logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели урока:

выполнение ОРУ с гимнастической палкой.

учёт комбинации на «бревне».

учёт упражнений на перекладине.

Предметные результаты:

уверенное выполнение упражнений в равновесии.

уверенное выполнение элементов на перекладине.

выполнение общеразвивающих упражнений с предметами.

Метапредметные результаты

Регулятивная УДД

оценка, коррекция.

Познавательная УУД

выполнение упражнений на низкой перекладине и «бревне».

Коммуникативная УУД

индивидуальная работа на снарядах. Развивать чувство уверенности при выполнении упражнений.

Учебные задачи урока:

Образовательная: Учёт упражнений на перекладине. Учёт комбинации на «бревне».

Воспитательная: Воспитание правильного отношения к оценке. Воспитание смелости. Развитие чувства ответственности.

Оздоровительная: Формирование правильной осанки. Развитие координации и силы.

Тип урока: Контрольный.


Методы:

Использования слова

Практический

Наглядного восприятия

Оборудование: палки гимнастические, бревно гимнастическое (низкое, напольное), перекладина гимнастическая, низкая.

Ход урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительная часть – 15 минут

1. Построение, рапорт, сообщение целей и задач урока.
2. Техника безопасности на уроках гимнастики.
3. Напомнить о технике безопасности при работе на бревне и перекладине.

Сообщить учащимся цели и задачи урока.

Напомнить о технике безопасности на уроках.

Акцентировать внимание на внешний вид.

Правильное выполнение строевых команд.

Строевые приемы на месте

1. Выполнение поворотов на месте:
Напра-ВО!  Нале-ВО!  Кру-ГОМ!

Правильно подавать команды

Выполнение строевых приемов без ошибок

Разминка в движении

Упражнения выполняются по диагонали.

Ходьба на носках руки на пояс.

Ходьба на пятках, спиной вперёд, руки за головой.

Бег в равномерном темпе в колонну по одному.

Ходьба на внешней стороне стопы, руки на плечи.

Ходьба на внутренней стороне стопы, руки за спиной.

Выполнение беговых упражнений.

Бег с высоким подниманием бедра.

Бег с захлестыванием голени.

Переход на шаг. Восстановление дыхания.

Бег шагом галопа правым и левым боком, руки на пояс.

Переход на шаг. Восстановление дыхания.

Бег скрестным шагом правым и левым боком, руки произвольно.

Движение обычным шагом. Восстановление дыхания. Проходя мимо гимнастических палок, взять палки.

Перестроение из колонны по одному в колонну по три поворотом в движении.

Напомнить: Диагональ – прямая линия, проходящая через центр из угла в противоположный угол.

Задания выполняются лишь по диагонали.

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.

Правильно подавать команды.

Правильный выбор своего месторасположения.

Обратить внимание на момент раздачи палок. Палка удерживается вдоль туловища, у правого плеча большим и указательным пальцами, остальные поддерживают её снизу

При перестроении в движении дать указания об интервале и дистанции.

Соблюдение дистанции.

Соблюдение техники безопасности при работе с гимнастической палкой.

Правильность выполнения заданий.

Правильное выполнение перестроения.

Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ на месте.

Концентрация внимания при перестроениях.

ОРУ с гимнастической палкой, на месте (6 – 8 повторений)

 1. И.п. – о.с. палку вниз.

1 – Подняться на носки, палку вверх.

2 – Опуститься, палку на лопатки.

3 – Подняться на носки, палку вверх.

4 – И.п.

2. И.п. – о.с. палка вниз сзади.

1 –  Присед, палку зажать под коленями.

2 – Руки вперёд.

3 – Взять палку.

4 – И.п.

3. И.п. – Стойка ноги врозь. Палка вниз.

1 – Палка вверх.

2 – Наклон вправо.

3 – Наклон влево.

4 – И.п.

4. И.п. – Узкая стойка ноги врозь. Палка вниз.

1 – Руки дугами вперёд, вверх. Прогнуться.

2 – Наклон вперёд, достать палкой пол.

3 – Присесть палка вперёд.

4 – Встать в И.п.

5. И.п. – Стойка ноги врозь, палка вниз сзади.

1 – 3 – три пружинящих наклона вперёд, палка вверх.

4 – наклон назад, прогнуться. Палка вниз.

6. И.п. – сед на правой, колено вперёд, левая в сторону, на пятку. Палка за головой.

1 – 2 – перекат влево сед на левую ногу.

3 – 4 – перекат вправо сед на правую ногу.

8. Выполнение упражнений на ловкость.
Держать палку вертикально за середину одной рукой. Палку отпустить, поймать другой рукой. Палка на пол не падает. Выполнять поочерёдно правой и левой рукой.
Перестроение из колонны по три в колонну по одному, в движении.

Определение дозировки при выполнении упражнений.

Следить за правильным выполнением упражнений.

Оптимальное соблюдение дистанции и интервала.

Поощрение учащихся правильно выполняющих ОРУ.

 Выполнение ОРУ с максимальной амплитудой.

