logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цель: формирование представления о составлении плана местности.

Задачи:

1. Способствовать формированию представления о составлении плана местности.

Планируемые результаты обучения:

Личностные: Готовность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.
Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные: Освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий.
Способность их применения в учебной, познавательной и социальной практике.

Предметные: Формирование представлений о составлении плана местности.

Ход урока

Этап мотивации и  целеполагания 
Практическая работа по проведению полярной съёмки местности.
Изучать географию невозможно только сидя в классах и дома. Увиденное своими глазами — самая ценная географическая информация. Сегодня предстоит узнать, как составить план местности методом полярной съемки.
Этап решения учебной задачи (ситуация реализации учебных действий)/ Составить план местности (или, иначе говоря, произвести ее съемку) значит изобразить эту местность на чертеже в выбранном масштабе с помощью условных знаков.
Для получения плана открытого участка местности применяют  полярную съемку.
Для составления плана местности вам потребуется: жидкостный компас, визирная линейка,  карандаш, ластик, цветные карандаши….

Планшет устанавливаем над точкой наблюдения (полюсом) и ориентируем его. Точку наблюдения отмечаем в центре прикрепленной к планшету бумаги. Затем выбираем масштаб и с помощью визирной линейки наносим на бумагу линии направлений на окружающие объекты и отмечаем расстояния до них и соответствии с выбранным масштабом. Географические объекты обозначают на плане с помощью условных знаков.
Для измерения расстояний при съемке необходимо предварительно провести замер расстояния длиной 100 м шагами и определить количество шагов на стометровке. Разделив 100 м на количество шагов, определяем длину своего шага. Далее при съемке местности расстояние  определяют шагами.
Используем лист-инструктаж.
План выполнения полярной съемки:
1. Выбрать точку, из которой будет сделана съемка, и обозначить ее на будущем плане.
2. По компасу определить стороны горизонта и обозначить направление на север на плане, сориентировать план.
3. На соответствующих направлениях обозначить на плане точками и линиями объекты, соблюдая при этом примерное сравнительное расстояние до них.
4. Измерить расстояние до объектов и с помощью масштаба отметить эти расстояния на плане.
Выбор масштаба: Измерьте шагами приблизительную длину участка, на котором будет проводиться съемка. Измерьте линейкой длину листа, на котором будет составляться план. Разделите длину участка в метрах на длину листа плана. Это число и будет масштаб.
5. Объекты изобразить с помощью условных знаков.
6. Определить азимут объектов.
7. Данные занести в таблицу.
Таблица

Наблюдаемый объект

Расположение объекта по отношению к месту наблюдения

Азимут движения к объекту

Расстояние до объекта

Оформление плана местности.
На окончательном варианте плана стираются все вспомогательные линии, объекты вычерчиваются условными знаками, обозначается масштаб, проводится рамка, подписывается название.

Рефлексия
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
Что нового я узнал на уроке?
Что я считаю необходимым запомнить?
Над чем ещё нужно поработать?  

 

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.