logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели урока: познакомить учеников с ударом по мячу, изучить основы удара по мячу.

Предметные результаты: изучить различные варианты ударов по мячу, развить ловкость и координацию, внимание.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные УУД 

использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и применять виды взаимодействий с мячом и без мяча.

Коммуникативные УУД

ставить вопросы, обращаться за помощью, подсказывать друг другу


Учебные задачи урока:

Образовательная: обучение технике выполнения ударов по мячу.

Воспитательная: научить  взаимодействию в игровых ситуациях, научить общению друг с другом, проявляя взаимоуважение без проявления агрессии. Научить делать правильный выбор в короткий промежуток времени.

Оздоровительная: развитие координации движений, ловкости  и внимания.

Тип урока: комплексный

Методы:
1.         Словесный (беседа, диалог)
2.         Практический (показ-рассказ)
Оборудование: футбольные мячи, конусы и метки (маркеры) для разметки, свисток.


Ход урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап  -15 минут

Построение, перекличка, постановка задач и определение целей урока.

Построить класс
Рассказать о задачах урока, поставить цель урока.
Провести перекличку

Определяют цель исходя из задач урока, внимательность при получении нового материала.

ОРУ в движении

Ходьба, повороты в движении
8-ка в движении
Принцип 8-ки: 2-е группы, с одной стороны площадки, двигаются вдоль длинной стороны, к конусу напротив, а 2-е группы с противоположной стороны, двигаются по диагонали, к противоположным конусам. Во время движения группы выполняют ОРУ. Во время выполнение можно использовать музыкальное сопровождение.
Выполнение ОРУ в движении
1.Бег с высоким подниманием бедра,
2.Бег с захлестом голени назад,
3.Бег  с выбрасыванием прямых ног вперед,
4.Бег с выбрасыванием прямых ног назад,
5.Приставной шаг с изменением направления движения (левая сторона, правая сторона),
6.Приставной шаг боком, лицом вперед,
7.Приставной шаг боком, спиной вперед,
8.Скрестный шаг с изменением направления движения.

Следить за дистанцией, подсказывать и помогать.
Разделить класс на 4колонны.
Каждую колонну поставить рядом с  разметочным конусом или фишкой.
Объяснить принцип выполнения упражнений.
Следить за правильностью выполнения упражнений.

Определить и выполнить, необходимое упражнение в нужном направлении и темпе движения
Следить за дистанцией и правильно выполнять упражнения. Стараться не уронить мяч во время выполнения упражнений.

  ОРУ на месте (8-10 повторений)

Разомкнуться на необходимый интервал и дистанцию в 4-х шеренгах
1.Повороты головы вправо, влево
2.Наклоны головы вперед, назад
3.Повороты туловища вправо, влево
4.Наклоны вперед:
И.п.- ноги на ширине  плеч,
1-3 наклон вперед,
4- и.п.
5.Наклоны вперед:
И.п.- ноги шире плеч,
1-2 наклон вперед двумя руками к правой ноге,
3- зафиксировать наклон на 3 сек,
4- и.п.
5-8 тоже к левой ноге
6.Наклоны вперед:
И.п.-ноги шире плеч,
1-2 наклон вперед правой рукой  к правой ноге (левой рукой к левой ноге)
3- зафиксировать наклон на 3 сек.,
4- и.п.
7.Выпад правой вперед, руки на поясе, на счет 1-4 медленно опускаемся вниз, не касаясь пола, на счет 1-4 возвращаемся в исходное положение.
8.И.п.- стойка, ноги на ширине плеч. Приседания.

 Образовать из 4 колонн 4 шеренги, разомкнуться на необходимое расстояние друг от друга. Провести ОРУ на месте. Следить за правильностью выполнения упражнений.

 Определить нужную дистанцию от соседа слева и справа.
Внимательно выполнять ОРУ.

Оценить необходимость выполнения данных упражнений в разминке.

Основной этап  - 25 минут

Построение в 4 группы, ставим 4 фишки по углам, таким образом, чтобы получился квадрат. Оставляем 1 мяч.
Выполнив упражнение, учащийся становится в конец противоположной колонны. Упражнения выполняем по часовой стрелке и против  часовой стрелки (меняя ударную ногу). В случае хорошей подготовки, можно добавить мяч в выполнение упражнения.
1.Выполняем имитацию удара по неподвижному мячу (без мяча, мяч переносим в руках и передаем партнеру в колонне напротив), чередуя ноги(удар-переступание вперед, удар-переступание вперед).

Выполнить разметку.
Объяснить выполнение упражнений. Следить за скоростью выполнения.

Объяснить, выполнение удара по неподвижному мячу. (Опорная нога на одной линии с мячом, разгибая ударную ногу в коленном суставе, вытягиваем носок ноги, напрягаем голеностоп  и  касаясь мяча, верхней частью подъема, выполняем удар по мячу.Направление движения ударной ноги, совпадает с направлением полета мяча, за исключением подрезок мяча.)

