logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели урока:

пробудить интерес к скандинавской ходьбе, как к способу активного отдыха;

обучение попеременному двухшажному ходу.

Предметные результаты:

у учащихся сформируется представлениео технике попеременного двухшажного хода

учащиеся научатся основам передвижения попеременным двухшажным ходом

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

умение обнаруживать и формулировать учебную проблему;

умение оценивать правильность выполнения двигательных действий

Познавательные УУД

Формирование способности понимать учебную задачу урока и стремится к достижению цели

умение преобразовывать информацию в двигательную деятельность

Коммуникативные УУД

Получат опыт взаимодействия со сверстниками в процессе двигательной деятельности

Личностные результаты

развитие мотивов двигательной деятельности.

Учебные задачи урока:

Образовательная: познакомить учащихся с основными правилами передвижения и техники безопасности на скандинавской ходьбе; формировать у учащихся координационные способности, выносливость.

Воспитательная: комплексно развивать основные физические качества; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать выносливость и координацию;

Оздоровительная: формирование правильной осанки, ходьба - эффективный способ укрепления здоровья.

Тип урока:
Комплексный


Методы:
1.  Словесный (беседа, диалог)
2.  Практический (показ)


Оборудование:

Палки (лыжные или для скандинавской ходьбы) по количеству учащихся

Учебная трасса  400 м

Ход урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительный этап – 10 минут

1. Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.

Организация и мотивация учащихся на урок

Построение в одну шеренгу. Участие в форме диалога в обсуждении задач урока.

2. Самоконтроль за самочувствием
Требованиями к правильному выбору одежды во время занятий на улице в зимний период

Сообщение теоретических сведений в форме беседы с учащимися

Учащиеся принимают участие в беседе и обсуждении

ОРУ  в движении

ходьба перекатом с пятки на носок, попеременное движение рук,

ходьба перекатом с пятки на носок, одновременное движение рук;

ходьба перекатом с пятки на носок, одновременное движение правой руки и правой ноги

Следит за соблюдением медленного темпа и правильной дистанции между учащимися.

Медленно передвигаясь контролируют соблюдение безопасной дистанции

ОРУ на месте (8 – 10 повторений)

Упражнения с палками

Потягивание. И.п. – ноги на ширине плеч, палка в руках внизу;

1-руки вверх, правая нога назад; 2-и.п.;
3- руки вверх, левая нога назад; 4–и.п.

Скручивание. И.п. – ноги на ширине плеч, палка в руках перед грудью;

1-правая рука вверх, палка вертикально;    2-и.п.;
3-левая рука вверх, палка вертикально;    4- и.п.

Поворот. И.п.- ноги на ширине плеч, палка за плечами;

1-поворот туловища вправо,   2-и.п.,
3-поворот туловища влево,  4-и.п.

Наклон. И.п.- ноги на ширине плеч, палка за плечами

1-наклон туловища вправо,  2-и.п.,
3-наклон туловища влево,    4-и.п.

Выпады. И.п  - ноги на ширине плеч, упор  палкой правой рукой, левая на поясе:

1-выпад вперед левой ногой,  2-и.п.,
3-выпад вперед правой ногой, 4-и.п.

Перекаты. И.п.- ноги на ширине плеч, упор  палками двумя руками:

1- 4 перекат с пятки на носок

Полуприсед. И.п.- ноги на ширине плеч, упор  палками двумя руками:

1-выполнить полуприсед, 2-и.п.

 Учащиеся построены в одну шеренгу.

Контролирует правильное выполнение упражнений, напоминает о значении разминки при занятияхв зимний период

 Разучивают и  выполняют общеразвивающие упражнения, демонстрируя осознанное отношение к выполнению разминки

 Осознанно выполняют упражнение, понимая цель данного упражнения

Основной этап – 30 минут

1. Техника скандинавской  ходьбы

Повторение основ техники его выполнения попеременного двухшажного хода, шага скандинавской ходьбы.
Демонстрирует попеременный двухшажный  ход, шаг скандинавской ходьбы.

Формирование представление у учащихся основ техники попеременного двухшажного хода.

2.Дыхание

Соразмеряйте ритм дыхания с шагами. Дыхание должно быть привычным и естественным, но важно, чтобы оно было физиологически правильным: вдох – пауза – выдох – пауза.

3.Ходьба попеременным двухшажным  ходом  (350 м)

Следит за правильным выполнением движений рук.

Выполняют упражнение, соблюдают интервал.

4. Ходьба шагом с палками (держать палки посередине) имитацией движений рук попеременного двухшажного хода. (350м)

Отрабатываем технику ходьбы с палками, но без опоры на палки. Темп движения медленный и средний (для более подготовленных учащихся)

Ходьба в колонну  по одному.
Демонстрируют выполнение упражнения,  следя за правильным положением  палок и контролируют технику безопасности.

5. Ходьба шагом с палками (палки в руках) движения рук попеременного двухшажного хода. (350м)

Обращает внимание на правильную постановку палок (под углом, около носка ботинка). Следит за правильной постановкой рук, углом постановки палок,
Темп движения медленный и средний (для более подготовленных учащихся)

Передвигаясь по учебному кругу, демонстрируют передвижение попеременным двухшажным ходом.
Контролируют свой темп ходьбы.
Контролируют самочувствие.

6. Ходьба шагом с палками наперегонки с партнером. (350м)

При увеличении скорости ходьбы, увеличивается длина шага.
Следить за ритмом дыхания

Выполняют упражнение.

7. Упражнения для развития ритма движения и дыхания:
Упражнения в парах (два ученика стоят друг за другом на расстоянии 2 шагов и держат две палки с разных сторон: одну палку держат правой рукой, один ученик в начале, другой в конце; тоже левой рукой)
1. Ходьба с разноименными движениями рук и ног;
2. Ходьба с одноименными движениями рук;
3. Ходьба с одноименными движениями правой/левой рукой и ногой;
4. Ходьба с одновременным отведением обе руки в стороны; шаг правой- обе руки в стороны, шаг левой- обе руки вниз.
5. Ходьба начинается с левой ноги синхронно двумя учащимися, обе руки вращаем вперед;
6. Ходьба начинается с левой ноги синхронно двумя учащимися, обе руки вращаем назад.

 Развитие координационных и дыхательных  способностей в сложных двигательных действиях.
Постоянно совершенствовать взаимодействия, улучшать общую согласованность.

 Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности, взаимодействие со сверстниками, развитие внимания.

 Умения заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.
Оказывать посильную помощь, моральную поддержку сверстникам.

Подвижная игра  хоккей на снегу.

      Играют 2 команды
На небольшой площадке 2 маленьких    ворот. Клюшки и шайба (мяч).

Объяснение правил игры.
Учащиеся играют, применяя ведение, передачу шайбы и бросок по воротам, нужно забить гол в ворота соперника. Побеждает команда, забившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.

Слушают првила игры, задают вопросы.
Стремятся победить соперника.

Заключительный этап (рефлексия) – 5 минут

Подведение итогов урока.

Предлагает учащимся вспомнить тему и задачи урока, оценить учащимся насколько достигнута цель урока.

Оценивает работу учащихся, отмечает положительные моменты.

Построение в одну шеренгу.
Называют тему и задачи урока. Называют новые термины.

Оценивают насколько достигнуты цели урока.

Домашнее задание

Включить в утреннюю зарядку имитационные упражнения работы рук попеременного двухшажного хода

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.