Цели урока:
повышение интереса к изучению ВФСК ГТО;
сформировать у обучающихся общее представление о комплексе ГТО;
воспитывать чувство уверенности при выполнении норм ГТО.
Предметные результаты:
знать историю ГТО
правильное выполнение испытаний 3 ступени ГТО
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
оценка своих возможностей в выполнении норм ГТО, коррекция
Познавательные УУД
терминология и испытания комплекса ГТО
Коммуникативная УУД
командные соревнования выполнения испытаний комплекса ГТО
Учебные задачи урока:
Образовательная: Обучить применению компьютерных технологий для физического воспитания школьников, совершенствовать технику выполнения испытаний Комплекса ГТО.
Воспитательная: Воспитание морально-волевых качеств. Воспитание правильного отношения к оценке действий одноклассников.
Оздоровительная: Развитие физических качеств: силы, гибкости, быстроты.
Тип урока: Изучение нового материала
Методы:
1. Словесный (беседа, диалог)
2. Практический (показ-рассказ)
3. Соревновательный
Оборудование: планшеты, гимнастические маты, гимнастические коврики
Ход урока
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Подготовительная часть – 10 минут |
|||
1. Построение, сообщение целей и задач урока. |
Сообщить учащимся цели и задачи урока. Ознакомить с техникой безопасности при выплнении упражнений комплекса ГТО Рассказать маршрутную карту урока.
|
Формирование интереса к испытаниям ГТО
|
|
ОРУ в движении |
|||
Бег в равномерном темпе в колонну по одному. Ходьба с пятки на носок. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на плечи. Ходьба на внутренней стороне стопы, руки за спиной. Бег с высоким подниманием бедра. Бег с захлестыванием голени. Бег скрестным шагом правым и левым боком. Ходьба в полу-приседе, руки за спиной. Движение в полном приседе, руки на колени. Ходьба. Восстановление дыхания. |
Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении. Правильно подавать команды Правильный выбор своего месторасположения Перестроение из одной колонны в колонну по три. |
Следить за соблюдением дистанции и интервала.. Правильность выполнения заданий Правильное выполнение перестроения
|
|
ОРУ на месте (8-10 повторений) |
|||
1. Наклон головы. Переход на шаг. Восстановление дыхания. |
Определение дозировки при выполнении упражнений Следить за правильным выполнением упражнений. Выполнение ОРУ в правильной последовательности, для исключения травматизма на уроке. Поощрение учащихся правильно выполняющих ОРУ. |
Правильное выполнение ОРУ. Выполнение ОРУ с максимальной амплитудой. Держать равнение в колонне и шеренге. |
|
Основная часть – 30 минут |
|||
Класс делится на 3 команды. |
Объяснение выполнения упражнений. Судьями, контролирующими выполнение испытаний, являются учащиеся временно освобожденные от практической части урока; |
Правильное выполнение заданий и упражнений. Самоконтроль за правильным выполнением упражнений.
|
|
Также каждая команда составляет электронный рассказ из 5 слайдов: (презентация в программе «PowerPoint» на планшетах) об одном виде испытаний. |
Объяснение выполнения электронного рассказа.
|
Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме.
|
|
1. Планшет |
|
Узнают название электронного рассказа.
|
|
2. Планшет
|
Контролирует выполнение задания на планшете и оказывает помощь. |
Выполняют задание. |
|
Испытание |
Напоминает: перед испытанием выполнить имитацию движения |
Самоконтроль за техникой выполнения упражнения Судьи – учащиеся временно освобожденные от практической части урока. |
|
Техника выполнения испытания «Прыжок в длину» с места толчком двумя ногами выполняется в секторе для прыжков. |
Контролирует технику выполнения упражнения. |
Использование интернет – ресурсов: ГТО.ру, описание выполнения испытания
|
|
Судьи контролируют результат выполнения норматива учащимися. |
|
Судьи – учащиеся временно освобожденные от практической части урока. |
|
3. Планшет |
Контролирует выполнение задания на планшете и оказывает помощь. |
Выполняют задание |
|
Испытание |
Напоминает: перед испытанием выполнить имитацию движения |
Самоконтроль за техникой выполнения упражнения |
Техника выполнения испытания «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу» «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу» выполняется из ИП: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры. Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с, продолжить выполнение тестирования. Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук. |
Контролирует технику выполнения упражнения. Ошибки:
|
Использование интернет – ресурсов: ГТО.ру, описание выполнения испытания
|
|
Судьи контролируют результат выполнения норматива учащимися. |
|
Судьи – учащиеся временно освобожденные от практической части урока. |
|
4. Планшет. |
Контролирует выполнение задания на планшете и оказывает помощь. |
Выполняют задание. |
|
Испытание |
Напоминает: перед испытанием выполнить имитацию движения |
Самоконтроль за техникой выполнения упражнения |
|
Техника выполнения испытания «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами» Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из ИП: стоя на полу, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 сек |
Контролирует технику выполнения упражнения. |
Использование интернет – ресурсов: ГТО.ру, описание выполнения испытания
|
|
Судьи контролируют результат выполнения норматива учащимися. |
|
Судьи – учащиеся временно освобожденные от практической части урока. |
|
Команды выбирают историю (из папки «Квест» на рабочем столе планшета) и дополняют 5 слайд рассказа Для |
Контролирует выполнение задания на планшете и оказывает помощь. |
Участники, одновременно выполняют одно задание, поддерживая друг друга |
|
По окончанию выполнения испытаний подводятся итоги. |
|
Индивидуальная работа в команде на общий результат |
|
Заключительный этап – рефлексия (5 минут) |
|||
Капитаны команд №1, 2, 3 рассказывают историю испытания своего электронного рассказа. |
Подведение итогов урока, оценивание учащихся.
|
Оценка участия в работе с информационными технологиями.
|
|
Домашнее задание |
|||
Для самостоятельных занятий: |
Квест – это новая форма урока. Что вам было интересно на уроке? Что вызвало затруднения?
|
Оценка участия в работе с информационными технологиями.
|
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/