logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели урока:

сформировать представление о волейболе;

пробудить интерес к изучению нового предмета;

воспитывать ответственное отношение к изучению техники игры в волейбол.

Предметные результаты:

знать терминологию и выполнять упражнения волейбола;

умение понимать смысл терминов и правил волейбола.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка и принятиеучебных задач урока);

умение обнаруживать и формулировать учебную проблему;

умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Познавательные УУД

умение преобразовывать информацию в двигательную деятельность (текст в упражнение)

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД

умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в игре;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Учебные задачи урока:

Образовательная: Совершенствование технике передачи мяча снизу. Обучение технике приема мяча снизу над собой.Учет техники верхней передачи мяча над собой».

Воспитательная: Способствовать развитию координации движений. Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство.

Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Тип урока: Комплексный

Методы:
1.         Словесный (беседа, диалог)
2.         Практический (показ-рассказ)
3.         Игровой

Оборудование:

Сетка волейбольная

Мячи волейбольные по количеству учеников;

Ход урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный  этап -15 минут

Сообщение задач на урок.

Знакомство с темой и планом урока.

Правила игры в волейбол.

Ознакомление с целями и задачами урока.

Сообщение об обучении техники  передачи мяча сверху  над собой.

Вопросы к ученикам по технике безопасности по волейболу.

• Правила игры:
- нельзя подавать с линии;
-игрок не должен касаться мяча два раза подряд;
- нельзя касаться мяча вдвоем;
- во время игры касаться сетки не разрешается;
- нельзя заступать за среднюю линию всей ступней;
- нельзя делать шаги с мячом

Формирование интереса.

ОРУ в движении

-  ходьба на носках, пятках, с пятки на носок, внешней и внутренней стороне стопы;
-медленным бегом  и прыжками: правым боком (4 шага), левым боком (4 шага);
- быстрым бегом с высоким пониманием бедра, захлестыванием голени назад, многоскоки с ноги на ногу с вращением рук вперед, назад;
-ускорения из разных положений.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части.
Упражнения выполняются в колонну по одному

Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока
Правильное выполнение заданий.
Безопасное поведение во время выполнения заданий.

  ОРУ на месте (8-10 повторений)

И.п.- о.с., разминка пальцев рук

И.п - о.с., руки вперед, пальцы в кулак, круговые движения в лучезапястных суставах;

И.п - о.с., руки в стороны, круговые движения в локтевых суставах..

И.п .- о.с., руки внизу, круговые движения в плечевых суставах вперед, назад.

И.п.- о.с., руки согнуты в локтях перед грудью. Поворот вправо, разведение рук в стороны. То же, поворот влево;

И.п.- о.с, руки на поясе:

1-4 -  наклон к правой ноге
5-8 – наклон к левой ноге

И.п.- о.с., ноги на ширине плеч, руки на пояс,

1-4 – круговое вращение туловища вправо,
5-8 круговое вращение туловища  влево;

И.п.- о.с., ноги согнуты ,руки на коленях,

1-4 – круговые движения в коленных суставах вправо,
5-8 – круговые движения в коленных суставах влево;

И.п .- о.с., круговые движение в голеностопных суставах вправо. влево;

И.п.- упор лежа: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

Акцентировать внимание  учащихся на разминочных упражнениях для пальцев

Подготовить организм для дальнейших упражнений. Обучить учащихся составить комплекс разминочных упражнений для волейбола.

Активно участвуют в диалоге с учителем, стремятся к чёткому формулированию ответов на поставленные учителем вопросы.

Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока
Правильное выполнение заданий.

Основной этап - 25 минут

Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу:

• чередование: 2-3 верхней передачи мяча над собой и передачи мяча снизу;
•          Передача мяча над собой, делая 2-3 шага вперед, назад;

Перестроение класса по парам.
У каждого ученика по 1 волейбольному  мячу.
Предлагает выполнить задания.
Сегодня мы повторим  передачу мяча сверху, снизу над собой.
Следить за правильном выходом под мяч, за выносом кистей рук , расположением пальцев на мяче.
Следить за техникой выполнения упражнения.

Выполняют задание.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности, взаимодействие со сверстниками, развитие внимания.

Учет техники выполнения передачи  мяча сверху над собой.

Обучение технике приема мяча снизу над  собой;

•          Имитация приема мяча на месте.
•          Имитация приема мяча после перемещения (вперед, назад , в стороны).
•          В парах: один давит на мяч, лежащий на предплечьях другого игрока (стоящего в исходном положении), и тот имитирует прием.
•          Стоика волейболиста:
•          Держа на выпрямленных руках лежащий мяч : разгибание и сгибание ног, имитируя прием и передачу мяча;
•          Подбрасывание мяча невысоко над собой и прием его на запястья выпрямленных рук.
•          Подбрасывание волейбольного мяча снизу двумя руками на месте .Движение рук выполняется за счет разгибания ног.

Передача мяча над собой снизу двумя руками  (менять высоту мяча).

В парах. Разучивание приема мяча снизу .Один стоит у сетки выполняет бросок двумя руками из-за головы.

Другой принимает мяч снизу двумя руками.

 Постановка рук и ног при приеме мяча снизу над собой.
Рассказ-показ-рассказ.

 Игрок у сетки должен попасть в колени принимающему игроку. Принимающий игрок работает ногами .Левая нога впереди, корпус и руки направлены на партнера. Руки под углом 45 градусов.

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.

Безопасное поведение во время Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Повторяют за учителем и запоминают.
.Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Следить за техникой выполнения упражнения.
Команды подавать свистком.

6. Игра «пионербол»  с элементами волейбола
Играют 2 команды по 6 человек (и более). Учащиеся, используя, ловлю и передачу через сетку, стараются забить мяч на поле  соперника.  Игроки передних зон (2,3,4) могут сделать 2 шага; игроки задних зон (1,5,6) не могут делать  шагов.
Игроку можно отбить (не ловить) мяч на поле соперника или своей команде. Выиграла команда, которая быстрее набрала 15 очков.

Рассказывает правила игры.

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
-Имеют возможность вести диалог между собой, договариваться в коллективе. Следить за правилами игры.

Рефлексия  - 5 минут

•          Упражнения для восстановления дыхания
•          Построение, подведение итогов урока.

Восстанавливаем пульс, дыхание.
Проверяем степень усвоения обучающимися учебной задачи.

Домашнее задание

 Повторить правила волейбола

Осознать нужность домашнего задания.

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.