Цели урока:
пробудить интерес к скандинавской ходьбе, как к способу активного отдыха;
обучение попеременному двухшажному ходу.
Предметные результаты:
у учащихся сформируется представлениео технике попеременного двухшажного хода
учащиеся научатся основам передвижения попеременным двухшажным ходом
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
умение обнаруживать и формулировать учебную проблему;
умение оценивать правильность выполнения двигательных действий
Познавательные УУД
Формирование способности понимать учебную задачу урока и стремится к достижению цели
умение преобразовывать информацию в двигательную деятельность
Коммуникативные УУД
Получат опыт взаимодействия со сверстниками в процессе двигательной деятельности
Личностные результаты
развитие мотивов двигательной деятельности.
Учебные задачи урока:
Образовательная: познакомить учащихся с основными правилами передвижения и техники безопасности на скандинавской ходьбе; формировать у учащихся координационные способности, выносливость.
Воспитательная: комплексно развивать основные физические качества; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать выносливость и координацию;
Оздоровительная: формирование правильной осанки, ходьба - эффективный способ укрепления здоровья.
Тип урока:
Комплексный
Методы:
1. Словесный (беседа, диалог)
2. Практический (показ)
Оборудование:
Палки (лыжные или для скандинавской ходьбы) по количеству учащихся
Учебная трасса 400 м
Ход урока
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Подготовительный этап – 10 минут |
|||
1. Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока. |
Организация и мотивация учащихся на урок |
Построение в одну шеренгу. Участие в форме диалога в обсуждении задач урока. |
|
2. Самоконтроль за самочувствием |
Сообщение теоретических сведений в форме беседы с учащимися |
Учащиеся принимают участие в беседе и обсуждении |
|
ОРУ в движении |
|||
ходьба перекатом с пятки на носок, попеременное движение рук, ходьба перекатом с пятки на носок, одновременное движение рук; ходьба перекатом с пятки на носок, одновременное движение правой руки и правой ноги |
Следит за соблюдением медленного темпа и правильной дистанции между учащимися. |
Медленно передвигаясь контролируют соблюдение безопасной дистанции |
|
ОРУ на месте (8 – 10 повторений) |
|
|
|
Упражнения с палками Потягивание. И.п. – ноги на ширине плеч, палка в руках внизу; 1-руки вверх, правая нога назад; 2-и.п.; Скручивание. И.п. – ноги на ширине плеч, палка в руках перед грудью; 1-правая рука вверх, палка вертикально; 2-и.п.; Поворот. И.п.- ноги на ширине плеч, палка за плечами; 1-поворот туловища вправо, 2-и.п., Наклон. И.п.- ноги на ширине плеч, палка за плечами 1-наклон туловища вправо, 2-и.п., Выпады. И.п - ноги на ширине плеч, упор палкой правой рукой, левая на поясе: 1-выпад вперед левой ногой, 2-и.п., Перекаты. И.п.- ноги на ширине плеч, упор палками двумя руками: 1- 4 перекат с пятки на носок Полуприсед. И.п.- ноги на ширине плеч, упор палками двумя руками: 1-выполнить полуприсед, 2-и.п. |
Учащиеся построены в одну шеренгу. Контролирует правильное выполнение упражнений, напоминает о значении разминки при занятияхв зимний период
|
Разучивают и выполняют общеразвивающие упражнения, демонстрируя осознанное отношение к выполнению разминки Осознанно выполняют упражнение, понимая цель данного упражнения |
|
Основной этап – 30 минут |
|||
1. Техника скандинавской ходьбы |
Повторение основ техники его выполнения попеременного двухшажного хода, шага скандинавской ходьбы. |
Формирование представление у учащихся основ техники попеременного двухшажного хода. |
|
2.Дыхание |
Соразмеряйте ритм дыхания с шагами. Дыхание должно быть привычным и естественным, но важно, чтобы оно было физиологически правильным: вдох – пауза – выдох – пауза. |
|
|
3.Ходьба попеременным двухшажным ходом (350 м) |
Следит за правильным выполнением движений рук. |
Выполняют упражнение, соблюдают интервал. |
|
4. Ходьба шагом с палками (держать палки посередине) имитацией движений рук попеременного двухшажного хода. (350м)
|
Отрабатываем технику ходьбы с палками, но без опоры на палки. Темп движения медленный и средний (для более подготовленных учащихся) |
Ходьба в колонну по одному. |
|
5. Ходьба шагом с палками (палки в руках) движения рук попеременного двухшажного хода. (350м) |
Обращает внимание на правильную постановку палок (под углом, около носка ботинка). Следит за правильной постановкой рук, углом постановки палок, |
Передвигаясь по учебному кругу, демонстрируют передвижение попеременным двухшажным ходом. |
|
6. Ходьба шагом с палками наперегонки с партнером. (350м) |
При увеличении скорости ходьбы, увеличивается длина шага. |
Выполняют упражнение. |
|
7. Упражнения для развития ритма движения и дыхания: |
Развитие координационных и дыхательных способностей в сложных двигательных действиях. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности, взаимодействие со сверстниками, развитие внимания. |
Умения заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. |
|
Подвижная игра хоккей на снегу. Играют 2 команды |
Объяснение правил игры. |
Слушают првила игры, задают вопросы. |
|
Заключительный этап (рефлексия) – 5 минут |
|||
Подведение итогов урока. |
Предлагает учащимся вспомнить тему и задачи урока, оценить учащимся насколько достигнута цель урока. Оценивает работу учащихся, отмечает положительные моменты. |
Построение в одну шеренгу. Оценивают насколько достигнуты цели урока. |
|
Домашнее задание |
|||
Включить в утреннюю зарядку имитационные упражнения работы рук попеременного двухшажного хода |
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/