Цели урока:
сформировать представление о волейболе;
пробудить интерес к изучению нового предмета;
воспитывать ответственное отношение к изучению техники игры в волейбол.
Предметные результаты:
знать терминологию и выполнять упражнения волейбола;
умение понимать смысл терминов и правил волейбола.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
умение понимания и принятия учебных задач урока;
умение обнаруживать и формулировать учебную проблему;
умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат
Познавательные УУД
умение преобразовывать информацию в двигательную деятельность
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные УУД
умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в игре;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Учебные задачи урока:
Образовательная: познакомить учащихся с правилами игры в мини-волейбол (разучивание зон, переход, игра в три касания); обучить стойкам и технике перемещений,обучить передаче сверху и снизу в волейболе.
Воспитательная: комплексно развивать основные физические качества; способствовать развитию координации движений;содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство.
Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
Тип урока: комплексный
Методы:
1. Словесный (беседа, диалог)
2. Практический (показ-рассказ)
3. Игровой
Оборудование:
Сетка волейбольная
Мячи волейбольные по количеству учеников.
Ход урока
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Подготовительный этап -15 минут |
||
Цели и задачи урока. Знакомство с темой и планом урока.
|
Сообщает цели и задачи урока. |
Формирование интереса. |
ОРУ в движении |
||
Упражнения выполняются в колонну по одному: |
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части. |
Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока |
ОРУ на месте (8-10 повторений) |
||
И.п.- о.с., разминка пальцев рук И.п - о.с., руки вперед, пальцы в кулак, круговые движения в лучезапястных суставах; И.п - о.с., руки в стороны, круговые движения в локтевых суставах.. И.п .- о.с., руки внизу, круговые движения в плечевых суставах вперед, назад. И.п.- о.с., руки согнуты в локтях перед грудью. Поворот вправо, разведение рук в стороны. То же, поворот влево; И.п.- о.с, руки на поясе: 1-4 - наклон к правой ноге И.п.- о.с., ноги на ширине плеч, руки на пояс, 1-4 – круговое вращение туловища вправо, И.п.- о.с., ноги согнуты ,руки на коленях, 1-4 – круговые движения в коленных суставах вправо, И.п .- о.с., круговые движение в голеностопных суставах вправо. влево; И.п.- упор лежа: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа |
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре поворотом в движении. Подготовитьорганизм для дальнейших упражнений. Ознакомление учащихся с комплексом разминочных упражнений для волейбола. |
Активно участвуют в диалоге с учителем, стремятся к чёткому формулированию ответов на поставленные учителем вопросы.
|
Основной этап - 25 минут |
||
1.Обучение стойками перемещениям в волейболе: Стойки: высокие ,средние, низкие; Перемещения: Бегом Приставным шагом, Прыжками, Чередованием разных способов перемещения.
|
Предлагает выполнить задания.
|
Выполняют задание. Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях. Безопасное поведение во время Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. |
2.Ознакомление с техникой выполнения передачи мяча сверху на месте. Подводящие упражнения: И.п.- основная стойка; туловище наклонить вперед, удары мяча в пол двумя руками. И.п.- основная стойка подбросить мяч над собой, сделать как можно больше хлопков руками, поймать мяч( на уровне груди). И.п.- основная стойка - подбросить мяч над собой, коснуться одной рукой пола, поймать мяч двумя руками; И.п.- основная стойка подбросить мяч над собой, сделать поворот на 180 градусов, поймать мяч двумя руками. |
Постановка рук при передаче сверху. У каждого ученика мяч. |
Повторяют за учителем и запоминают. Следить за техникой выполнения упражнения. |
Специальные упражнения: Сидя на гимнастической скамейке, под счет поднять руки с мячом над головой, проверить , чтобы большие пальцы были под мячом, опустить руки. И.п.- основная стойка, левая нога впереди – руки с мячом вверху над головой. Согнуть ноги в коленях, чуть согнуть в локтях руки, подбросить мяч вверх, выпрямить ноги, потом руки и поймать мяч; И.п.- основная стойка, левая нога впереди - передача сверху двумя руками над собой. И.п.- основная стойка, левая нога впереди, подбросить мяч вверх, сделать передачу снизу, поймать мяч. |
Наблюдает правильность выполнения упражнений и исправляет ошибки. |
|
6. Игра «пионербол» (с элементами волейбола) |
Играют 2 команды по 6 человек |
Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игры. |
Рефлексия - 5 минут |
||
• Упражнения для восстановления дыхания; |
Учитель говорит команды: руки вверх, руки в стороны, руки на пояс, руки к плечам, сам делает другие упражнения. |
Восстанавливаем пульс, дыхание. |
Домашнее задание |
||
Повторить правила волейбола, информацию о волейбольном инвентаре. |
|
Осознать нужность домашнего задания. |
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/