logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели урока:

вызвать интерес к изучению данного вида спорта;

сформировать у обучающихся общее представление о настольном теннисе;

воспитывать чувство ответственности в реализации поставленной задачи.

Предметные результаты:

знать терминологию и выполнять упражнения теннисиста;

умение понимать смысл терминов и правил игры в настольный теннис.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

оценка, коррекция

Познавательные УУД

терминология в настольном теннисе, правила игры

Коммуникативные УУД

работа в группах при выполнении эстафет

Учебные задачи урока:

Образовательная: Обучение правильности держания теннисной ракетки. Обучение технике выполнения упражнений в жонглировании мяча теннисной ракеткой.

Воспитательная: Воспитание чувства коллективизма

Оздоровительная: Развитие координационных и скоростных способностей у обучающихся

Тип урока: изучение нового материала

Методы:
1.         Словесный (беседа, диалог)
2.         Практический (показ-рассказ)

Оборудование: ракетки для настольного тенниса, мячи, конусы

Ход урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап  -15 минут

Сообщение задач урока.

Правила техники безопасности на уроках Физической культурой по разделу «Настольный теннис»;

Ознакомление обучающихся с целями и задачами урока.

Обобщенный рассказ о технике безопасности на уроках.

Формирование интереса к виду спорта.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках Физической культурой.

ОРУ в движении

Ходьба на носках руки на поясе.

Ходьба на пятках руки за голову.

Движение приставными шагами правым/левым боком.

Движение скрестными шагами правым/левым боком.

Бег с высоким подниманием бедра.

Бег с захлестыванием голени.

Движение обычным шагом для восстановления дыхания.

Построение для выполнения ОРУ на месте.

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.

Перестроение из одной шеренги в три для выполнения ОРУ на месте.

Соблюдение дистанции.

Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ в движении

  ОРУ на месте (8 -10 повторений)

И.п.- стойка, руки на поясе

1-4 - наклоны головой в правую/ левую сторону

5-8 - наклоны головой вперед/ назад

И.п.- стойка, руки вверх

1-4 - круговые движения руками вперед

5-8 - круговые движения руками назад

И.п.- стойка, руки в стороны

1-4 - круговые движения локтевым суставом вперед

5-8 – круговые движения локтевым суставом назад

И.п.- стойка, руки в стороны

1-4 – круговые движения кистями рук вперед

5-8 – круговые движения кистями рук назад

И.п.- стойка, руки на поясе

1 – наклон туловища вперед

2 – наклон туловища назад

3 – наклон туловища вправо

4 – наклон туловища влево

И.п.- стойка, руки за голову

1-2 – поворот туловища вправо

3-4 – поворот туловища влево

И.п.- стойка, руки на коленях

1-4 – круговые движения коленным суставом в правую сторону

5-8 – круговые движения коленным суставом в левую сторону

И.п.- широкая стойка, ноги врозь

1 – присед на правую,  левую в сторону на носок, руки вперед

2 – И.п.

3 – присед на левую,  правую в сторону на носок, руки вперед

4 – И.п.

И.п.- о.с. (упражнение выполняется прыжком)

1 – упор присед

2 – упор лежа

3 – упор присед

4 – о.с.

Определение дозировки при выполнении упражнений.

Команды учителя с дальнейшим обращением на частые ошибки в том или ином упражнении.

Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.

Анализ своей работы и коррекция выполнения общеразвивающих упражнений.

Основной этап - 25 минут

Краткий рассказ об истории развития настольного тенниса (1-2 минуты)

Ознакомление с видом спорта «Настольный теннис».

Внимательное прослушивание учителя и обращение к правильности выполнения действий в упражнении

Показ с пояснением техники держания ракетки для настольного тенниса (1 минута)

Правильность держания ракетки.

Техника стойки в настольном теннисе: постановка ног, положение туловища, расположение рук во время игры

Рассказ и показ техники выполнения стойки теннисиста, перемещений за столом, выполнение технических приемов мяча (имитация без использования теннисного стола).

Анализ ошибок, совершенных лично и своих одноклассников.

Выполнение упражнений в жонглировании мяча ракеткой:

жонглирование правой стороной ракетки

жонглирование левой стороной ракетки

жонглирование с поочередным отскоком мяча правой/левой стороной ракетки

жонглирование правой стороной ракетки с изменением высоты отскока мяча

жонглирование на левой стороной ракетки с изменением высоты отскока мяча

Показ и рассказ техники жонглирования мяча (правильное расположение рук и ног при выполнении технического приема, высота отскока мяча, способ держания ракетки при выполнении жонглирования).

Постановка вопросов перед учителем для дальнейшей реализации в выполнении. упражнений в жонглировании.

Эстафеты: 

бег с удержанием мяча на ракетке

выполнение приседаний с удержанием мяча на ракетке

бег с жонглированием мяча на ракетке

Построение обучающихся в одну шеренгу

Деление и построение класса для выполнения эстафет в движении с использованием теннисной ракетки и мяча (обращение внимания обучающихся на угол держания ракетки при выполнении движения и приседания).

Основные ошибки при выполнении двигательных действий.

Обращение внимания на основные ошибки при выполнении упражнений в жонглировании.

 Действия в коллективе для решения задач при выполнении упражнений в эстафетах.

Рефлексия  - 5 минут

Техника стойки теннисиста

Сложность понимания в чувстве отскока мяча

Показ выполнения упражнения с ошибками с последующим их исправлением.

Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.

Анализ работы, совершенной обучающимся при показе упражнений учителем с ошибками и их исправлением.

Домашнее задание

Имитационные движения в выполнении техники жонглирования без использования ракетки и мяча

Изучение особенностей правил игры в настольный теннис

Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений у обучающихся.

Осознать важную роль в выполнении домашнего задания.

Совершенствование умений в выполнении имитационных упражнении.

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.