Следить за соблюдением дистанции и интервала. Держать равнение в колонне и шеренге.

При выполнении наклона вперёд, ноги держать прямыми. Колени не сгибать.

Основная часть – 25 минут

Учет техники упражнений в равновесии (дев). Учет техники упражнений на низкой перекладине (мал). Подготовительные и специальные упражнения, развивающие силовые координационные  способности.

 

Учёт техники упражнений на бревне (равновесие).
Каждое задание выполнять по одному подходу.

Напомнить о технике безопасности при работе на снаряде.

Ходьба на носках руки на пояс, по разметке.

Ходьба приставными шагами правым и левым боком, руки в стороны, по разметке.

Выполнение «старта пловца» имитация соскока.

Ходьба по бревну на носках, руки на пояс. Соскок, прогнувшись из положения «старт пловца»

Ходьба по бревну приставными шагами правым боком, руки в стороны, поворот на 90* градусов соскок прогнувшись.

Ходьба по бревну приставными шагами левым боком, руки вверх, поворот на 90* градусов соскок прогнувшись.

Ходьба по бревну скрестным шагом правым и левым боком

Выполнение равновесия, согнув ногу, на правой или левой ноге. Стоять на середине бревна.

 Равновесие.

Ходьба по разметке поточо-проходным способом.

Следить за правильным выполнением заданий.

Регулировать движение по снаряду.

Акцентировать на  правильное выполнение упражнения. Равновесие, согнув ногу на правой или левой ноге, стоя на середине бревна.

 Равновесие.

Выполнять ходьбу по разметке строго по прямой линии.

Следить за дистанцией при движении по разметке.

Движение по бревну выполнять не спеша с обязательной фиксацией рук в том или ином положении.

При выполнении равновесия стоять ровно, носок тянуть, руки в стороны, колено опорной ноги прямое. Угол согнутой ноги в коленном и тазобедренном суставах 90* градусов.

Выполнение комбинации на бревне.

И.п. – стойка продольно, на одном из концов бревна. 1 – приставными шагами дойти до середины; 2 – поворот на 180* градусов продолжить движение далее; 3 – движение обратно скрестным шагом до середины; 4 – поворот на 90*; 5 – равновесие на правой или левой;
6 – приставить ногу поворот на 90* продолжить движение скрестным шагом далее; 7 – дойти до края бревна поворот на 90*; 8 – принять старт пловца соскок прогибаясь, руки вперёд – в стороны – вверх; 9 – приземление, опуская руки, принять о.с.

Перекладина низкая.

Техника безопасности при работе на снаряде.

Показать висы (завесом двумя, согнувшись, прогнувшись). Выполнение каждого элемента отдельно.

Выполнение вис завесом двумя.

Выполнение виса согнувшись.

Выполнение виса прогнувшись.

 Перекладина низкая.

Вис – положение тела, когда плечи находятся ниже точки опоры.

Вис, согнувшись и прогнувшись страховать стоя сбоку, одной рукой поддерживать за ноги, другой держать за запястье.

При оценивании проговаривать ошибки и оценку каждому учащемуся.

 Перекладина низкая.

Соблюдать технику безопасности.

Выполнять упражнения со страховкой и самостроховкой.

Выполнять упражнения красиво и эстетично.

Следить за ошибками.

Учёт выполнения элементов на перекладине.
Подход к снаряду, вис, стоя сзади согнувшись толчком ногами принять вис, согнувшись. Разгибаясь в тазобедренном суставе, вис, согнувшись.
Разгибаясь в тазобедренном суставе, вис прогнувшись. Тело прогнуто в вертикальном положении головой вниз.
Руки на ширине плеч хватом сверху, ноги вместе, носки оттянуты.
Голова наклонена назад.

Соблюдают последовательность упражнений

 Упражнения на развитие силы и координации.
Выполнять в парах.

Перетягивание палки, стоя лицом друг к другу. Палку держать продольно.

Один участник отпускает палку, второй ловит. Палка вертикально.

Перетягивание палки, сидя ноги врозь. Палку держать горизонтально.

Поймать палку поочерёдно. Держать на вытянутые руки сверху. Палка вертикально упирается в пол.

 Упражнения на развитие силы и координации.

Следить за соблюдением техники безопасности.

Подать сигнал перед каждым выполнением задания.

Поощрять лучших учащихся.

 Упражнения на развитие силы и координации.

Соблюдать технику безопасности.

С уважением относиться к «противнику».

Адекватно реагировать на «победу», «поражение».

Стараться правильно выполнять задания.

Заключительная часть. Рефлексия.

1. Общее построение всего класса.
2. Задать вопросы по пройденному уроку.
3. Озвучить оценки.
4. Похвалить лучших.

Задать вопросы по разделу «равновесие» и «перекладина».

Акцентировать внимание на часто встречающиеся ошибки.

Правильное выполнение команд: Равняйсь, Смирно, Вольно.

Высказать своё мнение по содержанию урока.

Домашнее задание.

Выполнять упражнения на координацию.  Выполнять упражнения на развитие и укрепление мышц живота.

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.