logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

 Цели урока:

сформировать представление о волейболе;

пробудить интерес к изучению нового предмета;

воспитывать ответственное отношение к изучению техники игры в волейбол.

Предметные результаты:

знать терминологию и выполнять упражнения волейбола;

умение понимать смысл терминов и правил волейбола.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка и принятиеучебных задач урока);

умение обнаруживать и формулировать учебную проблему;

умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Познавательные УУД

умение преобразовывать информацию в двигательную деятельность (текст в упражнение)

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД

умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в игре;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Учебные задачи урока:

Образовательная: Олимпийские игры. Учет техники выполнения нижней подачи мяча.  Чередование  техники выполнения верхней передачи мяча и приема мяча снизу.  Комбинация из освоенных элементов : прием, передача, удар.

Воспитательная:. воспитание ответственности, коллективизма, упорства в достижении цели.

Оздоровительная: комплексно развивать основные физические качества; Способствовать развитию координации движений

Тип урока: Комплексный.

Методы:
1.         Словесный (беседа, диалог)
2.         Практический (показ-рассказ)
3.         Игровой

Оборудование:

Сетка волейбольная

Мячи волейбольные по количеству учеников;

Ход урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный  этап -15 минут

Волейбол на Олимпийских играх.

Сообщение задач на урок.

Знакомство с темой и планом урока.

Формирование интереса.

ОРУ в движении

Упражнения выполняются в колонну по одному:
- ходьба на носках, пятках, с пятки на носок, внешней и внутренней стороне стопы;
-медленным бегом  и прыжками: правым боком (4 шага), левым боком (4 шага);
- быстрым бегом с высоким пониманием бедра, захлестыванием голени назад, многоскоки с ноги на ногу с вращением рук вперед, назад;
-ускорения из разных положений.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части.

Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока
Правильное выполнение заданий.
Безопасное поведение во время выполнения заданий.

  ОРУ на месте (8-10 повторений)

И.п.- о.с., разминка пальцев рук

И.п - о.с., руки вперед, пальцы в кулак, круговые движения в лучезапястных суставах;

И.п - о.с., руки в стороны, круговые движения в локтевых суставах..

И.п .- о.с., руки внизу, круговые движения в плечевых суставах вперед, назад.

И.п.- о.с., руки согнуты в локтях перед грудью. Поворот вправо, разведение рук в стороны. То же, поворот влево;

И.п.- о.с, руки на поясе:

1-4 -  наклон к правой ноге
5-8 – наклон к левой ноге

И.п.- о.с., ноги на ширине плеч, руки на пояс,

1-4 – круговое вращение туловища вправо,
5-8 круговое вращение туловища  влево;

И.п.- о.с., ноги согнуты ,руки на коленях,

1-4 – круговые движения в коленных суставах вправо,
5-8 – круговые движения в коленных суставах влево;

И.п-о.с., круговые движение в голеностопных суставах вправо. влево;

И.п.- упор лежа: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре поворотом в движении.
Подготовить организм для дальнейших упражнений с мячом 

Выполняют упражнения.

Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока

Повторяют за учителем и запоминают.

Следить за техникой выполнения упражнения.

Подготовительные упражнения:

Ускорения к сетке и обратно за лицевую линию площадки из различных исходных положений.

Ускорения к сетке и обратно за лицевую линию площадки из различных исходных положений в парах;

Удар одной рукой по мячу.

Активно участвуют в диалоге с учителем, стремятся к чёткому формулированию ответов на поставленные учителем вопросы.
Формулируют проблемный вопрос, согласовывают друг с другом и с учителем его формулировку.
Отыскивают ответ на поставленный вопрос.

Основной этап - 25 минут

Совершенствование нижней и верхней передачи мяча: в парах

•          Броски двумя руками из-за головы;
Броски двумя руками в пол 
Передача снизу двумя руками;
Верхняя передача мяча;

•          Верхняя передача мяча через сетку в колоннах.  После передачи, встать в конец колонны. Выполнить 10-15-20 передач без потери мяча.
•          Нападающий удар через сетку из 4 зоны, Все мячи набрасывают два игрока, стоящие в 3 зоне с двух сторон площадки.

Предлагает выполнить задания.

 Постановка рук при передаче сверху.

Перестроение класса в 4 колонны

Выполняют задание.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности, взаимодействие со сверстниками, развитие внимания.

Правильное выполнение заданий.

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.

Безопасное поведение во время проявление дисциплинированности.

Подвижная игра: Передачи по вызову.

Команды выстраиваются в колонны перед линией старта на одной стороне площадки. В 10—12 шагах перед ними (в кругах) лежит по мячу. Игроки рассчитываются по порядку. Преподаватель вызывает любой номер, и игрок, имеющий его, устремляется к мячу.
Он берет его в руки, делает длинную высокую передачу партнеру, стоящему во главе колонны, и получает от него обратный пас. Команда, игрок которой быстрее выполнил две передачи, получает 1 очко. Затем вызываются (в любой последовательности) остальные игроки команды. Победитель определяется по лучшей сумме набранных очков.

Рассказ правил игры.

Слушают правила игры.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия,

Совершенствование  и учет техники выполнения подачи мяча снизу.

 - Подачи через сетку с расстояния 3-6 метров.
- Подачи через сетку из-за лицевой линии.

отметка

 5

4

3

5

4

3

Кол-во раз

4

3

2

4

3

2

Выполняют подачу мяча изученным способом.

 Игра «пионербол»  с элементами волейбола.

 Играют 2 команды по 6 человек. Учащиеся, используя, ловлю и передачу через сетку, стараются забить мяч на поле  соперника.  Игроки передних зон (2,3,4) могут сделать 2 шага; игроки задних зон (1,5,6) не могут делать  шагов.
Игроку можно отбить (не ловить) мяч на поле соперника или своей команде. Выиграла команда, которая быстрее набрала 15 очков.

 Деление класса на команды

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Имеют возможность вести диалог между собой, договариваться в коллективе. Следить за правилами игры.

Рефлексия  - 5 минут

•          Упражнения для восстановления дыхания;
Упражнения на внимание: учитель говорит команды: руки вверх, руки в стороны, руки на пояс, руки к плечам, сам делает другие упражнения.
•          Построение, подведение итогов урока.  

Итоги урока:
Почему подача мяча вызывает затруднение?

Восстанавливаем пульс, дыхание.
Проверяем степень усвоения обучающимися учебной задачи.

Домашнее задание

Повторить правила волейбола. Имитация подачи мяча.

Осознать нужность домашнего задания.

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.