logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели урока:

повышение интереса к изучению раздела школьной программы «Гимнастика»;

сформировать у обучающихся общее представление о «Гимнастике»;

воспитывать чувство уверенности при работе на снарядах.

Предметные результаты:

знать названия гимнастических снарядов и терминологию

правильное выполнение упражнений в лазании по канату и шесту.

правильное выполнение элементов акробатики за 4 класс.

Метапредметные результаты

Регулятивная УДД

оценка, коррекция

Познавательная УУД

терминология и гимнастические снаряды. Упражнения в лазании.

Коммуникативная УУД

работа в парах при выполнении акробатических упражнений.

Учебные задачи урока:

Образовательная: Ознакомить с правильным названием гимнастических снарядов. Терминология. Выполнение подготовительных и специальных упражнений в лазании по канату и шесту. Повторение акробатических упражнений за 4 класс.

Воспитательная: Воспитание морально-волевых качеств. Воспитание правильного отношения к оценке действий одноклассников.

Оздоровительная: Укрепление мышц спины и рук. Формирование правильной осанки.

Тип урока: Комплексный

Методы:

Использования слова

Практический

Наглядного восприятия

Оборудование: гимнастические снаряды, гимнастические маты.

Ход  урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительная часть – 15 минут

1. Построение, рапорт, сообщение целей и задач урока.
2. История становления гимнастики, как вида спорта.
3. Техника безопасности на уроках гимнастики при работе на снарядах.
4. Ознакомить с основными гимнастическими терминами. 

Сообщить учащимся цели и задачи урока.

Ознакомить с техникой безопасности на уроках

Рассказать о истории гимнастики

Форма одежды на уроках гимнастики

Формирование интереса к гимнастике, как к виду спорта

Понимание того, как опасно работать на снарядах без соблюдения техники безопасности на уроках Физической культуры.

Строевые приемы на месте

1. Выполнение поворотов на месте:
Напра-ВО!  Нале-ВО!  Кру-ГОМ!

Правильно подавать команды

Акцентировать внимание на правильность выполнения команд

Выполнение строевых приемов без ошибок

Сосредоточиться на своем, качественном, выполнении поворотов на месте.

ОРУ в движении

Ходьба на носках руки на поясе.

Ходьба на пятках руки за голову.

Бег в равномерном темпе в колонну по одному.

Ходьба на внешней стороне стопы, руки на плечи.

Ходьба на внутренней стороне стопы, руки за спиной.

Бег с высоким подниманием бедра.

Бег с захлестыванием голени.

Ходьба в полу-приседе, руки за головой.

Бег шагом галопа правым и левым боком, руки на пояс.

Движение в полном приседе, руки на колени.

Бег скрестным шагом правым и левым боком.

Движение обычным шагом для восстановления дыхания.

Построение в движении из одной колонны в колонну по три, для выполнения ОРУ на месте.

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.

Правильно подавать команды

Правильный выбор своего месторасположения

Перестроение из одной колонны в колонну по три. 

Соблюдение дистанции.

Правильность выполнения заданий

Правильное выполнение перестроения

Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ в движении и на месте

ОРУ на месте (6 – 8 повторений)

1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 Наклон головы вперед

2 наклон головы назад

3 Наклон головы влево

4 Наклон головы вправо

Определение дозировки при выполнении упражнений

Следить за правильным выполнением упражнений.

Правильное выполнение ОРУ.

Выполнение упражнений на шейный отдел позвоночника медленно и без резких движений.

2. И.п. – Стойка ноги врозь руки на плечи

1 – 2 Круговые движения рук в плечевом суставе вперед

3 – 4 Круговые движения рук в плечевом суставе назад

3. И.п. – Стойка ноги врозь, руки в стороны.
Пальцы в кулак.

1 – 2 Круговые движения рук в локтевом суставе. Два во внутрь.

3 – 4 Круговые движения рук в локтевом суставе. Два наружу.

4. И.п. – Стойка ноги врозь, пальцы в «замок».

Круговые движения в кистевом суставе.

