logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели урока:

сформировать представление о фитбол - гимнастике;

пробудить интерес к изучению нового предмета;

воспитывать ответственное отношение к выполнению упражнений на фитболах.

Предметные результаты:

знать терминологию и выполнять упражнения фитбол - гимнастики;

умение понимать смысл терминов и правил занятий на фитболах..

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

умение оценивать правильность выполнения двигательных действий

оценка, коррекция, освоение

Познавательные УУД

правильность выполнение страховки и самостраховки. Способы выполнения упражнений на фитболах.

умение самостоятельно контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям.

Коммуникативные УУД

умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в игре;

опыт взаимодействия со сверстниками в процессе двигательной деятельности.

Учебные задачи урока

Образовательная: познакомить учащихся с историей возникновения фитбол-гимнастики; основными правилами  техники безопасности и правилам поведения  при выполнении упражнений на фитболах.Обучить равновесию и балансировки на мячах; формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

Воспитательная: Побуждать учащихся к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности.содействовать формированию чувства ответственности,  развивать выносливость и координацию;

Оздоровительная:развитие гибкости, привычки к здоровому образу жизни.Формировать навык правильной осанки.

Тип урока:  Изучение нового материала

Методы:
1.         Словесный (беседа, диалог)
2.         Практический (показ-рассказ)

Оборудование:

Гимнастические коврики

Фитболы по количеству учеников;

Ход урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап -15 минут

1. Рассказать историю фитбол-гимнастики.
2. Знакомство с основными правилами  безопасности  при выполнении упражнений на фитболах.
3.Сообщение задач на урок.
Знакомство с темой и планом урока.

Ознакомление обучающихся с целями и задачами урока.

Обобщенный рассказ о технике безопасности на уроках.

В диалоге с учителем для проведения занятия учащиеся выбирают себе фитбол по росту.
Формирование интереса.

ОРУ в движении

- исходное положение- руки на поясе; на носках; пятках; внешней и внутренней сторонах стопы; перекатом с пятки на носок; подскоками с ноги на ногу; приставными шагами левым, правым боком;

Значение разминки на гимнастике.

Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока.

Правильное выполнение заданий.
Безопасное поведение во время выполнения заданий.

  ОРУ на месте (8-10 повторений)

       1. Поднимание  рук.
 И.п.- ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях:
1-поднять локти вверх;
2-опустить вниз;
3-тоже, что 1;
4- тоже, что 2.

Вращение руками

И.п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях
1-4 –круговое вращение руками вперед;
5-8- круговое вращение руками  назад;

Сведение и разведение плеч.

И.п. – стойка, ноги на ширине плеч;
1-плечи свести вперед;
2-плечи развести назад;
3-тоже, что 1;
4 –тоже, что 4

Наклоны туловища.

И.п.- ноги на ширине плеч; руки на пояс;
1-наклон вперед, руки вперед,
2-наклон вниз; руками коснуться пол,
3- наклон вперед, руки вперед
4 – и.п.

Приседания, наклоны

И.п.- стойка, руки на пояс;
1- полуприсед,
2-наклон вниз,
3-полуприсед,
4-и.п.

Выпады.

И.п.- ноги на ширине плеч; руки на пояс;
1-выпад левой вперед;  2-и.п.
3- выпад правой вперед;  4 – и.п.

Вращение туловищем.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе:
1-4 круговое вращение туловищем вправо,
5-8 круговое вращение туловищем влево.

Прыжки

И.п. – стойка, правая нога вперед, левая сзади:
1-4 прыжки со сменой ног.

Перестроение из одной шеренги по три для выполнения ОРУ на месте. 

Подготовить организм для дальнейших упражнений, выполняя последовательность упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.

Разучивают и 
выполняют общеразвивающие упражнения, демонстрируя осознанное отношение к выполнению разминки

Ученик анализирует очередность разминочных упражнений и предлагает следующее упражнение.

Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока

Основной этап   - 25 минут

Обучение технике выполнения упражнений стоя с фитболом:

Упражнения выполняют кистями рук (для укрепления пальцев и мелкой моторики)и для определения упругости и размерамяча;

 Движение мяча вправо, влево (одноименной, разноименной рукой с наклоном туловища;

1-2-движение мяча вперед двумя руками с наклоном туловища;

3-4-Мяч прокатываем под ноги, руки на мяче;

Кисти рук на мяч:

 1-наклон вперед – локтями обнять мяч сбоку; 2-и.п.

