logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели урока:

научиться взаимодействовать с одноклассниками при перестроениях;

научиться правильному выполнению соединения акробатических упражнений;

развитие координационных способностей при выполнении элементов акробатики; развитие силовых способностей.

Предметные результаты:

освоение в полной мере навыками в лазании по канату и шесту.

уверенное выполнение элементов акробатики. Выполнение кувырка вперёд.

выполнять связку акробатических элементов.

Выполнение общеразвивающих упражнений с предметами.

Метапредметные результаты

Регулятивная УДД

оценка, коррекция, контроль.

Познавательная УУД

выполнение упражнений с скакалкой, связка, кувырок-стойка на лопатках.

Коммуникативная УУД

групповое выполнение перестроений, развивать чувство уверенности при выполнении упражнений

Учебные задачи урока:

Образовательная: Выполнение акробатических связок. Соединение акробатических упражнений в целое составляющее.

Воспитательная: Воспитание координационных и силовых способностей. Воспитание правильного отношения к оценке действий одноклассников.

Оздоровительная: Укрепление мышц спины и рук. Формирование правильной осанки. Развитие вестибулярного аппарата.

Тип урока: Комплексный. (Контроль и обучение)

Методы:

Использования слова

Практический

Наглядного восприятия

Разучивание упражнения  в целом и по частям.

Оборудование: Скакалки, канаты и шесты, гимнастические маты, мостик гимнастический.

Ход урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительная часть – 15 минут

1. Построение, рапорт, сообщение целей и задач урока.
2. Техника безопасности на уроках гимнастики при работе на снарядах.
3. Напомнить о технике безопасности при работе со скакалкой.

Сообщить учащимся цели и задачи урока.

Напомнить о технике безопасности на уроках

Акцентировать внимание на внешний вид

Правильное выполнение строевых команд.

Строевые приемы на месте

1. Выполнение поворотов на месте:
Напра-ВО!  Нале-ВО!  Кру-ГОМ!

Правильно подавать команды

Выполнение строевых приемов без ошибок

ОРУ в движении

Ходьба на носках руки на поясе.

Ходьба на пятках, спиной вперёд, руки за голову.

Бег в равномерном темпе в колонну по одному.

Ходьба на внешней стороне стопы, спиной вперёд, руки на плечи.

Ходьба на внутренней стороне стопы, руки за спиной.

Выполнение беговых упражнений по диагонали.

Бег с высоким подниманием бедра.

Бег с захлестыванием голени.

Переход на шаг.

Ходьба в полу-приседе, руки за головой.

Бег шагом галопа правым и левым боком, руки на пояс.

Движение в полном приседе, руки на колени.

Бег скрестным шагом правым и левым боком.

Движение обычным шагом для восстановления дыхания.

Перестроение в движении из одной колонны в две, дроблением. Движение в колонну по два, сведение. Разведение в колонну по четыре. Слияние в колонну по восемь. Перестроение в обратной последовательности в одну колонну.

Перестроение в колонну по три в движении.

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.

Правильно подавать команды

Правильный выбор своего месторасположения

Перестроение из одной колонны в колонну по два, дроблением. Первый идёт на право, второй на лево.

Перестроение в колонну по два, через центр. Сведение.

Обучение необходимо вести раздельно, останавливая колонны перед подачей команд и называть выполняемое перестроение.

Соблюдение дистанции.

Правильность выполнения заданий

Правильное выполнение перестроения

Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ в движении и на месте

Концентрация внимания при перестроениях

ОРУ  со скакалкой  на месте (6 – 8 повторений)

1. И.п. – Стойка ноги врозь. Скакалка вчетверо. Руки внизу.

1 – Руки дугами вперёд, вверх. Правая нога назад на носок. Прогнуться.

2 – И.п.

3 – Руки дугами вперёд, вверх. Левая  нога назад на носок. Прогнуться.

4 – И.п.

Выполнить 5 прыжков на двух ногах через скакалку, вращая вперёд.
2. И.п. – Стойка ноги врозь. Скакалка вчетверо. Руки опущены.

1 – Руки вперёд.

2 – Поворот туловища вправо.

3 – Поворот туловища влево.

4 – И.п.

Выполнить 10 прыжков на двух ногах через скакалку, вращая вперёд.
3. И.п. – Стойка ноги врозь. Скакалка вчетверо. Руки опущены.

1 – Руки вверх.

2 – Наклон туловища вправо.

3 – Наклон туловища влево.

4 – И.п.

Выполнить 5 прыжков на двух ногах через скакалку, вращая вперёд.
4. И.п. – Узкая стойка ноги врозь. Скакалка вчетверо. Руки опущены.

1 – Руки дугами вперёд, вверх. Прогнуться.

2 – Наклон вперёд, достать пальцами пол.

3 – Присесть руки вперёд.

4 – Встать в И.п.

Выполнить 10 прыжков на двух ногах через скакалку, вращая вперёд.
5. И.п. – широкая стойка ноги врозь на скакалке, концы скакалки в согнутых вперёд руках.