5. И.п. – Стойка ноги врозь, руки за головой.
Локти в стороны.

1 – 2 Повороты туловища влево.

3 – 4 Повороты туловища вправо.

6.  И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 Наклон туловища вперед

2 Наклон туловища назад

3 Наклон туловища влево

4 Наклон туловища вправо.

7. И.п. – Сед на правой ноге, левая в сторону на пятку.               Руки произвольно.

1 – 2 «Перекаты» с правой ноги на левую ногу.

3 – 4 «Перекаты» с левой ноги на правую ногу.

8. И.п. – Основная стойка, руки на пояс.
Прыжки на месте.

1 – 2 Прыжка на левой ноге

3 – 4 Прыжки на правой ноге

5 – 8 Прыжки на двух ногах

Переход на шаг. Восстановление дыхания.
9. И.п. – упор лежа.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

5 – Раз, девочки

10 – Раз, мальчики

Выполнение ОРУ в правильной последовательности, для исключения травматизма на уроке.

Поощрение учащихся правильно выполняющих ОРУ.

Выполнение ОРУ с максимальной амплитудой.

Следить за соблюдением дистанции и интервала. Держать равнение в колонне и шеренге.

Основная часть – 25 минут

Повторение акробатических элементов за 4 класс
1. Выполнить упор присев.
2 .Выполнить группировку.
3 .Выполнить перекат назад в группировке
4 .Выполнить перекат назад в группировке с по следующей опорой руками за головой.
5. Выполнить перекат назад и перекат вперед в группировке.
6. Прийти в упор присев после переката назад – переката вперед в группировке.
7. Выпрыгивание, вверх прогнувшись из упора присев
8. Равновесие на правой или левой ноге.

Деятельность учителя

Правильное объяснение и показ упражнений и элементов.

Показ ошибок при выполнении заданий.

Объяснение, что может случиться, если неправильно выполнять элементы акробатики.

Поощрение учащихся правильно выполняющих задания.

Рассмотреть ошибки на примерах учащихся.

Деятельность ученика

Правильное выполнение заданий и упражнений.

Наблюдать за правильным выполнением упражнений, одноклассниками.

Найти ошибки в выполнении акробатических элементов у одноклассников.

Исправление своих ошибок.

Внимательно следить за терминологией.

Перестроение из трёх колонн в колонну по одному в движении. Движение к следующему месту занятий.

Подготовительные и специальные упражнения в лазании по канату и шесту.

 

Упражнения выполняются  группами, поточно и последовательно.
1. Объяснение техники безопасности при выполнении упражнений в лазании.
2. Вис на канате, шесте, с прямыми руками и ногами. (Выполняется запрыгиванием на снаряд)
3. Вис на канате, шесте, согнув руки.
4. Вис на канате, шесте согнув ноги и согнув руки.
5. Из положения стоя обхватить скрестно, ногами шест.
6.  Выполнить вис, согнув руки на канате, шесте  обхватить снаряд ногами, скрестно.
7. Выполнить один перехват руками, находясь в висе на канате, шесте. Канат, шест обхватить скрестно ногами.

Объяснить, что может произойти, если не соблюдать технику безопасности при лазании по канату или шесту.

Рассказать для чего необходимо уметь выполнять лазание. Где и в каких ситуациях это умение пригодиться.

Правильный и качественный показ каждого задания.

Правильное выполнение каждого задания.

Следить за ошибками одноклассников.

Упражнения выполнять неторопясь.

Умение правильно реагировать на замечания одноклассников.

Заключительная часть. Рефлексия.

1. Общее построение всего класса.
2. Задать вопросы по пройденному уроку.
3. Отметить лучших учащихся.

Задать вопросы по технике безопасности.

Отметить, действительно, лучших учащихся.

Акцентировать внимание на часто встречающихся ошибках.

Правильное выполнение команд: Равняйсь, Смирно, Вольно.

Высказать своё мнение по содержанию урока.

Домашнее задание.

Выполнять упражнения в равновесии. Выполнять упор присев и группировку. Выучить названия гимнастических снарядов.

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.