logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели урока:

сформировать представление о волейболе;

пробудить интерес к изучению нового предмета;

воспитывать ответственное отношение к изучению техники игры в волейбол.

Предметные результаты:

знать терминологию и выполнять упражнения волейбола;

умение понимать смысл терминов и правил волейбола.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

умение понимания  и  принятия учебных задач урока;

умение обнаруживать и формулировать учебную проблему;

умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Познавательные УУД

умение преобразовывать информацию в двигательную деятельность

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД

умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в игре;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Учебные задачи урока:

Образовательная: познакомить учащихся с правилами  игры в мини-волейбол (разучивание зон, переход, игра в три касания); обучить стойкам и технике перемещений,обучить передаче сверху  и снизу в волейболе.

Воспитательная: комплексно развивать основные физические качества; способствовать развитию координации движений;содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство.

Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Тип урока: комплексный

Методы:
1.         Словесный (беседа, диалог)
2.         Практический (показ-рассказ)
3.         Игровой

Оборудование:

Сетка волейбольная

Мячи волейбольные по количеству учеников.

Ход урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап -15 минут

Цели и задачи урока.

Знакомство с темой и планом урока.

Сообщает цели и задачи урока.

Формирование интереса.

ОРУ в движении

Упражнения выполняются в колонну по одному:
- ходьба на носках, пятках, с пятки на носок, внешней и внутренней стороне стопы;
-медленным бегом  и прыжками: правым боком (4 шага), левым боком (4 шага);
- быстрым бегом с высоким пониманием бедра, захлестыванием голени назад, многоскоки с ноги на ногу с вращением рук вперед, назад;
-ускорения из разных положений.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части.

Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока
Правильное выполнение заданий.
Безопасное поведение во время выполнения заданий.

  ОРУ на месте (8-10 повторений)

И.п.- о.с., разминка пальцев рук

И.п - о.с., руки вперед, пальцы в кулак, круговые движения в лучезапястных суставах;

И.п - о.с., руки в стороны, круговые движения в локтевых суставах..

И.п .- о.с., руки внизу, круговые движения в плечевых суставах вперед, назад.

И.п.- о.с., руки согнуты в локтях перед грудью. Поворот вправо, разведение рук в стороны. То же, поворот влево;

И.п.- о.с, руки на поясе:

1-4 -  наклон к правой ноге
5-8 – наклон к левой ноге

И.п.- о.с., ноги на ширине плеч, руки на пояс,

1-4 – круговое вращение туловища вправо,
5-8 круговое вращение туловища  влево;

И.п.- о.с., ноги согнуты ,руки на коленях,

1-4 – круговые движения в коленных суставах вправо,
5-8 – круговые движения в коленных суставах влево;

И.п .- о.с., круговые движение в голеностопных суставах вправо. влево;

И.п.- упор лежа: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре поворотом в движении.

 Подготовитьорганизм для дальнейших упражнений.

Ознакомление  учащихся с комплексом разминочных упражнений для волейбола.

Активно участвуют в диалоге с учителем, стремятся к чёткому формулированию ответов на поставленные учителем вопросы.
Формулируют проблемный вопрос, согласовывают друг с другом и с учителем его формулировку.
Отыскивают ответ на поставленный вопрос.

Основной этап  - 25 минут

1.Обучение стойками перемещениям  в волейболе:

Стойки: высокие ,средние, низкие;

Перемещения:

Бегом

Приставным шагом,

Прыжками,

Чередованием разных способов перемещения.

Предлагает выполнить задания.
Сегодня мы с вами познакомимся с перемещениями без мяча.Следить за техникой выполнения упражнения.

Выполняют задание.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности, взаимодействие со сверстниками, развитие внимания.

Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока
Правильное выполнение заданий.

 Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.

Безопасное поведение во время Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.
.Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

2.Ознакомление с техникой выполнения передачи мяча сверху на месте. Подводящие упражнения:

И.п.- основная стойка;

 туловище наклонить вперед, удары мяча в пол двумя руками.

И.п.- основная стойка

подбросить мяч над собой, сделать как можно больше хлопков руками, поймать мяч( на уровне груди).

И.п.- основная стойка - подбросить мяч над собой, коснуться одной рукой пола, поймать мяч двумя руками;

И.п.- основная стойка

 подбросить мяч над собой, сделать поворот на 180 градусов, поймать мяч двумя руками.

Постановка рук при передаче сверху.
Рассказ-показ-рассказ.

У каждого ученика мяч.

Повторяют за учителем и запоминают. Следить за техникой выполнения упражнения.

 Специальные упражнения:

Сидя на гимнастической скамейке, под счет поднять  руки с мячом над головой, проверить , чтобы большие пальцы были под мячом, опустить руки.

И.п.- основная стойка, левая нога впереди – руки с мячом вверху над головой. Согнуть ноги в коленях, чуть согнуть в локтях руки, подбросить мяч вверх, выпрямить ноги, потом руки и поймать мяч;

И.п.- основная стойка, левая нога впереди - передача сверху двумя руками над собой.

И.п.- основная стойка, левая нога впереди, подбросить мяч вверх, сделать передачу снизу, поймать мяч.

Наблюдает правильность выполнения упражнений и исправляет ошибки.

6. Игра «пионербол» (с элементами волейбола)

Играют 2 команды по 6 человек
Учащиеся, используя ловлю и передачу мяча через сетку, стараются забить мяч на поле  соперника.  Игроки передних зон (2,3,4) могут сделать 2 шага; игроки задних зон (1,5,6) не могут делать  шагов.
Игроку можно отбить (не ловить) мяч на поле соперника или своей команде. Выиграла команда, которая быстрее набрала 15 очков.

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игры.
Имеют возможность общаться между собой, договариваться в коллективе. Следить за правилами игры.

Рефлексия  - 5 минут

•          Упражнения для восстановления дыхания;
•          Упражнения на внимание:
•          Построение, подведение итогов урока.          

 Учитель говорит команды: руки вверх, руки в стороны, руки на пояс, руки к плечам, сам делает другие упражнения.

Восстанавливаем пульс, дыхание.
Проверяем степень усвоения обучающимися учебной задачи.
.

Домашнее задание

Повторить правила волейбола, информацию о волейбольном инвентаре.

Осознать нужность домашнего задания.

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.