1 – 3. Три глубоких пружинящих приседания, натягивая скакалку, руки вперёд.

 4 – И.п.

Выполнить 5 прыжков на двух ногах через скакалку, вращая вперёд.

4.  И.п.

6. Выполнение упражнений на силу.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

5 – Раз, девочки

10 – Раз, мальчики

Выполнить 10 прыжков на двух ногах через скакалку, вращая вперёд.

Определение дозировки при выполнении упражнений.

Следить за правильным выполнением упражнений.

Оптимальное  соблюдение дистанции и интервала.

Выполнение  ОРУ,  исключая травматизм  при работе со скакалкой.

Поощрение учащихся правильно выполняющих ОРУ.

Правильное выполнение ОРУ.

Выполнение прыжков через скакалку, соблюдая технику  безопасности.

Выполнение ОРУ с максимальной амплитудой.

Следить за соблюдением дистанции и интервала. Держать равнение в колонне и шеренге.

При выполнении наклона вперёд, ноги держать прямыми. Колени не сгибать.

Основная часть – 25 минут

Построение в колонну по одному. Движение к месту занятия. Лазание по канату. Учёт техники лазания по канату способом ноги скрестно.

 1. Работа на канате на оценку. Учитывать правильный обхват каната стопами и коленями.
2 .Учитывается согласованная работа рук и ног.
3 . Учитывается правильный перехват руками.

 Деятельность учителя.

Напомнить о  технике безопасности при выполнении упражнений в лазании.

Правильный показ  и объяснение упражнения.

Оценивается техника, а не скорость и высота подъема.

Следить за соблюдением техники безопасности при опускании.

Деятельность ученика

Правильное выполнение задания.

Наблюдать за правильным выполнением задания, одноклассниками.

Найти ошибки в выполнении лазания на технику у одноклассников.

Исправление своих ошибок.

Акробатика. Связка акробатических элементов.

Стоя спиной к матам.
Каждое задание выполнять 2 – 3 раза.

Равновесие на правой или левой ноге. Руки в стороны.

Упор присев, группировка, перекат назад в группировке, перекат вперёд, упор присев.

Равновесие, упор присев, группировка, перекат назад в группировке, с последующей опорой руками за головой и перекат вперёд, упор присев.

Равновесие, упор присев, группировка, перекат назад в группировке, с последующей опорой руками за головой и опираясь на руки перевернуться через голову (не разгибая ног) и перейти в  упор присев. Выполнить кувырок назад.

Стоять лицом к матам.
Выполнить 2 – 3 кувырка вперёд, слитно.

Равновесие, упор присев, кувырок вперёд в группировке, упор присев, перекат назад в группировке, с последующей опорой руками за головой и опираясь на руки перевернуться через голову (не разгибая ног) и перейти в  упор присев.

Стоя спиной к матам.
Выполнить 2 – 3 кувырка назад.

И.п. О.с. Руки на пояс, большие пальцы направлены в центр живота. Локти максимально отведены назад. Подбородок наклонить вперёд, на грудь. Встать на носки, держать.

Упор присев, перекат назад в стойку на лопатках, согнув ноги – разогнуть ноги, стойка на лопатках – держать.

Стоять лицом к матам.

Равновесие, упор присев, кувырок вперёд в группировке, упор присев, перекат назад в группировке в стойку на лопатках – держать.

Перекат вперёд в группировке, упор присев. Кувырок назад, упор присев, встать.

Следить за правильным выполнением всех команд и упражнений.

Осуществлять страховку слабо подготовленным учащимся.

Следить за темпом выполнения элементов.

Регулировать выполнение элементов в связках, звуковым сопровождением.

Правильное выполнение каждого задания.

При выполнении кувырков плотнее держать группировку.

Выполняя кувырок вперёд, отталкиваться ногами от опоры и вес тела перевести на руки. Выполнить переворот через голову в группировке.

При выполнении кувырка назад оттолкнуться руками от опоры и выполнить быстрый переворот назад через голову в группировке.

При выполнении стойки на лопатках следить, чтобы ноги были вертикально вверх. Туловище должно быть прямым. Локти широко не разводить. Руки упираются в поясницу. Большие пальцы направлены в центр живота.

Соблюдать технику безопасности.

Заключительная часть. Рефлексия.

1. Общее построение всего класса.
2. Задать вопросы по пройденному уроку.
3. Отметить лучших учащихся.

Задать вопросы по технике выполнения стойки на лопатках.

Акцентировать внимание на часто встречающихся ошибках.

Правильное выполнение команд: Равняйсь, Смирно, Вольно.

Высказать своё мнение по содержанию урока.

Домашнее задание.

Выполнять упражнения в равновесии. Выполнять перекат назад в стойку на лопатках. Выполнять сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
Девочки – 7 раз, мальчики – 10 раз. Выполнять упражнения на развитие и укрепление мышц живота.

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.