logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели урока:

сформировать представление о баскетболе;

пробудить интерес к изучению нового предмета;

развитие основных физических качеств посредством обучения техническим приёмам игры в баскетбол;

воспитывать ответственное отношение к реализации поставленной цели.

Предметные результаты:

знать терминологию и выполнять упражнения баскетбола;

умение понимать смысл терминов и правил баскетбола.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в  баскетбол.

развитие умения планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям.

Познавательные УУД

формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

Коммуникативные УУД

формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола.

владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

Учебные задачи урока:

Образовательная: обучить техники ведения мяча в движении; совершенствование ловли и передач мяча.

Воспитательная: воспитывать интерес к спортивной игре баскетбол, трудолюбие, настойчивость, чувства коллективизма.

Оздоровительная: развивать  функциональные системы организма.

Тип урока: комплексный


Методы:
1.         Словесный (беседа, диалог)
2.         Практический (показ-рассказ)
3.         Игровой


Оборудование:свисток, секундомер, б/б мячи, б/б кольца, манишки.


Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап -15 минут

Построение:
•          Построить в одну шеренгу
•          Сообщение задач урока и формы
его проведения 
•          Повторить   правила поведения, технике безопасности на уроке

В одну шеренгу «Становись!» «Равняйся!» «Смирно!» « По порядку рассчитайся!»
Формы организации: фронтальная, групповая,  индивидуальная.

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приемы.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках физической культуры.

ОРУ в движении

Ходьба и её разновидности:

•          на носках, растирать ладони;
•          на пятках, ладони вместе – наклонять пальцы к тыльной стороне кистей;
•          на внешней стороне стопы, руками выполнять «восьмёрку»;
•          на внутренней стороне стопы, руки в замок – вытягивать вперёд ладонями;
•          перекатом с пятки на носок, сжимать – разжимать пальцы;
Бег:
•          по кругу в колонне по одному;
•          с остановкой по сигналу (прыжком/в два шага)

 Ходьба с выполнением дыхательных  упражнений и получением баскетбольных мячей

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений.
Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Выполнение следующего упражнения – по команде голосом.

 Сигнал подаётся свистком, затем звучит команда для выполнения следующего задания в беге. Характер остановок по сигналу оговаривается заранее.

Перестроение для выполнения ОРУ по команде: «Налево в колонну по два «Марш!»

 Во время ходьбы и бега следят за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

 Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по чсс.

  ОРУ на месте

 1. Наклоны головой. И.п. – о. с., руки на поясе:
1-наклон головы вправо,
2-и.п.
3-наклон головы влево,
4-и.п.
2. Круговые движения плечами..
И.п. – о.с.:
–круговые движения плечами вперед
- круговые движения плечами назад
3. Круговые движения в локтевых суставах.           И.п. – о.с., руки в стороны:
1–4 круговые движения в локтевом суставе вперед,
5-8 круговые движения в локтевом       суставе назад;
4. Круговые движения кистями рук И.п. – о.с., руки в стороны:
1-4 круговые движения кистями рук вперед,
5-8 круговые движения кистями рук назад;.
5. Круговые движения туловищем. И.п. – ноги на ширене плеч, руки на поясе:
1-4круговые движения туловищем в левую сторону,
5–8 круговые движения туловищем в правую сторону;
6.Наклоны. И.п. – о.с.:
1-наклон к правой ноге,
2-наклон вперед,
3-наклон к левой ноге,
4-и.п.;
7. Приседы.  И.п. – присед на правой ноге, левая в сторону на пятку, руки на пояс.
1– перекат на левую, правая в сторону на пятку
2 - тоже в другую
8. Прыжки. И.п. – упор присев
1– выпрыгнуть максимально вверх,
2– в и.п.

• Перестроение из одной шеренги в три для выполнения ОРУ на месте.

• Определение дозировки при выполнении упражнений.

• Замечания  учителя оп технике выполнения движения

• Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.

•          Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

•          Слушают учителя и исправляют ошибки  выполнения общеразвивающих упражнений.

•          Осваивают терминологию  и счет ОРУ.

