logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели урока:

сформировать представление о фитбол - гимнастике;

пробудить интерес к изучению нового предмета;

воспитывать ответственное отношение к выполнению упражнений на фитболах.

Предметные результаты:

знать терминологию и выполнять упражнения фитбол - гимнастики;

умение понимать смысл терминов и правил занятий на фитболах..

Метапредметные  результаты

Регулятивные УУД

умение оценивать правильность выполнения двигательных действий

оценка, коррекция, освоение

Познавательные УУД

правильность выполнение страховки и самостраховки. Способы выполнения упражнений на фитболах.

умение самостоятельно контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям.

Коммуникативные УУД

умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в игре;

опыт взаимодействия со сверстниками в процессе двигательной деятельности.

Учебные задачи урока:

Образовательная:  повторение основных правил  техники безопасности и правил поведения  при выполнении упражнений на фитболах.   Обучить корригирующим  упражнениям  на фитболах; научить правильному дыханию при выполнении упражнений

Воспитательная: развивать физическое качество - гибкость; воспитывать  самостраховку при упражнениях на фитболах, воспитывать упорство и развивать координацию;

Оздоровительная: укрепление мышечного корсета спины и живота.

Тип урока: Комплексный

Методы:
1.         Словесный (беседа, диалог)
2.         Практический (показ-рассказ)

Оборудование:

Коврики гимнастические

Фитболы по количеству учеников

Ход урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап -10 минут

Цель и задачами урока.

Тема и план урока.

Повторение  основных правил безопасности: что можно и  нельзя делать при выполнении упражнений на фитболах (зона безопасности)

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Ознакомить  с темой и планом урока.

Повторение  основных правил безопасности: что можно и  нельзя делать при выполнении упражнений на фитболах (зона безопасности)

В диалоге с учителем для проведения занятия учащиеся выбирают себе фитбол по росту.

Формирование интереса.

ОРУ в движении

1.  Спортивная ходьба: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы.
- руки на пояс; повороты плеч вправо-влево;
- руки на колени, в полуприсяде;
- руки на пояс; ходьба скручивая туловища вправо-влево;

Медленный бег:

лицом вперед, спиной вперед,
правым (левым) боком, приставным шагом,

Дыхательные упражнения

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части.

Соблюдать дистанцию при выполнении упражнений в беге

Правильное выполнение заданий.
Безопасное поведение во время выполнения заданий.

Соблюдают дистанцию при выполнении упражнений в беге

  ОРУ на месте  (8-10 повторений)

1. Поднимание  рук.
 И.п.- ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях:
1-поднять локти вверх;
2-опустить вниз;
3-тоже, что 1;
4- тоже, что 2.

Вращение руками

И.п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях
1-4 –круговое вращение руками вперед;
5-8- круговое вращение руками  назад;

Сведение и разведение плеч.

И.п. – стойка, ноги на ширине плеч;
1-плечи свести вперед;
2-плечи развести назад;
3-тоже, что 1;
4 –тоже, что 4

Наклоны туловища.

И.п.- ноги на ширине плеч; руки на пояс;
1-наклон вперед, руки вперед,
2-наклон вниз; руками коснуться пол,
3- наклон вперед, руки вперед
4 – и.п.

Приседания, наклоны

И.п.- стойка, руки на пояс;
1- полуприсед,
2-наклон вниз,
3-полуприсед,
4-и.п.
выполнить приседания 12-15раз;

Выпады.

И.п.- ноги на ширине плеч; руки на пояс;
1-выпад левой вперед;
2-и.п.
3- выпад правой вперед;
4 – и.п.

Вращение туловищем.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе:
1-4 круговое вращение туловищем вправо,
5-8 круговое вращение туловищем влево.

Прыжки

И.п. – стойка, правая нога вперед, левая сзади:
1-4 прыжки со сменой ног.

 Перестроение из одной шеренги по три для выполнения ОРУ на месте.

Подготовить организм для дальнейших упражнений.

Обратить внимание   учащихся на подготовительные упражнения

Определить последовательность упражнений в разминке.

Активно участвуют в диалоге с учителем, стремятся к чёткому формулированию ответов на

поставленные учителем вопросы.

Формулируют проблемный вопрос, согласовывают друг с другом и с учителем его формулировку.

Отыскивают ответ на поставленный вопрос.

Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока

Основной этап  - 30 минут

1. Совершенствование техники выполнения упражнений стоя с фитболом:

Упражнения выполняют кистями рук (для укрепления пальцев и мелкой моторики) и для определения упругости и размера мяча;

тыльной стороной кистью рук прокатываем мяч вправо-влево

 движение мяча вправо, влево (одноименной, разноименной рукой с наклоном туловища);

 движение мяча вперед двумя руками с наклоном туловища;

кисти рук на мяч: 1-наклон вперед – локтями обнять мяч;

 2-и.п.

движение мяча по кругу перед собой двумя руками вправо-влево

И.п. стоя у фитбола

1-мах внутренней стороной правой ноги(приведение) через мяч;
2-и.п.
3-мах внутренней стороной левой ноги(приведение) через мяч;
4-и.п.

Предлагает выполнить задания

Обращение внимания у обучающихся на зону безопасности вокруг себя при выполнении упражнений в движении.

Рассказ-показ

Выполняют задание.

Внимания к самостраховке.

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью на мяче.

Правильное выполнение заданий.

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.

Безопасное поведение во время выполнения упражнений

Повторяют за учителем и запоминают.

2. Обучение технике выполнения упражнений сидя на фитболе (выполняются в медленном темпе).

Вогнуть спину –руки положить вперед на мяч, прогнуть спину – руки отвести назад положить на мяч(мяч движется вперед-назад).

Вогнуть спину –руки в замок впереди, прогнуть спину – руки в замок вверх (мяч движется вперед-назад).

И.п. сидя, руки на пояс; наклон вперед –коснуться руками стоп ног;( мяч движется вперед-назад).

 2 – и.п.

Наклоны туловища  вправо- влево, руки в стороны: наклон  вправо, левой рукой коснуться правой и вернуться в и.п., тоже в другую сторону;

Сидя на мяче, выполнять ходьбу на месте, имитируете марш. Постепенно нужно увеличивать как темп ходьбы, так и высоту поднятия ног.

Сидя на мяче, выполнить движение бедрами описывать круги, увеличивая окружность.

Сидя на мяче, выполнить движение бедрами вправо-влево.

Сидя на мяче, руки на мяче сбоку выполнить поворот влево, правой рукой коснуться мяча слева; тоже в другую сторону.

Рассказ-показ о пользе упражнений сидя на фитболе.

Следить за правильностью исходного положения, за техникой выполнения упражнения сидя на фитболе

Определение дозировки при выполнении упражнений.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Контролируют равновесие на фитболе.

3. Совершенствование техники выполнения упражнений сидя на фитболе (подпрыгивания)

И.п.- сидя на мяче, руки на пояс, подпрыгивание на мяче невысоко.

И.п. – сидя на мяче, руки к плечам, подпрыгивая на мяче поочередно правая/левая рука вверх;

И.п. – сидя на мяче, руки к плечам, подпрыгивая на мяче обе руки вверх -  к плечам;

И.п.- сидя на мяче, руки на пояс, подпрыгивания поворачиваем плечи вправо/ влево

И.п.- сидя на мяче, руки на пояс, подпрыгивания поворачиваемся вокруг себя

Последовательность и темп выполнения упражнений

Исправление учителем ошибок в упражнениях.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

4. Соревнования в парах «Удержи мяч»:
- учащиеся стоят друг к другу лицом, между ними фитбол;
- держат мяч туловищем с/без помощи рук  и  поворачиваются синхронно вправо, влево.

Объяснение правила выполнения упражнения

Находят правильные  способы взаимодействия с партнерами во время выполнения упражнения.

Стремятся достичь лучшего результата в задании за счет согласованности движения.

Рефлексия  - 5 минут

•          Дыхательные упражнения;

•          Построение, подведение итогов урока;

Объясняет, что восстановление дыхания, нормализует пульс.

Предлагает  упражнений для развития гибкости.

Подводит  итоги выполнения сложных движений.

Проводит беседу по вопросам:

- Как правильно подобрать по размеру фитбол для занятий?
- Какие физические качества можно развить, выполняя упражнения на фитболах?
- С какого возраста можно начинать занятия на фитболах?

Выполняют дыхательные упражнения.

Проверяем степень усвоения обучающимися учебной задачи.

Домашнее задание

Включить в комплекс УГГ дыхательные упражнения.

Осознать нужность домашнего задания.

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.