logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели урока:
познакомить учеников с историей футбола, с правилами игры;
изучить основные приемы данной игры.

Предметные результаты:

Изучить различные приемы игры, развить ловкость и координацию.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУ

формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные УУД

использовать общие приемы решения поставленных задач;

определять и кратко характеризовать основные принципы правил игры в футбол, знать основные приемы игры в футбол, уметь подобрать специальную одежду и обувь для игры в футбол, уметь подобрать и использовать специальный инвентарь для игры в футбол

Коммуникативные УУД

ставить вопросы, обращаться за помощью, подсказывать друг другу

Учебные задачи урока:

Образовательная: обучить основным приемам игры в футбол, сформировать знания об истории данной игры, о её правилах, инвентаре и экипировке, которые можно использовать в футболе

Воспитательная: научить  взаимодействию в игровых ситуациях, научить общению друг с другом,проявляя взаимоуважение без проявления агрессии. Научить делать правильный выбор в короткий промежуток времени.

Оздоровительная: развиваем координацию движений, ловкость  и внимание.

Тип урока: Изучение нового материала

Методы:
1.         Словесный (беседа, диалог)
2.         Практический (показ-рассказ)


Оборудование: футбольные мячи, конусы и метки (маркеры) для разметки, свисток, (музыкальное оборудование)

Ход урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап -15 минут

Построение, перекличка, постановка задач и определение целей урока.
История появление футбола.
Правила игры.
Спортивный инвентарь и экипировка
Основные приемы игры в футбол

Построить класс
Рассказать о появлении футбола и футбольных правилах
Рассказать о спортивном инвентаре и
Экипировке.
Рассказ об основных элементах игры – футбол
Рассказать о задачах урока, поставить цель урока.

Определяют цель исходя из задач урока, внимательность при получении нового материала.
Сравнение изменений  в правилах игры.

Знать и уметь использовать необходимую экипировку и инвентарь для игры в футбол

ОРУ в движении

Выполнение восьмерки  в движении
Принцип 8-ки: 2-е группы, с одной стороны площадки, двигаются вдоль длинной стороны, к конусу напротив, а 2-е группы с противоположной стороны, двигаются по диагонали, к противоположным конусам. Во время движения группы выполняют ОРУ.

Разделить класс на 4-ре группы по углам площадки или зала (прямоугольника). Каждую группу поставить рядом разметочным конусом или фишкой. Объяснить принцип выполнения упражнений. Следить за правильностью выполнения упражнений

Определить и выполнить, необходимое упражнение в нужном направлении и темпе движения
Следить за дистанцией и правильно выполнять упражнения

  ОРУ на месте

Выполнение ОРУ в группах
1 Повороты головы на 1-2 счет вправо и на 3-4 влево
2 И.п. руки на плечи, на 4 счета вращение в плечевом суставе вперед, на 4 счета назад.
3 Вращение прямых рук на 4 счета вперед и на 4 счета назад
4 И.п. ноги шире плеч, на 4 счета наклон вниз, колени прямые, на 4 счета возвращаемся в и.п.
5 И.п. ноги шире плеч, на 4 счета наклон к правой ноге, колени прямые, на 4 счета возвращаемся в и.п., на 4 счета наклон к левой ноге и на 4 счета возвращаемся в и.п.
6 выпад правой вперед и в сторону, руки на правое бедро, медленно опускаемся вниз, опорную ногу не сгибаем в колене, тоже меняя ногу.
7 выпад правой вперед, руки на бедро, опорная нога на носке, медленно опускаемся вниз и возвращаемся в и.п. То же меняя ногу
8 и.п. присед на правой, пятка левой ноги на полу, носок оттянут вверх, плавно выполняем перекат, ставим правую ногу на пятку и  выполняем присед на левой.

Образовать из группы в каждом углу полукруг, вокруг разметочного конуса или фишки, лицом к центру зала. Провести ОРУ на месте. Следить за правильностью выполнения упражнений

Определить нужную дистанцию от соседа слева и справа.
Внимательно выполнять ОРУ.

