихся.
– Христианство.
– Ислам.
– Буддизм.

Обобщение урока.

– Сегодня мы многое узнали о населении Земли. Давайте, сделаем выводы, что мы узнали.
Открывает выводы.
Дает домашнее задание.
Завершение урока.

Используя слайд, делают выводы.
Записывают д/з по выбору:
-составить кроссворд.
-составить тест.

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.