logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели урока:

сформировать представление о волейболе;

пробудить интерес к изучению нового предмета;

воспитывать ответственное отношение к изучению техники игры в волейбол.

Предметные результаты:
•          знать терминологию и выполнять упражнения волейбола;
•          умение понимать смысл терминов и правил волейбола..
•          формировать умение выполнять ору, овладевать основными техническими действиями в волейболе.
•          понимать роль и значение физической культуры в формировании личностных качеств.
•          овладеть системой знаний о физическом совершенствовании человека с учетом индивидуальных возможностей и способностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебной недели.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка и принятиеучебных задач урока);

умение обнаруживать и формулировать учебную проблему;

умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Познавательные УУД

умение преобразовывать информацию в двигательную деятельность (текст в упражнение)

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД

умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в игре;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Учебные задачи урока:

Образовательная: .Обучение техники выполнения нападающего удара по ходу. Совершенствование техники нижней  прямой  подачи мяча. Подводящие и специальные упражнения. Игра в мини-волейбол.

Воспитательная: комплексно развивать основные физические качества; Способствовать развитию координации движений, точности при выполнении передачи сверху стоя на месте. Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство.

Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Тип урока: Комплексный

Методы:
1.         Словесный (беседа, диалог)
2.         Практический (показ-рассказ)

Оборудование:

Сетка волейбольная

Мячи волейбольные по количеству учеников;

Ход урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный  этап -15 минут

1. История волейбола.

Сообщение задач на урок.
Знакомство с темой и планом урока.

Формирование интереса.

ОРУ в движении

Упражнения выполняются в колонну по одному в движении:
- ходьба на носках, пятках, с пятки на носок, внешней и внутренней стороне стопы;
-медленным бегом  и прыжками: правым боком (4 шага), левым боком (4 шага);
- быстрым бегом с высоким пониманием бедра, захлестыванием голени назад, многоскоки с ноги на ногу с вращением рук вперед, назад;
-ускорения из разных положений.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части.

Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока
Правильное выполнение заданий.
Безопасное поведение во время выполнения заданий.

  ОРУ на месте (8-10 повторений)

И.п.- о.с., разминка пальцев рук

И.п - о.с., руки вперед, пальцы в кулак, круговые движения в лучезапястных суставах;

И.п - о.с., руки в стороны, круговые движения в локтевых суставах..

И.п .- о.с., руки внизу, круговые движения в плечевых суставах вперед, назад.

И.п.- о.с., руки согнуты в локтях перед грудью. Поворот вправо, разведение рук в стороны. То же, поворот влево;

И.п.- о.с, руки на поясе:

1-4 -  наклон к правой ноге
5-8 – наклон к левой ноге

И.п.- о.с., ноги на ширине плеч, руки на пояс,

1-4 – круговое вращение туловища вправо,
5-8 круговое вращение туловища  влево;

И.п.- о.с., ноги согнуты ,руки на коленях,

1-4 – круговые движения в коленных суставах вправо,
5-8 – круговые движения в коленных суставах влево;

И.п .- о.с., круговые движение в голеностопных суставах вправо. влево;

И.п.- упор лежа: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре поворотом  в движении.

Подготовить организм для дальнейших упражнений  волейбола

Активно участвуют в диалоге с учителем, стремятся к чёткому формулированию ответов на поставленные учителем вопросы. 

Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока

Основной  этап  - 25 минут

1.Обучение техники выполнения  нападающего удара по ходу: Подводящие упражнения:
•          В парах:
•          Броски двумя руками из-за головы;
•          Броски двумя руками в пол;
Удар одной рукой по мячу.

Предлагает выполнить задания.
Сегодня мы с вами познакомимся с перемещениями без мяча. Следить за техникой выполнения упражнения.

Выполняют задание.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности, взаимодействие со сверстниками, развитие внимания.

Правильное выполнение заданий.

Специальные упражнения:
•          Прыжок вверх толчком двух ног с места; с разбега в один ,два и три шага.
•          Имитация нападающего удара:
•          В прыжке с места;
•          с разбега ( с одного, двух ,трех шагов)
•          Правило трех шагов.
•            Обучение замаху рук.
•          Прыжок вверх толчком двух ног с разбега в один шаг с замахом рук (назад, вперед-вверх).

Постановка рук при передаче сверху.
Рассказ-показ.

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.

2.         Совершенствование техники  нижней прямой подачи мяча:
•           Мяч на левой руке, подбрасываем мяч на высоту 30-50см и ловим его левой рукой,
•      Подбросить  мяч  вверх левой рукой, поймать мяч в верхней точке и выполнить имитацию ударного движения по мячу правой рукой;
•          Подачи в парах (партнеры стоят на боковых линиях площадки);
•          Нижняя прямая подача через сетку с расстояния 3-6 метров.
. •        Нижняя прямая подача через сетку из-за лицевой линии ( в правую или  левую часть площадки).
•  Подача мяча  в определенное место
( гимнастический мат)

Ошибки:
Ноги не согнуты в коленях;
Туловище не наклонено вперед;
Подбросить мяч выше уровня головы;
Подбросить мяч близко к туловищу;
Недостаточная амплитуда замаха;
Удар по мячу выше пояса и ненапряженной кистью.

Безопасное поведение во время Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Повторяют за учителем и запоминают.
.Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Следить за техникой выполнения упражнения.
Команды подавать свистком.

3.Учет техники выполнения приема мяча снизу над собой

отметка

 5

4

3

5

4

3

Кол-во раз

11

10

9

9

8

7

Выполняют упражнение.

4. Игра «пионербол» с элементами волейбола
Играют 2 команды по 6 человек (и более). Учащиеся, используя, ловлю и передачу через сетку, стараются забить мяч на поле  соперника.  Игроки передних зон (2,3,4) могут сделать 2 шага; игроки задних зон (1,5,6) не могут делать  шагов.
Игроку можно отбить (не ловить) мяч на поле соперника или своей команде. Выиграла команда, которая быстрее набрала 15 очков

Судит игру с объяснением  правил игры.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
-Имеют возможность вести диалог между собой, договариваться в коллективе. Следить за правилами игры.

Рефлексия  - 5 минут

•          Упражнения для восстановления дыхания;
•          Построение, подведение итогов урока.  

Восстанавливаем пульс, дыхание.
Проверяем степень усвоения обучающимися учебной задачи.

Домашнее задание

1. Повторить историю развития волейбола в нашей стране.

Осознать нужность домашнего задания.

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.