logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели урока:

пробудить интерес к лыжным гонка как к виду спорта;

обучение попеременному двухшажному ходу.

Предметные результаты:

у учащихся сформируется представление о технике попеременного двухшажного хода

учащиеся научатся основам передвижения попеременным двухшажным ходом

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

умение обнаруживать и формулировать учебную проблему;

умение оценивать правильность выполнения двигательных действий

Познавательные УУД

формирование способности понимать учебную задачу урока и стремится к достижению цели

умение преобразовывать информацию в двигательную деятельность

Коммуникативные УУД

получат опыт взаимодействия со сверстниками в процессе двигательной деятельности

Личностные УУД

развитие мотивов двигательной деятельности.

Учебные задачи урока:
Образовательная: познакомить учащихся с правилами техники безопасности в время занятий лыжной подготовкой; требованиями к правильному выбору одежды во время занятий на улице в зимний период. Обучение технике передвижения попеременным двухшажным ходом
Воспитательная: развитие физических качеств (выносливость, ловкость).Учиться соразмерять свои действия с действиями одноклассников в движении
Оздоровительная: содействовать укреплению дыхательной и сердечно-сосудистой систем, закаливанию организма


Тип урока: комплексный


Методы:
1.         Словесный (беседа, диалог)
2.         Практический (показ)


Оборудование:

Лыжный комплект (лыжи, ботинки, палки) по количеству учащихся

Учебная лыжня (3 параллельные лыжни по кругу 200 – 300 м)

Ход урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительный этап

1.Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.

Организация и мотивация учащихся на урок

Построение в одну шеренгу. Участие в форме диалога в обсуждении задач урока.

2.Знакомство с правилами техники безопасности во время занятий лыжной подготовкой и с требованиями к правильному выбору одежды во время занятий на улице в зимний период

Сообщение теоретических сведений в форме беседы с учащимися

Учащиеся принимают участие в беседе и обсуждении

3. Передвижение ранее изученными способами в медленном темпе по разминочному кругу 200-400 м.

Следит за соблюдением медленного темпа и правильной дистанции между учащимися.
Обращает внимание на правильно надетые ремешки палок.

Медленно передвигаясь на лыжах контролируют соблюдение безопасной дистанции

ОРУ на месте стоя на лыжах

4.1  И.п – о.с.
1-4 - вращение рук в плечевых суставах вперед
5-8 – вращение рук в плечевых суставах назад
4.2  И.п. – о.с., руки в стороны
1 –скрещивая руки, обхватить туловище, правая рука сверху
2 – в и.п.
3-4 – тоже, левая рука сверху
4.3  И.п. – о.с, руки перед грудью в «замок»
1 – поворот туловища вправо
2 – в и.п.
3-4 – тоже влево.
4.4 И.п. – ноги вместе, небольшой наклон туловища вперед, руки опираются на переднюю поверхность бедра
1 – полуприсед
2 – в и.п.
4.5  И.п. – о.с. с опорой на палки
1 – правую вперед
2-6 – пружинистые выпады
7-8 – в и.п.
9-16 - то же с левой ноги

 Контролирует правильное выполнение упражнений, напоминает о значении разминки при занятиях физической культурой и спортом.

 Разучивают и  выполняют общеразвивающие упражнения, демонстрируя осознанное отношение к выполнению разминки

Основной этап

1.Теоритеческие основы техники попеременного двухшажного хода

Знакомит учащихся с понятием попеременного двухшажного хода, с основами техники его выполнения
Демонстрирует попеременных двухшажный ход.

Формирование представление у учащихся об основах техники попеременного двухшажного хода.

2.Стоя на месте: имитация работы рук переменного двухшажного хода
И.п. – стоя на лыжах, колени слегка согнуты, небольшой наклон туловища вперед, правая рука вперед, левая рука отведена назад.
На каждый счет менять положение рук, выполняя пружинистое движение в коленях и сохраняя наклон туловища.

 Демонстрирует стойку лыжники и правильное выполнение имитационного упражнения

 Учащиеся построены в одну шеренгу.
Осознанно выполняют имитационное упражнение, понимая цель данного упражнения

3.Передвижение скользящим шагом с имитацией движений рук попеременного двухшажного хода

Следит за правильным выполнением движений рук, положением корпуса и наличием скользящей фазы

Выполняют упражнение, контролируя положение частей тела, стремятся почувствовать фазу скольжения, соблюдают правильный интервал

4. Стоя на месте имитация движений рук с палками.
И.п. – стоя на лыжах в стойке лыжника, правую руку с палкой вперед, палка опирается на снег около носка ботинка (под углом), левая рука с палкой отведена назад, конец палки лежит на снегу.
Медленно поменять положение рук.

Обращает внимание на правильную постановку палок (под углом, около носка лыжного ботинка)

Учащиеся построены в одну шеренгу.
Демонстрируют выполнение имитационного упражнения, следя за правильным положением лыжных палок.

5. Передвижение попеременным двухшажным ходом в спокойном темпе.

Следит за правильной постановкой рук, углом постановки палок, положением корпуса.

Передвигаясь по учебному кругу, демонстрируют передвижение попеременным двухшажным ходом.
Контролируют свой темп передвижения.
Контролируют самочувствие.

Заключительный этап (рефлексия)

Подведение итогов урока

Предлагает учащимся вспомнить тему и задачи урока, оценить учащимся насколько достигнута цель урока.
Оценивает работу учащихся, отмечает положительные моменты.

Построение в одну шеренгу.
Называют тему и задачи урока. Называют новые термины.
Оценивают насколько достигнуты цели урока.

Домашнее задание

Включить в утреннюю зарядку имитационные упражнения работы рук попеременного двухшажного хода

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.