logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели урока:

сформировать представление о фитбол - гимнастике;

пробудить интерес к изучению нового предмета;

воспитывать ответственное отношение к выполнению упражнений на фитболах.

Предметные результаты:

знать терминологию и выполнять упражнения фитбол - гимнастики;

умение понимать смысл терминов и правил занятий на фитболах.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий

Оценка, коррекция, освоение

Познавательные УУД

Правильность выполнение страховки и самостраховки. Способы выполнения упражнений на фитболах.

Умение самостоятельно контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям.

Коммуникативные УУД

умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в игре;

опыт взаимодействия со сверстниками в процессе двигательной деятельности.

Учебные задачи урока:

Образовательная:  повторение основных правил  техники безопасности и правил поведения  при выполнении упражнений на фитболах.   Обучить корригирующим  упражнениям  на фитболах; научить правильному дыханию при выполнении упражнений

Воспитательная: развивать физическое качество - гибкость; воспитывать  самостраховку при упражнениях на мячах, воспитывать упорство и развивать координацию;

Оздоровительная: укрепление мышечного корсета спины и живота.

Тип урока:  Комплексный


Методы:
1.         Словесный (беседа, диалог)
2.         Практический (показ-рассказ)


Оборудование:

Коврики гимнастические

Фитболы  по количеству учеников;

Ход урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап -10 минут

Цель и задачи урока.

Тема и план урока.

Повторение  основных правил безопасности: что можно и  нельзя делать при выполнении упражнений на фитболах (зона безопасности)

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Ознакомить  с темой и планом урока.

Повторение  основных правил безопасности: что можно и  нельзя делать при выполнении упражнений на фитболах (зона безопасности)

В диалоге с учителем для проведения занятия учащиеся выбирают себе фитбол по росту.

Формирование интереса.

ОРУ в движении

1.  Спортивная ходьба: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы.
- руки на пояс; повороты плеч вправо-влево;
- руки на колени, в полуприсяде;
- руки на пояс;  ходьба скручивая туловища вправо-влево;
2.Медленный бег:
лицом вперед, спиной вперед,
правым /левым боком, приставным шагом,
3.Дыхательные упражнения
Вдох- пауза- выдох- пауза

Значение разминки на гимнастике.

Слушают учителя

Безопасное поведение во время выполнения заданий. 

Соблюдают дистанцию при выполнении упражнений в движении

  ОРУ на месте(8-10 повторений)

1. Поднимание  рук.
 И.п.- ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях:
1-поднять локти вверх;
2-опустить вниз;
3-тоже, что 1;
4- тоже, что 2.

Вращение руками

И.п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях
1-4 –круговое вращение руками вперед;
5-8- круговое вращение руками  назад;

Сведение и разведение плеч.

И.п. – стойка, ноги на ширине плеч;
1-плечи свести вперед;
2-плечи развести назад;
3-тоже, что 1;
4 –тоже, что 4

Наклоны туловища.

И.п.- ноги на ширине плеч; руки на пояс;
1-наклон вперед, руки вперед,
2-наклон вниз; руками коснуться пол,
3- наклон вперед, руки вперед
4 – и.п.

Приседания, наклоны

И.п.- стойка, руки на пояс;
1- полуприсед,
2-наклон вниз,
3-полуприсед,
4-и.п.
выполнить приседания 12-15раз;

Выпады.

И.п.- ноги на ширине плеч; руки на пояс;
1-выпад левой вперед;
2-и.п.
3- выпад правой вперед;
4 – и.п.

Вращение туловищем.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе:
1-4 круговое вращение туловищем вправо,
5-8 круговое вращение туловищем влево.

Прыжки

И.п. – стойка, правая нога вперед, левая сзади:
1-4 прыжки со сменой ног.

Перестроение из одной шеренги по три для выполнения ОРУ на месте.

Обучить учащихся комплексу подводящих упражнений для гимнастики.

Подготовить организм для гимнастических  упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Выполнение упражнений под счет

Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока

Правильное выполнение заданий.

Безопасное поведение во время выполнения заданий.  