Основной этап  - 25 минут

1. Подводящие упражнения с мячом
1. И.П. – руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на руку.
2. И.П. – О.С., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища.
3.   И.П. – О.С., мяч внизу сзади. Подкинуть мяч вверх вперёд, поймать над головой двумя руками.
4. И.П. – О.С., мяч сзади в правой руке. Перекинуть мяч сзади через левое плечо, поймать впереди слева двумя руками
5. И.П. – широкая стойка в полуприседе, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой».
6. И.П. – О.С., мяч в правой руке на уровне пояса. Одновременно поднять левую ногу и выполнить толчок мяча в пол справа налево. Поймать мяч одной рукой слева. То же в другую сторону.
7.И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на 180, поймать мяч.
8. И.П. – О.С., мяч впереди внизу. 9.одбросить мяч вверх, принять положение упор присев, встать, поймать мяч вверху.
10.И.П. – средняя стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте правой и левой рукой

•   Перестроение из одной шеренги в две для выполнения упражнений  с мячом.
•          Определение дозировки при выполнении упражнений.
•          Команды учителя с дальнейшим обращением на частые ошибки в том или ином упражнении.
•          Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.

Принять стойку баскетболиста, руки в локтях сильно не сгибать!
Пальцы врозь, стараться мяч к телу не прижимать. Обратить внимание на работу пальцев. Вперёд не наклоняться.

Мяч к ногам стараться не прижимать, смотреть перед собой.

 Мяч ловить, только выпрямившись вверху.

 Соблюдать технику ловли мяча.

•          Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ в движении
•          Выполнение упражнений, согласно командам учителя.
•          Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.
•          Анализ своей работы и коррекция выполнения общеразвивающих упражнений.

2. Обучеие техники выполнения  ведения мяча в движении по кругу.
•          Ведение мяча левой рукой шагом и бегом против часовой стрелки;
•          Ведение мяча правой рукой шагом и бегом по часовой стрелке.

 Показ и рассказ техники выполнения.
В средней стойке баскетболиста.
Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать! Без зрительного контроля. Соблюдать дистанцию 3-4 м.

Совершенствование передачи мяча со сменой мест

Упражнения:
1) передал – садись;
2) передал – перейди в конец колонны;
3) передал – перейди в конец встречной колонны

 Перестроить класс в 2 встречные колонны
по росту от низкого до высокого с дистанцией  3-4 м между колоннами.
Согласованная работа плеча, предплечья, кисти и пальцев рук. Обратить внимание на технику ловли мяча – кисти «воронкой», пальцы врозь.
Обратить внимание на точность и технику передач и ловли мяча

Подвижная игра «10 передач»

Мальчики (делятся на две команды) играют на одной половине площадки, Девочки (делятся на две команды)  на другой.

Игра напоминает баскетбол, но без бросков по кольцу. Мяч вводится в игру одной командой по жребию. Игроки команды, владеющей мячом, стараются сделать между игроками 10 передач подряд, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается (команде начисляется 1 очко), и мяч вводится сбоку игроком проигравшей команды.
В игре важно соблюдать следующие условия: если мяч перехвачен соперником, набранное количество передач аннулируется и ведется новый счет передач командой, овладевшей мячом.
Если мяч выбит за боковую линию соперником или последний сыграл грубо, мяч вводится из-за боковой линии с продолжением счета передач.
Команда, ведущая счет передач, при нарушении правила теряет мяч, а набранное число передач аннулируется.
Выигрывает команда, набравшая больше очков за время игры.

Дети должны усвоить, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются нравственно-волевые качества, умение достойно выигрывать и проигрывать.

Рефлексия  - 5 минут

Подведение итогов урока.
-  Когда в России появился баскетбол?
- Сколько шагом с мячом можно делать в баскетболе?
-   Какая спортивная форма в баскетболе?

Обращение внимания на основные ошибки при выполнении упражнений.

Показ выполнения упражнения с ошибками с последующим их исправлением.
Отметить активность детей, старание, большое желание научиться выполнять упражнения  правильно.

Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.
Ученики подводят итоги урока вместе с учителем.

Домашнее задание

Выполнить имитацию ведения правой/левой рукой.
Учиться держать мяч.

Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений у обучающихся

Осознать нужность домашнего задания.

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.