Цели урока:
учебная: повысить интерес к изучению географии;
развивающая: развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в разных условиях;
Цели: сформировать представление о разнообразии природных зон на Земле, рассказать о способах приспособления растений и животных к условиям обитания в природной зоне, закрепить понятие «широтная зональность», развивать творческие способности учащихся, умение работать в коллективе, воспитывать чувство коллективизма и товарищества.
Цель: Развивать познавательный интерес к предмету, закрепить и обобщить полученные знания.
Цели:
Расширить понятие о внутреннем строении Земли, выявить отличия материковой и океанической земной коры.
Ознакомить учащихся с классификацией горных пород и условиями их образования.
Развитие умений работать самостоятельно, дальнейшее развитие умений составлять схемы, опорные конспекты.
Цель:
Изучить влияние климата на здоровье и хозяйственную деятельность человека.
Развивать критическое мышление в процессе приобретении знаний, умение анализировать, синтезировать, прогнозировать и делать выводы. Понимать практическую значимость для человека изучения данной темы.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний по теме «Литосфера».
(Всего уроков по теме – 6, данный урок – шестой).
Форма урока: смотр знаний.
1. Климат Московского столичного региона.
Погода имеет очень важное значение в человеческой жизни, то радуя нас ясными, солнечными днями, то принося много неприятностей. С развитием цивилизации зависимость человека от погоды не уменьшается, а наоборот увеличивается. Человек, стал не только материально очень зависим от нее, но и более чувствителен физически к ее изменениям.
Подготовительный этап: выбор участников игры (по 5 учащихся от каждого класса), капитана команды, обсуждение названия и девиза команды.
Игра состоит из девяти разнообразных конкурсов для команд и конкурсов для болельщиков. Все задания направлены на повторение темы «Южная Америка» и проверяют знания, умения и навыки учащихся по данной теме.
Цели урока:
Образовательная – формирование представлений об условиях зарождения жизни, эволюционной картине мира, целостности и неоднородности планеты Земля,
Тип урока: интегрированный
Цели и задачи урока:
расширить кругозор учащихся;
привить интерес к предметам биология и география;
Оборудование: физическая карта России, картина с изображением реки, стакан с водой.
На доске слова
А. И. Воейкова “Реки можно рассматривать как продукт климата”;
Цель урока: создание условий для формирования представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека.
Цель урока: систематизация знаний о водных ресурсах, выявление причинно-следственных связей, влияющих на качество воды.
Цель: выполнение практических заданий для закрепления знаний и практических навыков по теме "Европейский Север".