logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цель: формирование представления об озерах и болотах как частях гидросферы.

Задачи:

1. Изучить особенности образования подземных вод;

2. Изучить особенности размещения грунтовых и межпластовых подземных вод;
3. Сформировать представления о значении подземных вод в жизни человека;
4. Способствовать развитию пространственно-образного мышления.

Планируемые результаты обучения:

Личностные
Готовность обучающихся к  саморазвитию  и  личностному самоопределению.
Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные:
Освоение обучающимися межпредметных   понятий и универсальных учебных действий.
Способность   их   применения   в   учебной, познавательной    и социальной практике.

Предметные:
Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества

 ХОД УРОКА

Этап урока - Организационный момент

 Деятельность учителя:

Приветственное  слово:   -  Добрый  день!  Сегодня  для  вас  проведет урок                                                                       . В течение урока вам необходимо прослушать учебный курс, в ходе которого вы можете делать необходимые заметки в своих тетрадях. В конце урока вам необходимо систематизировать полученный материал, выполнив все необходимые задания в рабочих листах, которые вы заранее скачали по представленной ссылке.

Сопровождение:

Видеозапись учителя. Внизу страницы подпись (ФИО, должность, ученая степень и т.д.).
Внизу страницы представлена ссылка для скачивания рабочего листа.

Этап урока - Мотивационный. Целеполагание

Деятельность учителя:

-  Многие из вас, кто был в деревне видели колодцы. Там, где нет централизованного водопровода, люди добывают воз из земли, используя подземные воды.
Тема нашего урока: «Подземные воды».
Нам сегодня предстоит узнать:
1.   Как образуются подземные воды;
2.   Как распространены подземные воды в недрах Земли;
3.   Какое значение имеют подземные воды;
4.   Как необходимо охранять подземные воды.

Сопровождение:

На экране появляются свитки бумаги.
На первом свитке представлена тема урока.
На втором свитке «Нам сегодня предстоит…», синхронно, вместе со словами учителя появляются этапы того, что будет изучено на уроке (сообщение задач).

Этап урока - Актуализация знаний

Деятельность учителя:

Подземные воды имеют важное значение для человека, ведь это крупнейший резервуар пресной воды!

Сопровождение:

На экране появляется Рис. 1. Учитель закадрово комментирует.

Этап урока - Изучение нового материала

Деятельность учителя:

Образование подземных вод.

Подземные воды расположены в почвенных слоях. С глубиной почвенные слои чередуются.

Некоторые слои пропускают воду, например песок и гравий. Эти слои называются водопроницаемыми.

Некоторые слои не пропускают воду или слабо пропускают ее, такие например, как глина или мрамор или гранит. Эти слои называются водонепроницаемыми или водоупорными.

Глубина залегания подземных вод различна. Иногда она достигает десятков км.

Если воды залегают на первом водонепроницаемом слое, они называются грунтовыми. Эти воды залегают неглубоко и могут использоваться в хозяйственных целях, например, при создании колодцев и для полива. Эти воды подвержены сильному загрязнению.

Между двумя водопроницаемыми слоями лежат межпластовые воды. Некоторые межпластовые воды, залегающие на большой глубине, находятся под давлением. Пробурив скважину, эти воды могут под напором выходить на поверхность.

Подземные воды, способные к самоизливанию на поверхность земли называют артезианскими. По названию провинции Артуа (Артезия) во Франции, там где впервые вода «самостоятельно» стала вырываться на поверхность.

На поверхность подземные воды выходят в виде источников или родников. Особенную ценность представляют минеральные источники. Их воды содержат в себе расстворенные газы и соли. Еще один вид важных источников – термальные источники нагретые теплом Земли, их воды используются в лечебных целях.

В настоящее время многие минеральные источники приобрели мировую известность, став курортами. В нашей стране знаменит курорт Минеральные Воды, что на Кавказе. В Германии – Баден-Баден, в Чехии – Карловы Вары, в Италии – Монтекатини).

В районах извержения вулканов, на поверхность по трещинам в земной   коре вырываются кипящие фонтаны воды. Это – горячие источники гейзеров. В нашей стране гейзеры находятся на Камчатке. А страной льда и огня признана Исландия.

В Исландии тепло от гейзеров используется для отопления дома.

Подземные воды имеют важное значение в жизни планеты. Подземные  воды – источник питания рек и озер. При загрязнении поверхностных вод, загрязняющие вещества попадают и в подземные воды, нанося немалый вред окружающей среде. 

Этап урока - Обобщение и систематизация

Перед вами рабочий лист. Прочитайте задание в нем. Последовательно выполняйте задания.
Запишите тему нашего урока;
Какая цель была поставлена перед уроком? Сформулируйте цена на основе поставленных перед уроком задач (Сегодня мы узнаем);
Выполните задание в рабочих листах.
В конце реплика учителя. – Обратите внимание, что при возникающих сложностях с ответами на задания в рабочем листе, вы можете повторно просматривать видеозапись первой части урока.
Не забудьте отметить смайликом ваше настроение во время урока.
Веселый (показан на экране) – мне было интересно Грустный (показан на экране) – было не интересно/

Этап урока - Рефлексия

Подведем итоги!
На экране всплывают слайды с вопросами. Учитель отвечает на вопросы.
- Какие воды чище грунтовые или межпластовые?
Межпластовые, т.к. проходят двойную систему фильтрации водоносным слоем.

Домашнее задание

Тест (указать, где его можно скачать)

1. Выберите верный ответ: Грунтовые воды залегают: А) на первом водоупорном слое  Б) на втором водоупорном слое.

2. Какие из перечисленных горных пород являются водоупорными:
А) песок
Б) глина
В) гравий 
Г) мрамор

3. Воды, самостоятельно вырывающиеся на поверхность называются:
А) грунтовые
Б)  верховодка
В) межпластовые 
Г) артезианские

4. Дополните определение:
Выходящие на земную поверхность по трещинам в земной коре кипящие воды образуют         

5. Приведите примеры мер охраны подземных вод            

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Рабочий лист

Тема урока:                                                                                                                                   

Цель:                                                                                                                                            

1. Представьте себе, что вам необходимо оснастить вашу дачу водой. Вам нужна вода для технических нужд (полива) и питьевая вода. Отметьте на схеме, до каких слоев необходимо дойти, чтобы получить необходимую воду

2. Какие воды, на ваш взгляд чище? Какие воды нуждаются  в дополнительной очистке?

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.