logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели урока:

сформировать представление о баскетболе;

пробудить интерес к изучению нового предмета;

развитие основных физических качеств посредством обучения техническим приёмам игры в баскетбол;

воспитывать ответственное отношение к реализации поставленной цели.

Предметные результаты:

знать терминологию и выполнять упражнения баскетбола;

умение понимать смысл терминов и правил баскетбола

Метапредметныерезультаты

Регулятивные УУД

формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в  баскетбол.

развитие умения планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям.

Познавательные УУД

формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

Коммуникативные УУД

формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола.

владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

Учебные задачи урока:
Образовательная:  обучить тактике игры в нападении; совершенствование индивидуальной техники защиты.Совершенствование  упражнений для овладения техническими приёмами игры: вырывание и выбивание мяча.
Воспитательная: воспитывать интерес к спортивной игре баскетбол, трудолюбие, настойчивость, чувства коллективизма.
     Оздоровительная: развивать  функциональные системы организма


Тип урока: комплексный


Методы:
1.         Словесный (беседа, диалог)
2.         Практический (показ-рассказ)
3.         Игровой


Оборудование: свисток, секундомер, б/б мячи, б/б кольца


Ход урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап -15 минут

Построение:
•          Построить в одну шеренгу
•          Сообщение задач урока и формы
его проведения 

В одну шеренгу «Становись!» «Равняйся!» «Смирно!» « По порядку рассчитайся!»
Формы организации: фронтальная, групповая,  индивидуальная.

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приемы.
Определяют задачи урока.

•          Правила  технике безопасности на уроках Физической культурой по разделу «Баскетбол»

Ознакомление учащихся с правилами поведения на уроках баскетболом.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках физической культуры.

ОРУ в движении

Ходьба и ее разновидности:

Ходьба обычным шагом

Ходьба на носках/пятках с разным положением рук

Ходьба в полуприседе

Ходьба с поочередными наклонами туловища вперед к правой/левой ноге

Ходьба выпадами

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений.
Руки в стороны, на пояс, вверх.
Спина прямая, руки за спиной.

Наклон выполняется на каждый шаг.

Спина прямая. Руки на пояс.

Сознательное выполнение определённых упражнений.

Соблюдение дистанции

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по чсс.

Специальные беговые упражнения:
Прыжки в движении:

Прыжки на двух ногах

Прыжки на двух ногах через линию

Прыжки с правой на левую ногу через линию.

Бег   с/без изменением направления (восьмеркой)

 Направляет класс из правого угла в левый и т.д.

  ОРУ на месте (8-10 повторений)

1. Наклоны головой. И.п. – о. с., руки на поясе:
1-наклон головы вправо,
2-и.п.
3-наклон головы влево,
4-и.п.
2. Круговые движения плечами..
И.п. – о.с.:
–круговые движения плечами вперед
- круговые движения плечами назад
3. Круговые движения в локтевых суставах.           И.п. – о.с., руки в стороны:
1–4 круговые движения в локтевом суставе вперед,
5-8 круговые движения в локтевом       суставе назад;
4. Круговые движения кистями рук И.п. – о.с., руки в стороны:
1-4 круговые движения кистями рук вперед,
5-8 круговые движения кистями рук назад;.
5. Круговые движения туловищем. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе:
1-4 круговые движения туловищем в левую сторону,
5–8 круговые движения туловищем в правую сторону;
6. Наклоны. И.п. – о.с.:
1-наклон к правой ноге,
2-наклон вперед,
3-наклон к левой ноге,   4-и.п.;
7. Приседы.  И.п. – присед на правой ноге, левая в сторону на пятку, руки на пояс.
1– перекат на левую, правая в сторону на пятку
2 - тоже в другую
8. Прыжки. И.п. – упор присев
1– выпрыгнуть максимально вверх,
2– в и.п

Перестроение из одной шеренги в три для выполнения ОРУ на месте.

Команды учителя с дальнейшим обращением на часты ошибки в том или ином упр.

Наклонить голову вперед и медленно, как бы прокатывая голову по воротнику, выполнить круговое движение головой в правую/левую сторону.

 Спина прямая.

 Спина прямая. Руки прямые.

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.

 Анализ своей работы с учетом коррекции выполнения упражнений.

Основной  этап  - 25 минут

Совершенствование  упражнений для овладения техническими приёмами игры:

Вращение мяча вокруг шеи вправо , перекладывая его из одной руки в другую. То же влево.

Вращение мяча на уровне пояса вправо, перекладывая его из одной руки в другую. То же влево.

Вращение мяча на уровне коленей вправо , перекладывая его из одной руки в другую. То же влево.

Перебрасывание мяча из одной руки в другую, контролируя его кончиками пальцев .

Мяч лежит на полу. Наклониться и положить руки на мяч (кисти образуют воронку). Повторять движения.

Мяч лежит на полу, положив руки на мяч, захватить его пальцами и приложить к груди, выпрямиться, наклониться и положить мяч на пол, выпрямиться.

“восьмерка”– обвести мяч под одной ногой и под другой. Ноги широко врозь, сгибается та нога, под которой проносится мяч.

мяч зажать голенью, подпрыгнуть, мяч поймать

Показ и рассказ техники выполнения.

Ноги на ширине плеч, вес тела распределяется равномерно на обе ноги, пятки приподняты от пола, колени полусогнуты, туловище слегка наклонено вперед так, чтобы ось плеча, колена и стопы находилась на одной линии, руки согнуты в локтях.

Упражнение выполнять на различной высоте. (руки над головой, на уровне груди

 Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействие трех игроков в нападении.

1) Игроки располагаются в трёх колоннах под основным щитом. В средней колонне мячи. Игроки,. Передвигаются вперед, передавая мяч друг другу без ведения. Игрок №2 передает мяч игроку №1, получает его обратно, передает мяч игроку №3, получает обратно и т.д. выполнив упражнение, ученики по часовой стрелке меняются местами.
2)то же, но игроки выполняют передачи после ведения и двух шагов.
3) Игрок №1 ведет мяч до середины площадки и передает мяч игроку №2. Тот ведёт мяч до линии штрафного броска и передает мяч игроку №3, который выполняет бросок в кольцо. Игроки №1 и №2 пытаются овладеть мячом, отскочившим от щита или кольца.

Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

Учебная игра по упрощённым правилам баскетбола.

Игры проводятся на двух мини – площадках (поперек зала) на низкие мини – баскетбольные кольца. Две команды девочек и две команды мальчиков соревнуются между собой.

Рассказывает правила игры и взаимодействие игроков в нападении

Осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Рефлексия  - 5 минут

Подведение итогов урока.
Какие упражнения вам наиболее запомнились?
Какие упражнения самые простые для вас?
Имена каких баскетболистов ты знаешь?

Обращение внимания на основные ошибки при выполнении упражнений.

Показ выполнения упражнения с ошибками с последующим их исправлением.

 Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.
Ученики подводят итоги урока вместе с учителем.

Домашнее задание

Основные правила игры.

Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений у обучающихся.

Осознать нужность домашнего задания.

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.