logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели урока:

сформировать представление о волейболе;

пробудить интерес к изучению нового предмета;

воспитывать ответственное отношение к реализации поставленной цели.

Предметные результаты:

знать терминологию и выполнять упражнения волейбола;

умение понимать смысл терминов и правил волейбола.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

умение понимания и принятия учебных задач урока;

умение обнаруживать и формулировать учебную проблему;

умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Познавательные УУД

умение преобразовывать информацию в двигательную деятельность

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД

умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в волейболе;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Учебные задачи урока:

Образовательная: История волейбола. Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом; спортивная форма, инвентарь. Стойка волейболиста, перемещения, Ознакомление с верхней передачей мяча.

Воспитательная: воспитание ответственности, коллективизма, упорства в достижении цели.

Оздоровительная: комплексно развивать основные физические качества; Способствовать развитию координации движения,

Тип урока: Изучение нового материала

Методы:
1.         Словесный (беседа, диалог)
2.         Практический (показ-рассказ)
3.         Игровой

Оборудование:

Сетка волейбольная

Мячи волейбольные по количеству учеников

Ход урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап  -15 минут

1. История волейбола.
Знакомство с  техникой  безопасности на уроках по волейболу.
Спортивная форма и обувь.
2.Сообщение задач на урок.
3.Знакомство с темой и планом урока.

Ознакомление обучающихся с целями и задачами урока.

Обобщенный рассказ о технике безопасности на уроках.

Организационные команды

Формирование интереса.

ОРУ в движении

Упражнения выполняются в колонну по одному:
- ходьба на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, внешней и внутренней стороне стопы;
-медленным бегом  и прыжками: правым боком (4 шага), левым боком (4 шага);
- медленным бегом с высоким пониманием бедра, захлестыванием голени, многоскоки с ноги на ногу с вращением рук вперед, назад;
-ускорения из разных положений.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части.

Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока
Правильное выполнение заданий.
Безопасное поведение во время выполнения заданий.

  ОРУ на месте (8 -10 повторений)

И.п.- о.с., повороты головы вправо, влево;

И.п.–о.с., наклоны головы вверх, вниз;

И.п-о.с., руки вперед, пальцы в кулак, круговые движения в лучезапястных суставах;

И.п-о.с., руки в стороны,круговые движения в локтевых суставах..

И.п.-о.с.,руки внизу,круговые движения в плечевых суставах вперед, назад.

И.п.-о.с.,руки согнуты в локтях перед грудью. Поворот вправо, разведение рук в стороны. То же, поворот влево;

И.п.- о.с, руки на поясе:

1-4 -  наклон к правой ноге
5-8 – наклон к левой ноге

И.п.-о.с., ноги на ширине плеч, руки на пояс,

1-4 –круговое вращение туловища вправо,
5-8 круговое вращение туловища влево;

И.п.-о.с., ноги согнуты ,руки на коленях,

1-4 – круговые движения в коленных суставах вправо,
5-8 – круговые движения в коленных суставах влево;

И.п.-о.с., круговые движение в голеностопных суставах,

.1-4- круговое движения в голеностопных суставах вправо,
5-8 – круговое движение в голеностопных суставах влево;

Перестроение из колонны по одному в колонну по три.
Подготовить организм для дальнейших упражнений.

Обучить учащихся составить комплекс разминочных упражнений для волейбола.

Активно участвуют в диалоге с учителем, стремятся к чёткому формулированию ответов на поставленные учителем вопросы.

Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока

Формулируют проблемный вопрос, согласовывают друг с другом и с учителем его формулировку.

Отыскивают ответ на поставленный вопрос.

Основной этап - 25 минут

1.Обучение стойками перемещениям  в волейболе:
1. Стойки: высокие,средние, низкие;

Перемещения:

Бегом

Приставным шагом,

Прыжками,

Чередованием различных способов перемещений

Предлагает выполнить задания.
Сегодня мы с вами познакомимся с  волейбольными стойками и перемещениями без мяча.
Следить за техникой выполнения упражнения.

Выполняют задание.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности, взаимодействие со сверстниками, развитие внимания.

Правильное выполнение заданий.

2. Осзакомление с  техникой передачи мяча сверху на месте.
 подводящие упражнения:

И.п.- основная стойка- туловище наклонить вперед, удары в пол двумя руками.

И.п.- основная стойка

-подбросить мяч над собой, сделать как можно больше хлопков руками, поймать мяч( на уровне груди).

И.п.- основная стойка

 - подбросить мяч над собой, коснуться одной рукой пола, поймать мяч двумя руками.

И.п.- основная стойка

 - подбросить мяч над собой, сделать на одной ноге поворот на 360 градусов, поймать мяч двумя руками.

Рассказ-показ.
Постановка рук при передаче сверху.
У каждого ученика мяч.

  Исправление ошибок.

 Безопасное поведение во время Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Повторяют за учителем и запоминают.

 Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

3. специальные упражнения:

Упражнение -  сидя на гимнастической скамейке, под счет поднять  руки с мячом над головой,

И.п.- основная стойка, левая нога впереди – руки с мячом вверху над головой. Согнуть ноги в коленях, чуть согнуть в локтях руки, подбросить мяч вверх, выпрямить ноги, потом руки и поймать мяч на согнутых ногах.

И.п.- основная стойка, левая нога впереди.- передача сверху двумя руками над собой.

И.п.- основная стойка, левая нога впереди .- передача сверху двумя руками в стену.

В парах: один ученик набрасывает, другой делает передачу сверху партнеру.

 Исправление ошибок.

Проверить, чтобы большие пальцы были под мячом, опустить руки.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

 Следить за техникой выполнения упражнения.

 Команды подавать свистком.

4. Игра «пионербол»
(с элементами волейбола)
Играют 2 команды по 6 человек (и более). Учащиеся, используя, ловлю и передачу через сетку, стараются забить мяч на поле  соперника.  Игроки передних зон (2,3,4) могут сделать 2 шага; игроки задних зон (1,5,6) не могут делать  шагов.
Игроку можно отбить (не ловить) мяч на поле соперника или своей команде. Выиграла команда, которая быстрее набрала 15 очков.

Рассказ о правилах игры

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
-Имеют возможность вести диалог между собой, договариваться в коллективе. Следить за правилами игры.

Рефлексия  - 5 минут

 Упражнения для восстановления дыхания;

Построение, подведение итогов урока.

 Показ дыхательных упражнений

 Восстанавливаем пульс, дыхание.
Проверяем степень усвоения обучающимися учебной задачи.

Домашнее задание

Повторить правила волейбола

Осознать нужность домашнего задания.

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.