logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Топографические диктанты

Топографические диктанты предназначены для того, чтобы проверить знания учащихся, выработать и закрепить навыки чтения топографических карт и вычерчивания топографических планов.

Умение вычерчивать план и читать топографическую карту предусматривает знание многих вопросов, основными из которых являются следующие:

Что такое топографический план и топографическая карта?

Умение вычерчивать план и читать карту.

Умение ориентироваться на местности, знать основные и промежуточные стороны горизонта.

Умение изобразить направления на чертеже.

Умение изобразить расстояния на чертеже в выбранном масштабе.

Знание основных знаков.

Знание методики выполнения полярной съемки.

Умение пользоваться измерительными инструментами.

Знать ближайшие окрестности школы.

Развивать пространственное мышление.

 

 

Измерение расстояния. Изображение расстояний и направлений на чертеже

I вариант

Каждый сантиметр на чертеже соответствует 10 м на местности. Записать это в виде именованного масштаба.

Изобразить в виде линии расстояние 45 м в масштабе: в 1см-10 м.

Измерить ширину крышки стола (в сантиметрах) и ответ записать.

Поставить точку и провести от нее направление на север, запад и юго-восток.

Поставить точку и провести от нее направления, соответствующие азимутам 90 и 180 градусов.

 

 

 

II вариант

Каждый сантиметр на чертеже соответствует 100 м на местности. Записать это в виде численного масштаба.

Изобразить в виде линии расстояние 55 м в масштабе: 1см-10 м.

Измерить длину крышки стола и ответ записать.

Поставить точку и провести от нее направления на восток, юг и северо-запад.

Поставить точку и провести от нее направления, соответствующие азимутам 0 и 270 градусов.

 

 

Ключ для проверки.

I вариант.  1. В 1см -100 м.

                 2. 4,5 см.

                 3. 40см.

II вариант.  1. 1: 10 000

                  2. 5,5 см.

                  3. 110 см.

 

 

 

Составление схематического плана участка местности способом полярной съемки

Предлагаемый ниже вариант диктанта предусматривает работу в классе. На листе бумаги в левом верхнем углу учащиеся чертят стрелку «С-Ю», в нижнем левом углу записывают масштаб (в 1см -100 м). В центре листа ставят точку, которая будет являться полюсом для вычерчивания плана. Выполняют работу.

 

I вариант

С=В, 300 м, озеро.

Ю, 250 м, сад.

Ю=З, 550 м, хвойное дерево.

В, 250 м, болото.

С=З, 400 м, лиственное дерево.

Ю=В, 350 м, кустарник.

 

 

II вариант

Ю=В, 350 м, кустарник.

С=З, 400 м, лиственное дерево.

В, 250 м, болото.

Ю=З, 550 м, хвойное дерево.

Ю, 250 м, сад.

С=В, 300 м, озеро.

 

 

 

План местности. Ориентирование

I вариант

Угол на местности, образуемый направлением на север и направлением на выбранный объект.

Сторона горизонта, имеющая азимут 90 градусов.

Прибор для ориентирования.

Условная мера, показывающая, во сколько раз расстояние на местности уменьшено при изображении на карте или плане.

Точка, из которой проводиться визирование на местные объекты.

Направление на Полярную звезду.

Часть земной поверхности, которую мы видим вокруг себя на открытой местности на ровном месте.

Умение определять на местности стороны горизонта.

Прибор для измерения расстояний.

Работа по составлению плана местности.

 

 

II вариант

Прибор для измерения расстояний.

Часть земной поверхности, которую мы видим вокруг себя на открытой местности на ровном месте.

Точка, из которой проводиться визирование на местные объекты.

Условная мера, показывающая, во сколько раз расстояние на местности уменьшено при изображении на карте или плане.

Прибор для ориентирования.

Работа по составлению плана местности.

Направление на Полярную звезду.

Сторона горизонта, имеющая азимут 180 градусов.

Угол на местности, образуемый направлением на север и направлением на выбранный объект.

