logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цель: формирование представления об изображениях земной поверхности и их использовании (обобщающий урок).

Задачи:

1. Способствовать формированию представления об изображениях земной поверхности и их использовании

Планируемые результаты обучения:

Личностные: Готовность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные: Освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий. Способность их применения в учебной, познавательной и социальной практике.

Предметные: Формирование представлений об изображениях земной поверхности и их использовании.

 

Ход урока

 

Этап урока
1. Мотивации и целеполагания

Учебное содержание

Как вы считаете, исчезнет ли потребность в бумажных картах в век современной компьютерной техники? Почему вы так считаете?

Деятельность учителя

Беседа по вопросам, помогающим определить тему занятия
Здравствуйте. Сегодня мы поговорим о значении карт в будущем. Кто считает, что потребность в бумажных картах в век современной компьютерной техники исчезнет. Приведите свои доводы.

Потребность в бумажных картах исчезнет, потому что:

Карты громоздкие и не всегда их удается разложить в полном формате, а в электронных носителях можно использовать нужный масштаб, т.е. легко увеличить или уменьшить изображение;
Спутниковые системы дают четкое и подробное изображение, а бумажная карта может не иметь нужной информации;
В определении координат человеческий глаз может ошибиться, а техника определит координаты не только до минут, но до секунд;
Человек может плохо читать карты, а электронная система всегда точно ответит на вопрос. 
ГИС может провести мониторинг, анализ ситуации, особенно при стихийных действиях.
Кто считает, что потребность в бумажных картах в век современной компьютерной техники не исчезнет. Приведите свои доводы
На Земле еще есть места, где спутниковая система не работает, тогда без карты никак не обойтись;
Спутник может выйти из строя, особенно если военные подавляют его сигнал;

В электронной системе может произойти сбой, в результате помех, а карта несет нестираемую, напечатанную, а не виртуальную информацию и всегда рядом;
Карта позволяет надеяться человеку только на себя, мобилизует его силы и позволяет выжить в трудной ситуации.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что бумажные карты долгое время будут востребованы обществом. И если карты не потеряли своего значения в мире, отправимся в виртуальное путешествие.

Демонстрационный материал, изображения, оборудование

Этап урока
2. Этап решения учебной задачи

Учебное содержание

Выполнение практической работы «Составление маршрута путешествия»

Деятельность учителя

Тема занятия: Обобщающий урок по теме «Изображения земной поверхности и их использование»
Каждый человек представляет свое путешествие по-разному. Вот один из примеров. Вам сегодня необходимо составить маршрут своего путешествия, по карте используя предложенный план. 

 «Составление маршрута виртуального  путешествия»

1. Выберите район путешествия (материк, океан, страну, область, равнину, горы, реку, озеро, ледник, болото,  лес, степь, пустыню и т.п.).

2. Определите географические координаты объектов, через которые пройдет маршрут путешествия.

3. В каком направлении вы будете двигаться по маршруту (сориентируйтесь по сторонам горизонта).

4. Рассчитайте расстояния в градусах и километрах от одного пункта до другого.

5. С какими достопримечательностями вы хотели бы познакомиться по пути маршрута.

6. Начертите схему маршрута.

7. Продумайте сколько времени, будет длиться ваше путешествие.

8. Что вам понадобится в путешествии снаряжение, оборудование, продукты питания, медикаменты.

Оформите работу и оцените ее  по критериям (взаимоконтроль):

1. правильное ориентирование схемы в пространстве – 1 балл;

2. правильное определение географических координат пунктов маршрута – 1 балл;

3. правильное определение расстояний – 1 балл;

4. обоснование маршрута своего путешествия (время путешествия, оборудование, продукты питания, медикаменты) – 1 балл;

5. аккуратность выполнения, интересный подбор объектов – 1 балл;

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.