Основной этап   - 25 минут

1.Обучение техники выполнения ведения мяча.
А) По сигналу, ученики должны остановить мяч, подошвой стопы, поставив ногу на мяч.
Б) По сигналу, ученики должны остановить мяч голенью, прижав его к полу.
В) По сигналу, ученики должны поменяться мячами друг с другом.
В зависимости от уровня подготовки учеников мы можем усложнять задания, повышая скорость выполнения упражнений, объединять задания, различая их видами сигналов.

Все ученики выполняют ведение мяча произвольным образом в любом направлении. Добавляем задания.

Объяснить выполнение упражнений.

Ограничения: нельзя бить по мячу, нельзя бить по воротам, нельзя поднимать мяч вверх, не сталкиваться с другими учениками).

2. Передача и остановка мяча. (Схема выполнения заданий - «Ромашка»)
Мячи находятся у 1-ой группы. Ученик, работая в этой группе, ждет, когда к нему прибежит партнер на игровое расстояние (1.5-2 метра) и начинает выполнять задание. Важно, визуально определить партнера,
если необходимо,  то подсказать ему, с кем выполнять задание. 2-ая группа передвигается без мяча, выбирая с кем из учеников 1-ой группы выполнить задание.
А) Передача мяча подошвой.
Б) Передача мяча внутренней стороной
стопы.
В) Прием мяча под подошву и передача внутренней стороной стопы. (Усложнение, после выполнения задания, каждый раз пробегать ворота в центре площадки)

Оценить степень подготовленности учеников, усложнять задания, исходя от умений учащихся.

Делим класс на 2 группы. 1-ая группа располагается по периметру рабочей площадки и выполняет задания на месте. 2-ая группа располагается внутри рабочей площадки и выполняет задания в движении.(Группы меняются местами после выполнения упражнений)

3. Игровое упражнение.
классе делим на команды, по 3-4 игрока. 2 команды остаются на площадке, остальные уходят в углы площадки.
(Таким образом мы одновременно можем задействовать сразу 6 команд)
Перед командой в углу необходимо поставить или гимнастическую скамейку или гимнастический мат.
2 команды, которые играют на площадке, стараются попасть в мат мячом. В случае попадания, команда из-за предмета меняется местами с той командой, которая защищала этот предмет.

Разделить класс на группы, объяснить принципы выполнения упражнений, следить за правильностью выполнения заданий.

Объяснить правила игры, подсказ во время выполнения задания.

Внимательно выполнять упражнения, уметь выбрать траекторию и скорость движения, следить за ситуацией на площадке.

В случае усложнения задания с различными видами сигналов, ученики должны вовремя оценить сигнал и выполнить соответствующее задание.

Внимательно выполнять задания. Работая в 1-ой группе, понимать с кем из партнеров выполнять задание. Правильно выполнять задание, уметь оценить расстояние до партнера и его скорость.
Работая во 2-ой группе, уметь выбрать свободного партнера для выполнения задания, уметь принять решение, когда ситуация

Команда защищает предметы со своей стороны и попасть в предметы соперника. Уметь находить правильный вариант развития событий, в короткий промежуток времени.

Рефлексия  - 5 минут

Упражнения в парах.
Два ученика стоят друг напротив друга, у одного из них в руках мяч. Делая вдох, оба поднимают руки вверх, на выдохе опускают руки вниз и по полу перекатывают мяч партнеру.
Второй вариант. Мяч можно опускать к разным ногам, по очереди, к левой и правой.
Подведение итогов урока, оценки за урок.

Расстановка учеников по площадке, объяснение выполнения упражнений, подсказ.

Подвести итоги урока, оценить учеников, обратить внимание на положительные и отрицательные моменты во время выполнения упражнений

Обратить внимание на дыхание и правильность выполнения упражнений. 

Самостоятельно оценить правильность выполнение упражнений на уроке

Домашнее задание

Повторить правила игры.

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.