Установить роль новых упражнений разминки при подготовке работы с основной задачей урока

Основной  этап  - 30 минут

1. Совершенствование техники выполнения упражнений лежа на животе на фитболе:

И.п.- лежа на животе,  прокатиться вперед, поднимая вверх низ спины, подкатывая стопами ног мяч вперед, назад;

И.п.- лежа на животе,  прокатиться вперед, упор руками в пол, встать на согнутые колени на мяч;

И.п.- лежа на животе, ноги прямо, вместе; движение ногами вправо, влево;

И.п.- лежа на животе, ноги прямо, вместе; движение ногами вверх-вниз;

И.п. - лежа на животе, поднять руки и ноги, балансировать не касаясь пола

Предлагает выполнить задания. 

Рассказ-показ.

 Следить за правильным исходным положением, за техникой выполнения упражнения лежа на фитболе

Выполняют задание.

Развитие внимания за  самостраховкой.

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью на мяче.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.

2.Совершенствование техники выполнения упражнений лежа на спине на фитболе:

Сохраняя равновесие сидя на мяче, упереться руками в мяч сзади выполнить шаги вперед – лечь на спину. Выполнить шаги назад – сесть на мяч.

И.п. -  лежа на спине, выполняем упражнение «мост», отводя две руки назад;

Лежа на спине на мяче, ноги согнуты в коленях по прямым углом, руки за головой. Перекатывание –повороты  вправо, влево, соединяя локти.

 Лежа на спине, ноги согнуты в коленях по прямым углом, руки опущены вниз. Перекатывание на спине по кругу вправо, влево

Напоминание о самостраховке.

Показ –рассказ - о пользе упражнений на спине.

Исправление ошибок выполнения упражнений.

Безопасное поведение во время  выполнения упражнений на фитболах.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Повторяют за учителем и запоминают.

3. Обучение технике выполнения упражнений  лежа на спине на гимнастическом коврике с фитболом:

И.п.- лежа на спине, руки вверху, мяч зажат согнутыми ногами на полу;

1-поднять мяч ногами, передать в руки;
2-руки    с мячом вверху, ноги поставить на пол;
3-тоже, что 1
4-тоже, что 2
И.п.- лежа на спине, руки в сторону, мяч зажат ногами вверху;
1-поворот ногами вправо;
2-и.п.
3-поворот ногами влево
4-и.п.

И.п.- лежа на спине, мяч в руках впереди; скручивание мяча руками вправо, влево;

Тоже, что и предыдущее упражнение, но с поворотом туловища вправо, влево;

И.п. – лежа на полу, ноги на мяче; круговое вращение ногами вправо-влево;

И.п.- лежа на спине, руки внизу, мяч зажат согнутыми ногами на полу;

        1-поворот согнутыми ногами вправо;
2-и.п.
3-поворот согнутыми ногами влево
4-и.п.

И.п.- лежа на спине, ноги на мяче

        1-движение мяча от себя, подъем
туловища вверх,
2-и.п.

Объяснение правила выполнения упражнений.

Выполнение упражнений в медленном темпе

Сохранение равновесия

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Следить за техникой выполнения упражнения.

Самоконтроль правильного дыхания

4.Подвижная  игра «фитболгейм» (fitbollgame)
Играют две команды.  Цель игры: забить фитбол  в ворота другой команды.
Играют только руками.
Можно катать и вести мяч, ударять руками  по мячу, подбрасывать вверх. Ограничений в передвижении нет, аута нет.  Игра начинается с  центра поля, если мяч забит  в ворота одной из команд.

Рассказ о правилах игры.

Напоминание о травмоопасных моментах игры.

Способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

Имеют возможность вести диалог между собой, договариваться в коллективе.

Следить за правилами игры.

Рефлексия  - 5 минут

• Восстановление дыхания.

• Построение, подведение итогов урока;

Объясняет, что восстановление дыхания, нормализует пульс.

Выполняют дыхательные упражнения.

Проверяем степень усвоения обучающимися учебной задачи.

Домашнее задание

Повторить дыхательные упражнения

Осознать нужность домашнего задания.

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.