Умение определять на местности стороны горизонта.

 

 

Ключ для проверки

I вариант.

Азимут.  2. Восток. 3. Компас. 4. Масштаб. 5. . 6.Север. 7.Горизонт. 8.Ориентир. 9.Рулетка. 10.Съемка.

II вариант.

1.Рулетка. 2.Горизонт. 3.Полюс. 4.Масштаб. 5. Компас. 6.Съемка. 7.Север. 8. Юг. 9.Азимут. 10.Ориентир

 

 

Чтение плана местности

Для изображения расстояний удобней взять масштаб в 1см – 100 м.

При таком масштабе чертеж разместится на странице тетради, в верхнем левом углу которого указана стрелка «С - Ю», в нижнем выбранный масштаб. Точку 1 – исходный пункт маршрута поставить на середине страницы, недалеко от нижней кромки.

 

I вариант

Идем на северо-восток 800 м по лугу. Подошли к озеру.

От точки 2 идем на северо-запад 800 м по кустарнику. Подошли к болоту.

От точки 3 идем по азимуту 180 градусов 550 м по пашне. Справа, на середине пути – озеро. Подошли к роднику.

От точки 4 идем по азимуту 270 550 м по фруктовому саду. Подошли к хвойному дереву.

От точки 5 возвращаемся к точке 1. Идем по вырубленному лесу.

 

 

II вариант

Идем на северо-запад 800 м по вырубленному лесу. Подошли к хвойному дереву.

От точки 2 идем по азимуту 90 градусов 550 м по фруктовому саду. Подошли к роднику.

От точки 3 идем по азимуту 0 градусов 550 м по пашне. Слева, на середине пути – озеро. Подошли к болоту.

От точки 4 идем на юго-восток 800 м по кустарнику. Подошли к озеру.

От точки 5 возвращаемся к точке 1 по лугу.

 

 

 

Относительная и абсолютная высота. Изображение рельефа горизонталями. Чтение плана местности

I вариант

1. Линия на карте, соединяющая точки земной поверхности, лежащие на одинаковой высоте над уровнем моря.

2. Самая высокая часть горы, холма.

3. Часть земной поверхности, которую мы видим вокруг себя на открытой местности на ровном месте.

4. Черточки, проведенные перпендикулярно к горизонталям и показывающие, в каком направлении понижается склон.

5. Высота, показывающая, на сколько метров одна точка поверхности Земли находится выше другой.

6. Прибор для определения относительной высоты места.

7. Характерный пункт (объект) на местности.

8. Прибор для определения углов в градусах на карте.

9. Угол на местности, образуемый направлением на север и направлением на выбранный ориентир.

10. Высота местности над уровнем моря.

 

 

II вариант

1. Угол на местности, образуемый направлением на север и направлением на выбранный ориентир.

2. Высота местности над уровнем моря.

3. Высота, показывающая, на сколько метров одна точка поверхности Земли находится выше другой.

4. Черточки, проведенные перпендикулярно к горизонталям и показывающие, в каком направлении понижается склон.

5. Часть земной поверхности, которую мы видим вокруг себя на открытой местности на ровном месте.

6. Прибор для определения относительной высоты места.

7. Самая высокая часть горы, холма.

8. Линия на карте, соединяющая точки земной поверхности, лежащие на одинаковой высоте над уровнем моря.

9. Характерный пункт (объект) на местности.

10. Прибор для определения углов в градусах на карте.

 

 

Ключ для проверки

I вариант

1. Горизонталь.  2.Вершина. 3.Горизонт. 4.Бергштрих. 5. Относительная высота. 6. Нивелир. 7.Ориентир. 8.Транспортир. 9.Азимут. 10. Абсолютная высота.

II вариант

1.Азимут. 2.Абсолютная высота. 3.Относительная высота. 4.Бергштрих. 5.Горизонт. 6.Нивелир. 7.Вершина. 8.Горизонталь. 9.Ориентир. 10. Транспортир.

 

 

 

 

 

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.