2.Мяч в руках.  Подбрасывая мяч перед собой, не выше уровня головы, выполняем удар по мячу в сторону партнера напротив.

 Обратить внимание учащихся на то, что скорость выполнения упражнения не должна быть большой

Внимательно выполнять упражнения, уметь выбрать траекторию и скорость движения, следить за ситуацией на площадке.

3.Удар по неподвижному мячу.
Выполняем удар по неподвижному мячу
партнеру напротив. Прием мяча внутренней стороной стопы.
В случае хорошей подготовки уменьшаем количество касаний для приема мяча и подготовки удара.

Обратить внимание учеников на то, что после выполнения удара нога продолжает движение в сторону выполнения удара

Выполняя удар, убедиться, что партнер готов к выполнению упражнения.

Один из пары берет мяч в руки и набрасываетмяч параллельно воротам, второй участник упражнения, рассчитав скорость движения  и отскок мяча, выполняет удар в створ ворот, затем они меняются местами.

Обратить внимание на голеностоп, выполняя удар, вытянуть носок ноги и напрячь голеностоп.
Рассказать и показать, как правильно набрасывать  мяч.

Рассчитать силу и точность удара

Один из пары берет мяч в руки и катит мяч параллельно воротам, второй участник упражнения, рассчитав скорость движения мяча, выполняет удар в створ ворот, затем они меняются местами.

Рассказать и показать, как правильно катить мяч.

Рассчитать скорость, с которой необходимо катить мяч партнеру. Рассчитать скорость движения мяча, чтобы правильно выполнить удар по мячу.

Передача мяча внутренней стороной стопы партнеру. Партнер останавливает мяч внутренней стороной стопы, вторым касанием толкает мяч перед собой, третьим касанием выполняет удар верхней частью подъема по мячу в створ ворот. Затем партнеры меняются местами

 Основная задача, научить, в правильном направлении выполнить разгибание ноги в коленном суставе и объяснить какой частью подъема, необходимо касаться мяча.

Удары на точность
Партнеры стоят на расстоянии друг от друга (в зависимости от уровня подготовки), каждый делает на том месте, где они стоят квадрат 5х5 метров из фишек. Из своего квадрата выполняют удар подъемом в квадрат партнера (задача, чтобы мяч верхом долетел до нужного места). Партнер останавливает мяч и так же выполняет удар.

 Обратить внимание на передачу мяча.

 Игровое упражнение «Взятие бровки»
Делим класс на команды. Выполняем разметку площадки в виде прямоугольника. Задача команды, передавая мяч и используя ведение, доставить мяч за лицевую линию соперника. Но не просто завести мяч за линию, а принять мяч за лицевой линией соперника, так, чтобы он оставался под контролем.

Определить уровень подготовки учеников и разделить класс на пары.
Выполняем упражнение поочереди. Ставим мячи на одну линию, выполняем удар по воротам. Затем меняемся местами.

Следить за расстоянием от одного мяча до другого, соблюдая технику безопасности. Объяснить, как правильно выполняется разбег к мячу. ( Отойти назад на нечетное количество шагов и чуть в сторону, разбегаясь, рассчитать разбег таким образом, чтобы опорная нога  во время удара, находилась на одном уровне с мячом)

Объяснить правила игры. Следить за соблюдением правил игры.

Определить размер площадки. Осуществлять подсказ. Менять условия проведения упражнения, в случае сложности его выполнения.

Можно усложнить выполнение упражнения, уменьшив количество касаний мяча или уменьшив игровую площадку.

 Уметь напрячь  голеностоп во время передачи мяча, разворачивать стопу в нужном направлении во время передачи мяча.

 Внимательно выполнять упражнение. Следить за командами учителя.

 Самостоятельно делать выбор исходя из ситуации на футбольном поле. Выбор, куда необходимо двигаться в случае обороны лицевой линии или в случае атаки линии соперника.

Рефлексия  - 5 минут

Упражнения в парах.
Первый вариант.
Два ученика стоят друг напротив друга, у одного из них в руках мяч. Делая вдох, оба поднимают руки вверх, на выдохе опускают руки вниз и по полу перекатывают мяч партнеру.
Второй вариант. Мяч можно опускать к разным ногам, по-очереди, к левой и правой.
Подведение итогов урока, оценки за урок

Расстановка учеников по площадке, объяснение выполнения упражнений, подсказ.

 Подвести итоги урока, оценить учеников, обратить внимание на положительные и отрицательные моменты во время выполнения упражнений

Обратить внимание на дыхание и правильность выполнения упражнений. 

Самостоятельно оценить правильность выполнение упражнений на уроке

Домашнее задание

Включить упражнения из комплекса ОРУ в утреннюю гимнастику.

Более подробно объяснить правильность выполнения упражнений

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.