Цели урока:
повышение интереса к изучению раздела школьной программы «Гимнастика»;
сформировать у обучающихся общее представление о «Гимнастике»;
воспитывать чувство уверенности при работе на снарядах.
Предметные результаты:
знать названия гимнастических снарядов и терминологию
правильное выполнение упражнений в лазании по канату и шесту.
правильное выполнение элементов акробатики за 4 класс.
Метапредметные результаты
Регулятивная УДД
оценка, коррекция
Познавательная УУД
терминология и гимнастические снаряды. Упражнения в лазании.
Коммуникативная УУД
работа в парах при выполнении акробатических упражнений.
Учебные задачи урока:
Образовательная: Ознакомить с правильным названием гимнастических снарядов. Терминология. Выполнение подготовительных и специальных упражнений в лазании по канату и шесту. Повторение акробатических упражнений за 4 класс.
Воспитательная: Воспитание морально-волевых качеств. Воспитание правильного отношения к оценке действий одноклассников.
Оздоровительная: Укрепление мышц спины и рук. Формирование правильной осанки.
Тип урока: Комплексный
Методы:
Использования слова
Практический
Наглядного восприятия
Оборудование: гимнастические снаряды, гимнастические маты.
Ход урока
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Подготовительная часть – 15 минут |
||
1. Построение, рапорт, сообщение целей и задач урока. |
Сообщить учащимся цели и задачи урока. Ознакомить с техникой безопасности на уроках Рассказать о истории гимнастики Форма одежды на уроках гимнастики |
Формирование интереса к гимнастике, как к виду спорта Понимание того, как опасно работать на снарядах без соблюдения техники безопасности на уроках Физической культуры. |
Строевые приемы на месте |
||
1. Выполнение поворотов на месте: |
Правильно подавать команды Акцентировать внимание на правильность выполнения команд |
Выполнение строевых приемов без ошибок Сосредоточиться на своем, качественном, выполнении поворотов на месте. |
ОРУ в движении |
||
Ходьба на носках руки на поясе. Ходьба на пятках руки за голову. Бег в равномерном темпе в колонну по одному. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на плечи. Ходьба на внутренней стороне стопы, руки за спиной. Бег с высоким подниманием бедра. Бег с захлестыванием голени. Ходьба в полу-приседе, руки за головой. Бег шагом галопа правым и левым боком, руки на пояс. Движение в полном приседе, руки на колени. Бег скрестным шагом правым и левым боком. Движение обычным шагом для восстановления дыхания. Построение в движении из одной колонны в колонну по три, для выполнения ОРУ на месте. |
Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении. Правильно подавать команды Правильный выбор своего месторасположения Перестроение из одной колонны в колонну по три. |
Соблюдение дистанции. Правильность выполнения заданий Правильное выполнение перестроения Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ в движении и на месте
|
ОРУ на месте (6 – 8 повторений) |
||
1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 Наклон головы вперед 2 наклон головы назад 3 Наклон головы влево 4 Наклон головы вправо |
Определение дозировки при выполнении упражнений Следить за правильным выполнением упражнений.
|
Правильное выполнение ОРУ. Выполнение упражнений на шейный отдел позвоночника медленно и без резких движений. |
2. И.п. – Стойка ноги врозь руки на плечи 1 – 2 Круговые движения рук в плечевом суставе вперед 3 – 4 Круговые движения рук в плечевом суставе назад 3. И.п. – Стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – 2 Круговые движения рук в локтевом суставе. Два во внутрь. 3 – 4 Круговые движения рук в локтевом суставе. Два наружу. 4. И.п. – Стойка ноги врозь, пальцы в «замок». Круговые движения в кистевом суставе. 5. И.п. – Стойка ноги врозь, руки за головой. 1 – 2 Повороты туловища влево. 3 – 4 Повороты туловища вправо. 6. И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 Наклон туловища вперед 2 Наклон туловища назад 3 Наклон туловища влево 4 Наклон туловища вправо. 7. И.п. – Сед на правой ноге, левая в сторону на пятку. Руки произвольно. 1 – 2 «Перекаты» с правой ноги на левую ногу. 3 – 4 «Перекаты» с левой ноги на правую ногу. 8. И.п. – Основная стойка, руки на пояс. 1 – 2 Прыжка на левой ноге 3 – 4 Прыжки на правой ноге 5 – 8 Прыжки на двух ногах Переход на шаг. Восстановление дыхания. 5 – Раз, девочки 10 – Раз, мальчики |
Выполнение ОРУ в правильной последовательности, для исключения травматизма на уроке. Поощрение учащихся правильно выполняющих ОРУ. |
Выполнение ОРУ с максимальной амплитудой. Следить за соблюдением дистанции и интервала. Держать равнение в колонне и шеренге. |
Основная часть – 25 минут |
||
Повторение акробатических элементов за 4 класс |
Деятельность учителя Правильное объяснение и показ упражнений и элементов. Показ ошибок при выполнении заданий. Объяснение, что может случиться, если неправильно выполнять элементы акробатики. Поощрение учащихся правильно выполняющих задания. Рассмотреть ошибки на примерах учащихся. |
Деятельность ученика Правильное выполнение заданий и упражнений. Наблюдать за правильным выполнением упражнений, одноклассниками. Найти ошибки в выполнении акробатических элементов у одноклассников. Исправление своих ошибок. Внимательно следить за терминологией. |
Перестроение из трёх колонн в колонну по одному в движении. Движение к следующему месту занятий. |
||
Подготовительные и специальные упражнения в лазании по канату и шесту. |
|
|
Упражнения выполняются группами, поточно и последовательно. |
Объяснить, что может произойти, если не соблюдать технику безопасности при лазании по канату или шесту. Рассказать для чего необходимо уметь выполнять лазание. Где и в каких ситуациях это умение пригодиться. Правильный и качественный показ каждого задания. |
Правильное выполнение каждого задания. Следить за ошибками одноклассников. Упражнения выполнять неторопясь. Умение правильно реагировать на замечания одноклассников. |
Заключительная часть. Рефлексия. |
||
1. Общее построение всего класса. |
Задать вопросы по технике безопасности. Отметить, действительно, лучших учащихся. Акцентировать внимание на часто встречающихся ошибках. |
Правильное выполнение команд: Равняйсь, Смирно, Вольно. Высказать своё мнение по содержанию урока.
|
Домашнее задание. |
||
Выполнять упражнения в равновесии. Выполнять упор присев и группировку. Выучить названия гимнастических снарядов. |
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/