Цели урока:
сформировать представление о фитбол - гимнастике;
пробудить интерес к изучению нового предмета;
воспитывать ответственное отношение к выполнению упражнений на фитболах.
Предметные результаты:
знать терминологию и выполнять упражнения фитбол - гимнастики;
умение понимать смысл терминов и правил занятий на фитболах..
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
умение оценивать правильность выполнения двигательных действий
оценка, коррекция, освоение
Познавательные УУД
правильность выполнение страховки и самостраховки. Способы выполнения упражнений на фитболах.
умение самостоятельно контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Коммуникативные УУД
умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в игре;
опыт взаимодействия со сверстниками в процессе двигательной деятельности.
Учебные задачи урока
Образовательная: познакомить учащихся с историей возникновения фитбол-гимнастики; основными правилами техники безопасности и правилам поведения при выполнении упражнений на фитболах.Обучить равновесию и балансировки на мячах; формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.
Воспитательная: Побуждать учащихся к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности.содействовать формированию чувства ответственности, развивать выносливость и координацию;
Оздоровительная:развитие гибкости, привычки к здоровому образу жизни.Формировать навык правильной осанки.
Тип урока: Изучение нового материала
Методы:
1. Словесный (беседа, диалог)
2. Практический (показ-рассказ)
Оборудование:
Гимнастические коврики
Фитболы по количеству учеников;
Ход урока
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Подготовительный этап -15 минут |
||
1. Рассказать историю фитбол-гимнастики. |
Ознакомление обучающихся с целями и задачами урока. Обобщенный рассказ о технике безопасности на уроках.
|
В диалоге с учителем для проведения занятия учащиеся выбирают себе фитбол по росту. |
ОРУ в движении |
||
- исходное положение- руки на поясе; на носках; пятках; внешней и внутренней сторонах стопы; перекатом с пятки на носок; подскоками с ноги на ногу; приставными шагами левым, правым боком; |
Значение разминки на гимнастике. |
Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока.
Правильное выполнение заданий. |
ОРУ на месте (8-10 повторений) |
||
1. Поднимание рук. Вращение руками И.п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях Сведение и разведение плеч. И.п. – стойка, ноги на ширине плеч; Наклоны туловища. И.п.- ноги на ширине плеч; руки на пояс; Приседания, наклоны И.п.- стойка, руки на пояс; Выпады. И.п.- ноги на ширине плеч; руки на пояс; Вращение туловищем. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе: Прыжки И.п. – стойка, правая нога вперед, левая сзади: |
Перестроение из одной шеренги по три для выполнения ОРУ на месте. Подготовить организм для дальнейших упражнений, выполняя последовательность упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.
|
Разучивают и
Ученик анализирует очередность разминочных упражнений и предлагает следующее упражнение. Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока
|
Основной этап - 25 минут |
||
Обучение технике выполнения упражнений стоя с фитболом: Упражнения выполняют кистями рук (для укрепления пальцев и мелкой моторики)и для определения упругости и размерамяча; Движение мяча вправо, влево (одноименной, разноименной рукой с наклоном туловища; 1-2-движение мяча вперед двумя руками с наклоном туловища; 3-4-Мяч прокатываем под ноги, руки на мяче; Кисти рук на мяч: 1-наклон вперед – локтями обнять мяч сбоку; 2-и.п. Движение мяча по кругу перед собой двумя руками вправо/влево; Стойка ноги широко, руки на мяче: 1-4 правая нога полусогнута, левая на пятку; Мяч неподвижен на тарелке, ученикстоит около мяча: Мяч неподвижен на тарелке, стоя около мяча: 1- правой ногой выполнить перемах (отведение) вправо через мяч; И.п.- мяч в руках впереди: 1- правую руку повернуть влево (скручивание) наклонившись за рукой влево; И.п.-мяч в руках; 1-8 вращение мяча пальцами от себя; |
Учитель обращает внимание на соблюдение зоны безопасности вокруг ученика при выполнении упражнений на фитболах. Сегодня мы с вами познакомимся Предлагает выполнить задания. Рассказ-показ.
Следить за правильностью исходного положения, за техникой выполнения упражнения с фитболом. Рассказ и показ техники сохранения балансировки на мяче (правильное расположение рук и ног при выполнении технического приема) Выделение основных ошибок при выполнении данного технического упражнения. Определение дозировки при выполнении упражнений.
Команды учителя с дальнейшим обращением на частые ошибки в том или ином упражнении. формировать у учащихся навык правильной осанки. |
Выполнение начала упражнения по команде учителя Сознательное выполнение определённых упражнений. Соблюдение дистанции Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью на фитболе. Повторение дозировки упражнений по самочувствию Учатся сохранять дистанцию при выполнению упражнений на фитбол.
|
Обучение технике выполнения упражнений сидя на мяче: И.п.- сидя на мяче, руки на поясе, подпрыгивание на мяче невысоко. И.п. –сидя на мяче, руки к плечам, подпрыгивая на мяче поочередно правая/левая рука вверх; И.п. –сидя на мяче, руки к плечам, подпрыгивая на мяче руки вверх- к плечам; И.п.- сидя на мяче, руки на пояс, подпрыгивания поворачиваем плечи вправо/ влево И.п.- сидя на мяче, руки на пояс, подпрыгивания, поворачиваемся вокруг себя |
Учитель показывает последовательность выполнения данных упражнений Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока. Исправление ошибок.
|
Выполняют правильное исходное положение упражнений Следить за техникой выполнения упражнения. Учащиеся считают, чтоб поддерживать ритм упражнения.
Исправляют ошибки |
Подвижная игра «фитболгейм» (fitbollgame) |
Рассказ о правилах игры. |
Находят варианты взаимодействия с партнерами по команде во время игровой деятельности. |
Рефлексия - 5 минут |
||
• Восстановление дыхания; •Построение, подведение итогов урока. |
Объясняет, что восстановление дыхания, нормализует пульс. |
Выполняют дыхательные упражнения. Проверяем степень усвоения обучающимися учебной задачи. |
Домашнее задание |
||
1. Рассчитайте размер фитбола для самостоятельных занятий |
|
Осознать нужность домашнего задания. |
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/