Движение мяча по кругу перед собой двумя руками вправо/влево;

Стойка ноги широко, руки на мяче:

1-4 правая нога полусогнута, левая на пятку;
5-8 левая нога полусогнута, правая на пятку;

Мяч неподвижен на тарелке,

ученикстоит около мяча:
1- правой ногой выполнить перемах (приведение) влево через мяч;
2-и.п.
3- левой ногой выполнить (приведение) перемах вправо через мяч;4-и.п.

Мяч неподвижен на тарелке, стоя около мяча:

1- правой ногой выполнить перемах (отведение) вправо через мяч;
2-и.п.
3- левой ногой выполнить (приведение) перемах влево через мяч;4-и.п.

И.п.- мяч в руках впереди:

1- правую руку повернуть влево (скручивание) наклонившись за рукой влево;
2-и.п.
3-левую руку повернуть вправо (скручивание) наклонившись за рукой вправо;4-и.п.

И.п.-мяч в руках;

1-8 вращение мяча пальцами от себя;
9-16 – вращение мяча пальцами к себе

Учитель обращает внимание на соблюдение зоны безопасности вокруг ученика при выполнении упражнений на фитболах.

Сегодня мы с вами познакомимся
с упражнениями стоя и сидя на фитболе.

Предлагает выполнить задания.

Рассказ-показ.

Следить за правильностью исходного положения, за техникой выполнения упражнения с  фитболом.

Рассказ и показ техники сохранения балансировки на мяче (правильное расположение рук и ног при выполнении технического приема)

Выделение основных ошибок при выполнении данного технического упражнения.

Определение дозировки при выполнении упражнений.

Команды учителя с дальнейшим обращением на частые ошибки в том или ином упражнении.

формировать у учащихся навык правильной осанки.

 Выполнение начала упражнения по команде учителя

Сознательное выполнение определённых упражнений.

Соблюдение дистанции

 Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью на фитболе.

Повторение дозировки упражнений по самочувствию

Учатся сохранять дистанцию при выполнению упражнений на фитбол.

Обучение  технике выполнения

упражнений сидя на мяче:
 ( выполняются в медленном темпе)

И.п.- сидя на мяче, руки на поясе, подпрыгивание на мяче невысоко.

И.п. –сидя на мяче, руки к плечам, подпрыгивая на мяче поочередно правая/левая рука вверх;

И.п. –сидя на мяче, руки к плечам, подпрыгивая на мяче руки вверх-   к плечам;

И.п.- сидя на мяче, руки на пояс, подпрыгивания поворачиваем плечи вправо/ влево

И.п.- сидя на мяче, руки на пояс, подпрыгивания, поворачиваемся вокруг себя

Учитель показывает последовательность выполнения данных  упражнений

Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.

Исправление ошибок.

Выполняют правильное исходное положение упражнений

Следить за техникой выполнения упражнения.

Учащиеся считают, чтоб поддерживать ритм упражнения.

Исправляют ошибки

Подвижная  игра «фитболгейм» (fitbollgame)
Играют две команды.  Цель игры: забить фитбол  в ворота другой команды.
Играют только руками.
Можно катать и вести мяч, ударять руками  по мячу, подбрасывать вверх.
Ограничений в передвижении нет, аута нет. 
Игра начинается с  центра поля, если мяч забит  в ворота одной из команд.

Рассказ о  правилах игры.
Выделить особо травмоопасные моменты игры.

Находят варианты взаимодействия с партнерами по команде во время игровой деятельности.
Имеют возможность договариваться в команде
Следить за правилами игры.

Рефлексия  - 5 минут

• Восстановление дыхания;

•Построение, подведение итогов урока.

Объясняет, что восстановление дыхания, нормализует пульс.
Отметить учащихся,  которые правильно выполняли упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения.

Проверяем степень усвоения обучающимися учебной задачи.

Домашнее задание

1. Рассчитайте размер фитбола для самостоятельных занятий

Осознать нужность домашнего задания.

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.