logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели урока:

научиться взаимодействовать с одноклассниками при перестроениях;

научиться правильному выполнению соединения акробатических упражнений;

развитие гибкости при выполнении элементов акробатики.

Предметные результаты:

освоение в полной мере навыками перестроения «уступом».

уверенное выполнение элементов акробатики. Выполнение элемента «мост».

выполнять связку акробатических элементов.

Выполнение общеразвивающих упражнений с предметами.

Метапредметные результаты

Регулятивная УДД

оценка, коррекция, контроль.

Познавательная УУД

выполнение элемента «мост».

Коммуникативная УУД

групповое выполнение перестроений, развивать чувство уверенности при выполнении упражнений.

Учебные задачи урока:

Образовательная: Выполнение перестроения «уступом». Выполнение акробатического элемента «мост».

Воспитательная: Воспитание координационных способностей и гибкости. Воспитание правильного отношения к оценке действий одноклассников.

Оздоровительная: Укрепление мышц спины и рук. Укрепление работы сердечно-сосудистой системы, через работу со скакалкой.  Формирование правильной осанки. Развитие вестибулярного аппарата.

Тип урока: Комплексный

Методы:

Использования слова

Практический

Наглядного восприятия

Разучивание в целом и по частям.

Оборудование: скакалки, гимнастические маты, мостик гимнастический.

Ход  урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительная часть – 15 минут

1. Построение, рапорт, сообщение целей и задач урока.
2. Техника безопасности на уроках гимнастики.
3. Напомнить о технике безопасности при работе со скакалкой.

Сообщить учащимся цели и задачи урока.

Напомнить о технике безопасности на уроках

Акцентировать внимание на внешний вид

Правильное выполнение строевых команд.

Строевые приемы на месте

1. Выполнение поворотов на месте:
Напра-ВО!  Нале-ВО!  Кру-ГОМ!

Правильно подавать команды

Выполнение строевых приемов без ошибок

ОРУ в движении

Ходьба на носках руки за головой.

Ходьба на пятках, руки на пояс.

Бег в равномерном темпе в колонну по одному.

Ходьба на внешней стороне стопы, руки за спиной.

Ходьба на внутренней стороне стопы, руки на плечи.

Выполнение беговых упражнений.

Бег с высоким подниманием бедра.

Бег с захлестыванием голени.

Переход на шаг.

Ходьба в полу-приседе, руки за головой.

Бег шагом галопа правым и левым боком, руки на пояс.

Движение в полном приседе, руки на колени.

Бег скрестным шагом правым и левым боком, руки произвольно.

Движение обычным шагом. Восстановление дыхания. Проходя мимо скакалок, взять скакалки.

Движение в колонну по одному в обход налево. Остановка колонны на одной из границ зала. Поворот учащихся Нале-ВО.

Перестроение «Уступом». ОРУ со скакалкой.

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.

Правильно подавать команды

Правильный выбор своего месторасположения

Перестроение из одной шеренги в три «Уступом». Подать команду:  «На шесть, три, на месте - РАССЧИТАЙСЬ!»

Следить за правильным расчётом в шеренге

Подать команду: «По расчёту шагом – МАРШ!»

Следить за прямолинейным движением вперед всех шеренг

Соблюдение дистанции.

Правильность выполнения заданий

Правильное выполнение перестроения

Перестроение «Уступом». После команды «МАРШ!» сделать соответствующее расчёту количество шагов вперёд и приставить ногу

Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ на месте

Концентрация внимания при перестроениях

ОРУ  со скакалкой, на месте (6 – 8 повторений)

1. И.п. – о.с. Скакалка сложенная  вдвое, за головой.

1 – 2 Скакалку  вверх, встать на носки.

3 – 4 – И.п.

Выполнить 5 прыжков на двух ногах через скакалку, вращая вперёд.
2. И.п. – о.с. Скакалка сложенная  вчетверо, за головой.

1 – 3 – три пружинящие наклона вперёд, растягивая скакалку.

4 – выпрямиться, прогнуться подняться на носки.

Выполнить 10 прыжков на двух ногах через скакалку, вращая вперёд.
3. И.п. – Стойка ноги врозь. Скакалка вчетверо. Руки опущены.

1 – Руки вверх, скакалка натянута.

2 – Наклон туловища вправо.

3 – Наклон туловища влево.

4 – И.п.

Выполнить 5 прыжков на двух ногах через скакалку, вращая вперёд.
4. И.п. – Узкая стойка ноги врозь. Скакалка вчетверо. Руки опущены.

1 – Руки дугами вперёд, вверх. Прогнуться.

2 – Наклон вперёд, достать пальцами пол.

3 – Присесть руки вперёд.

4 – Встать в И.п.

Выполнить 10 прыжков на двух ногах через скакалку, вращая вперёд.
5. И.п. – лежа на спине, скакалка за головой, сложенная вдвое.

1 – 2 – наклон вперёд, натягивая скакалку, коснуться носков ног.

3 – 4 – И.п.

Выполнить 5 прыжков на двух ногах через скакалку, вращая вперёд.
6. И.п. – лежа на животе, скакалку сложенную вдвое, вверх.

1 – отводя и руки и ноги назад, прогнуться

2 – 3 – держать

4 – И.п.

Выполнить 10 прыжков на двух ногах через скакалку, вращая вперёд.
7. И.п. – широкая стойка ноги врозь на скакалке, концы скакалки в согнутых вперёд руках.

