Цели урока:
сформировать представление о волейболе;
пробудить интерес к изучению нового предмета;
воспитывать ответственное отношение к изучению техники игры в волейбол.
Предметные результаты:
знать терминологию и выполнять упражнения волейбола;
умение понимать смысл терминов и правил волейбола.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка и принятие учебных задач урока);
умение обнаруживать и формулировать учебную проблему;
умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Познавательные УУД
умение преобразовывать информацию в двигательную деятельность (текст в упражнение)
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные УУД
умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в игре;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Учебные задачи урока:
Образовательная: Правила игры в волейбол .Обучение техники выполнения нападающего удара . Обучение техники нижней прямой и верхней прямой подачи.
Подготовительные и специальные упражнения. Игра в мини – волейбол
Воспитательная: комплексно развивать основные физические качества; Способствовать развитию координации движений, точности при выполнении передачи сверху стоя на месте.Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство.
Оздоровительная:содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
Тип урока: Комплексный
Методы:
1. Словесный (беседа, диалог)
2. Практический (показ-рассказ)
3. Игровой
Оборудование:
Сетка волейбольная
Мячи волейбольные по количеству учеников;
Ход урока
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Подготовительный -15 минут |
||
1. Правила игры в волейбол |
Сообщение задач на урок. Знакомство с темой и планом урока. Рассказ о правилах игры в волейбол. |
Формирование интереса. |
ОРУ в движении |
||
Упражнения выполняются в колонну по одному: Вращение мяча вокруг туловища вправо. Влево. Перебрасывание мяча с руки в руку под головой, с высокой и низкой траекторией. Наклоны вправо, влево (мяч за головой) Ходьба в полуприседе (мяч за спиной) Ходьба в полном приседе (мяч вверху) Прыжки с поворотом вправо, влево (мяч впереди). Упражнения при беге. Перебрасывание мяча перед грудью Вращение мяча вокруг туловища Перебрасывание мяча над головой. Перебрасывания мяча из-за спины вверх и поймать впереди Перемещение вперед с ведением мяча двумя руками, перемещаясь назад спиной, или катить мяч. Ведение влево –вправо приставным шагом. Поймать мяч в приседе после одного отскока. |
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части. |
Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока |
ОРУ на месте (8-10 повторений) |
||
И.п.- о.с., разминка пальцев рук И.п - о.с., руки вперед, пальцы в кулак, круговые движения в лучезапястных суставах; И.п - о.с., руки в стороны, круговые движения в локтевых суставах.. И.п .- о.с., руки внизу, круговые движения в плечевых суставах вперед, назад. И.п.- о.с., руки согнуты в локтях перед грудью. Поворот вправо, разведение рук в стороны. То же, поворот влево; И.п.- о.с, руки на поясе: 1-4 - наклон к правой ноге И.п.- о.с., ноги на ширине плеч, руки на пояс, 1-4 – круговое вращение туловища вправо, И.п.- о.с., ноги согнуты ,руки на коленях, 1-4 – круговые движения в коленных суставах вправо, И.п .- о.с., круговые движение в голеностопных суставах вправо. влево; И.п.- упор лежа: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа |
Перестроение из колонны по одному в колонну по два поворотом в движении. |
Активно участвуют в диалоге с учителем, стремятся к чёткому формулированию ответов на поставленные учителем вопросы.
|
Основной этап - 25 минут |
||
Освоение техники выполнения нападающего удара: Упражнения в парах: |
Ошибки:
|
Выполняют задание. Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.
|
2.Обучение техники нижней прямой подачи мяча: |
Ошибки: Ноги не согнуты в коленях; Туловище не наклонено вперед; Подброс мяча выше уровня головы; Подброс мяча близко к туловищу; Недостаточная амплитуда замаха; Удар по мячу выше пояса и ненапряженной кистью. Создать двигательное представление о технике выполнения нижней прямой подачи Способствовать формированию навыка подброса мяча для выполнения нижней прямой подачи. |
Безопасное поведение во время Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Повторяют за учителем и запоминают. Обратить внимание на движение прямой рукой, удар наносить основанием ладони в среднюю часть мяча. |
3.Обучение технике выполнения верхней прямой подачи мяча. Многократное принятие и.п. для подачи. Подбрасывание вверх мяча и ловля его в момент удара. Подбрасывание вверх мяча и замах бьющей рукой (имитация броска). Учащиеся располагаются на противоположных боковых линиях и выполняют броски мяча одной рукой и ловлей мяча; То же, но выполняют подачи через сетку с расстояния 3- 6 м. |
Ошибки: |
|
6. Подвижная игра «Четыре мяча» или «Шесть мячей». |
Участвуют две команды на волейбольной площадке, разделенной волейбольной сеткой, у каждой команды по 2 (или по 3) мяча. По свистку команды начинают перебрасывать мячи. Под сеткой – нельзя. Проигрывает та команда, у которой окажется 4(или 6 мячей) мяча. Игра развивает видение площадки, выявляет слабого ученика; быстроту и ловкость. |
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. |
Рефлексия - 5 минут |
||
• Упражнения для восстановления дыхания; |
|
Восстанавливаем пульс, дыхание. |
Домашнее задание |
||
1. Повторить правила волейбола. |
Способствовать развитию любознательности |
Осознать нужность домашнего задания. |
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/