logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели урока: применение основных, раннее изученных, приемов футбола в игре.
Предметные результаты: изучить различные варианты перемещений в игре, развить ловкость и координацию.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные УУД

использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и применять виды взаимодействий с мячом и без мяча

Коммуникативные УУД

ставить вопросы, обращаться за помощью, подсказывать друг другу

Учебные задачи урока:

Образовательная: обучить применению основных приемов футбола в игре

Воспитательная: научить взаимодействию с партнером в игровых ситуациях, общению друг с другом, проявляя взаимоуважение без проявления агрессии. Научить делать правильный выбор в короткий промежуток времени.

Оздоровительная: развитие координации движений, ловкости и внимания.

Тип урока: комплексный

Методы:
1.         Словесный (беседа, диалог)
2.         Практический (показ-рассказ)

Оборудование: футбольные мячи, конусы и метки (маркеры) для разметки, свисток, (музыкальное оборудование)

Ход урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный  этап -15 минут

Построение, перекличка, постановка задач и определение целей урока.
Техника безопасности и правила поведения на уроках футбола.

Построить класс
Рассказать о задачах урока, поставить цель урока.
Рассказать о технике безопасности и правилах поведения на уроках футбола.
Провести перекличку

Определяют цель исходя из задач урока, внимательность при получении нового материала.

ОРУ в движении

Ходьба, повороты в движении
Перестроение в 4 колонны ОРУ в движении
Выполнение ОРУ в движении

Бег с высоким подниманием бедра

Бег с захлестом голени назад

Бег со сгибанием голени во внутреннюю сторону

Бег со сгибанием голени во внешнюю сторону

Приставной шаг с изменением направления движения (левая сторона, правая сторона)

Приставной шаг полубоком, лицом вперед

Приставной шаг полубоком, спиной вперед

Скрестный шаг с изменением направления движения

Следить за дистанцией, подсказывать и помогать.

Разделить класс на 4-ре группы по колоннам. Каждую группу поставить рядом разметочным конусом или фишкой. Объяснить принцип выполнения упражнений. Следить за правильностью выполнения упражнений.

Определить и выполнить, необходимое упражнение в нужном направлении и темпе движения
Следить за дистанцией и правильно выполнять упражнения

  ОРУ на месте (8-10 повторений)

Выполнение ОРУ на месте. Разомкнуться на необходимый интервал и дистанцию в 4-х шеренгах

Повороты головы вправо, влево

Наклоны головы вправо, влево

Повороты туловища вправо, влево

И.п.- ноги шире плеч,

1-3 наклон вперед,
4- и.п.

И.п.- ноги шире плеч, наклон на счет 1-2 двумя руками к правой ноге, на счет 3 зафиксировать наклон на 5 с, на счет 4 выпрямится

И.п. - ноги шире плеч, наклон на счет 1-2 двумя руками к левой ноге, на счет 3 зафиксировать наклон на 5с, на счет 4 выпрямится

И.п.- ноги шире плеч,

1 - наклон вперед, правой рукой  к правой ноге, левой рукой к левой ноге, 2-и.п.

И.п. –о.с.

1-4 выпад правой вперед, руки на пояс, медленно опускаемся вниз, не касаясь пола,
5-8 и.п.

 Образовать из 4 колонн 4 шеренги, разомкнуться на необходимое расстояние друг от друга. Провести ОРУ на месте. Следить за правильностью выполнения упражнений.

 Определить нужную дистанцию от соседа слева и справа.
Внимательно выполнять ОРУ.

Основной этап  - 25 минут

1.Ведение мяча.
Все ученики выполняют ведение мяча произвольным образом в любом направлении. (Ограничения: нельзя бить по мячу, нельзя бить по воротам, нельзя поднимать мяч вверх, не сталкиваться с другими учениками). Добавляем задания.
А) По сигналу, ученики должны остановить мяч, подошвой стопы, поставив ногу на мяч сверху.
Б) По сигналу, ученики должны остановить мяч голенью, прижав его к полу.
В) По сигналу, ученики должны поменяться мячами друг с другом.
В зависимости от уровня подготовки учеников мы можем усложнять задания, повышая скорость выполнения упражнений, объединять задания, различая их видами сигналов.