1 – 3. Три глубоких пружинящих приседания, натягивая скакалку, руки вперёд.

 4 – И.п.

Выполнить 5 прыжков на двух ногах через скакалку, вращая вперёд.
8. Выполнение упражнений на силу.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 5 – Раз, девочки 10 – Раз, мальчики
Перестроить учащихся в три колонны
Выполнение прыжков на двух ногах через скакалку, вращая вперёд, двигаясь вперёд.
Дистанция 9 метров.

Определение дозировки при выполнении упражнений.

Следить за правильным выполнением упражнений.

Оптимальное  соблюдение дистанции и интервала.

Выполнение  ОРУ,  исключая травматизм  при работе со скакалкой.

Поощрение учащихся правильно выполняющих ОРУ.

Показать правильное выполнение прыжков через скакалку на двух ногах, двигаясь вперёд.

Регулировать дистанцию и интервал между учащимися при выполнении прыжков  в движении.

Правильное выполнение ОРУ.

Выполнение прыжков через скакалку, соблюдая технику  безопасности.

Выполнение ОРУ с максимальной амплитудой.

Следить за соблюдением дистанции и интервала. Держать равнение в колонне и шеренге.

При выполнении наклона вперёд, ноги держать прямыми. Колени не сгибать.

Правильно выполнять прыжки через скакалку на двух ногах, двигаясь вперед.

Основная часть – 25 минут

 

Совершенствование техники соединения акробатических упражнений. Совершенствование техники акробатического упражнения «мост».

Стоя спиной к матам.
Задание выполнять 2 – 3 раза.

Выполнить связку элементов акробатики: равновесие, упор присев, перекат назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперёд в группировке, в упор присев, прыжок вверх прогнувшись.

Лёжа на спине согнуть руки в локтевом суставе опереться у плеч (пальцами к плечам), ноги сильно согнуть в коленном суставе и развести их (на длину стопы) носки развернуть кнаружи. По сигналу не разгибая рук выпрямить ноги, приподнять тазобедренный сустав, лопатками касаться мата.

Лёжа на спине согнуть руки в локтевом суставе опереться у плеч (пальцами к плечам), ноги сильно согнуть в коленном суставе и развести их (на длину стопы) носки развернуть кнаружи. По сигналу выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад.

Сгибая ноги и руки, наклоняя голову вперёд, медленно опуститься на спину. Леч на мат руки вверх, ноги прямые.

 Напомнить о  технике безопасности при выполнении элементов акробатики.

Правильный показ  и объяснение упражнения.

Страховка при выполнении элемента «мост» осуществляется стоя сбоку, поддерживать  одной рукой под спину, другой под поясницу.

Первое время повторять «мост»      3 – 5 раз, затем увеличивать до       8 – 12 раз, чередуя с наклонами вперёд, кувырками, стойками.

Правильное выполнение задания.

Наблюдать за правильным выполнением задания, одноклассниками.

Найти ошибки в выполнении элемента «мост» у одноклассников.

Ошибки: ноги согнуты в коленном суставе, стопы на носках.

Ноги согнуты в коленном суставе, плечи смещены от точек опоры кистей.

Руки и ноги широко расставлены.

Голова наклонена вперёд.

Исправление своих ошибок.

Подготовительные и специальные упражнения, развивающие гибкость.

 Упражнения выполнять предварительно, размять мышцы спины и плечевого пояса.  Выполнять наклоны туловища вперёд, назад, влево, вправо. Круговые движения в тазобедренном суставе и туловищем. Попеременное отведение прямых рук. Круговые движения рук в плечевом, локтевом и лучезапястном суставах.
Каждое задание выполнять 2 – 3 раза.

Освоить исходное положение и наклон головы назад, стоя ноги врозь у гимнастической стенки, опираясь о неё.

Лёжа на животе  руки вверх прогнуться. Руки не касаются мата.

Лёжа на животе руки вверх прогнуться. Ноги не касаются мата.

Лёжа на животе руки вверх прогнуться. Ноги и руки не касаются мата (упражнение «лодочка») держать.

 Лёжа на животе руки вверх прогнуться. Ноги и руки не касаются мата (упражнение «лодочка») держать. Выполнить покачивание на животе вперёд – назад. Касаться попеременно руками и ногами мата.

Из положения, лёжа на спине выполнить «мост» с помощью.

Следить за правильным выполнением всех команд и упражнений.

Осуществлять страховку слабо подготовленным учащимся.

Следить за темпом выполнения элементов.

Регулировать выполнение элементов в парах, звуковым сопровождением.

Правильное выполнение каждого задания.

Упражнения выполнять с большой амплитудой.

Руки не сгибаются в локтевом суставе.

Ноги не сгибаются в коленном суставе.

Помогать одноклассникам при выполнении упражнения мост, осуществляя страховку.

Соблюдать технику безопасности.

Заключительная часть. Рефлексия.

1. Общее построение всего класса.
2. Задать вопросы по пройденному уроку.
3. Отметить лучших учащихся.

Задать вопросы по технике выполнения «моста».

Акцентировать внимание на часто встречающихся ошибках.

Правильное выполнение команд: Равняйсь, Смирно, Вольно.

Высказать своё мнение по содержанию урока.

Домашнее задание.

Выполнять упражнения на гибкость. Выполнять «мост» с помощью.  Выполнять упражнения на развитие и укрепление мышц живота.

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.