 Объяснить выполнение упражнений.

 Оценить степень подготовленности учеников, усложнять задания, исходя от умений учащихся.

 Внимательно выполнять упражнения, уметь выбрать траекторию и скорость движения, следить за ситуацией на площадке.

В случае усложнения задания с различными видами сигналов, ученики должны вовремя оценить сигнал и выполнить соответствующее задание.

2.Игровое упражнение
1.Делим класс на команды, на одной площадке играют 2 команды, в зависимости от места проведения урока, площадок может быть несколько. Размеры площадки зависят от уровня подготовки учащихся и места проведения занятий. Задача команды завести мяч за лицевую линию игровой площадки, команда, которая выполняет это условие, получает 1 очко. (Игровые взаимодействия, набранное очко считается, в том случае, если вся команда находится на половине поля соперника, если во время получения очка, соперник находился на чужой половине поля, то команда получает +1 очко за каждого человека)

Разделить класс на группы, объяснить принципы выполнения упражнений, следить за правильностью выполнения заданий.

Определить размер площадки. Осуществлять подсказ. Менять условия проведения упражнения, в случае сложности его выполнения.
Обратить внимание учащихся на то, что необходимо атаковать те ворота, которые наименее защищены. Объяснить правильность перемещения во время обороны ворот и атаки на ворота соперника

Внимательно выполнять задания. Внимательно следить за перемещением соперника и игроков своей команды. Подсказывать игрокам своей команды.

Самостоятельно делать выбор исходя из ситуации на футбольном поле. Выбор, куда необходимо двигаться в случае обороны ворот или в случае атаки ворот соперника.

2.Игра в 4-ро ворот.
Играют
одновременно 2 команды, у каждой 2-е ворот, задача - оборонять свои ворота и забить гол в любые ворота соперника.

Объяснить правила игры, подсказ во время выполнения задания.

Игровое упражнение «Квадрат»

А). Делим класс на группы, в зависимости от количества человек в классе. Пример: 4 человека находятся по периметру размеченной площадки, на середине своей стороны, 2 человека, находятся в середине площадки – они стараются перехватить мяч, который передают учащиеся, находящиеся по периметру площадки.  Задача выполнять передачи и прием мяча, используя, не более 4-х касаний мяча.

Разделить класс на группы, объяснить принципы выполнения упражнений, следить за правильностью выполнения заданий.

Определить размер площадки. Осуществлять подсказ. Менять условия проведения упражнения, в случае сложности его выполнения.

Можно усложнить выполнение упражнения, уменьшив количество касаний мяча или уменьшив игровую площадку.

Самостоятельно делать выбор исходя из ситуации на футбольном поле. Выбор, куда необходимо двигаться в случае обороны ворот или в случае атаки ворот соперника.

Б) «Квадрат» с центральным игроком.
Основные правила те же, что и при игре в обычный «квадрат», но мы добавляем 5-го игрока, который находится в середине площадки и помогает передавать мяч своим партнерам. Его задача сложнее, чем у остальных игроков по периметру, он должен больше двигаться, т.к. ему необходимо помогать всем участникам игры, вне  зависимости от того, где находится мяч.

Рефлексия  - 5 минут

Упражнения в парах.
Два ученика стоят друг напротив друга, у одного из них в руках мяч. Делая вдох, оба поднимают руки вверх, на выдохе опускают руки вниз и по полу перекатывают мяч партнеру.
Второй вариант. Мяч можно опускать к разным ногам, поочереди, к левой и правой.
Подведение итогов урока, оценки за урок.

Расстановка учеников по площадке, объяснение выполнения упражнений, подсказ.

Подвести итоги урока, оценить учеников, обратить внимание на положительные и отрицательные моменты во время выполнения упражнений

Обратить внимание на дыхание и правильность выполнения упражнений. 

Самостоятельно оценить правильность выполнение упражнений на уроке

Домашнее задание

Включить используемые упражнения из комплекса ОРУ в утреннюю разминку

Более подробно объяснить правильность выполнения упражнений

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.