Цели урока:
сформировать представление о баскетболе;
пробудить интерес к изучению нового предмета;
развитие основных физических качеств посредством обучения техническим приёмам игры в баскетбол;
воспитывать ответственное отношение к реализации поставленной цели.
Предметные результаты:
знать терминологию и выполнять упражнения баскетбола;
умение понимать смысл терминов и правил баскетбола
Метапредметныерезультаты
Регулятивные УУД
формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетбол.
развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Познавательные УУД
формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности
владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;
Коммуникативные УУД
формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола.
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.
Учебные задачи урока:
Образовательная: обучить тактике игры в нападении; совершенствование индивидуальной техники защиты.Совершенствование упражнений для овладения техническими приёмами игры: вырывание и выбивание мяча.
Воспитательная: воспитывать интерес к спортивной игре баскетбол, трудолюбие, настойчивость, чувства коллективизма.
Оздоровительная: развивать функциональные системы организма
Тип урока: комплексный
Методы:
1. Словесный (беседа, диалог)
2. Практический (показ-рассказ)
3. Игровой
Оборудование: свисток, секундомер, б/б мячи, б/б кольца
Ход урока
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Подготовительный этап -15 минут |
||
Построение: |
В одну шеренгу «Становись!» «Равняйся!» «Смирно!» « По порядку рассчитайся!» |
Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приемы. |
• Правила технике безопасности на уроках Физической культурой по разделу «Баскетбол» |
Ознакомление учащихся с правилами поведения на уроках баскетболом. |
Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках физической культуры. |
ОРУ в движении |
||
Ходьба и ее разновидности: Ходьба обычным шагом Ходьба на носках/пятках с разным положением рук Ходьба в полуприседе Ходьба с поочередными наклонами туловища вперед к правой/левой ноге Ходьба выпадами |
Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений. Наклон выполняется на каждый шаг. Спина прямая. Руки на пояс. |
Сознательное выполнение определённых упражнений. Соблюдение дистанции Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по чсс. |
Специальные беговые упражнения: Прыжки на двух ногах Прыжки на двух ногах через линию Прыжки с правой на левую ногу через линию. Бег с/без изменением направления (восьмеркой) |
Направляет класс из правого угла в левый и т.д. |
|
ОРУ на месте (8-10 повторений) |
||
1. Наклоны головой. И.п. – о. с., руки на поясе: |
Перестроение из одной шеренги в три для выполнения ОРУ на месте. Команды учителя с дальнейшим обращением на часты ошибки в том или ином упр. Наклонить голову вперед и медленно, как бы прокатывая голову по воротнику, выполнить круговое движение головой в правую/левую сторону. Спина прямая. Спина прямая. Руки прямые. |
Выполнение упражнений, согласно командам учителя. Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ. Анализ своей работы с учетом коррекции выполнения упражнений. |
Основной этап - 25 минут |
||
Совершенствование упражнений для овладения техническими приёмами игры: Вращение мяча вокруг шеи вправо , перекладывая его из одной руки в другую. То же влево. Вращение мяча на уровне пояса вправо, перекладывая его из одной руки в другую. То же влево. Вращение мяча на уровне коленей вправо , перекладывая его из одной руки в другую. То же влево. Перебрасывание мяча из одной руки в другую, контролируя его кончиками пальцев . Мяч лежит на полу. Наклониться и положить руки на мяч (кисти образуют воронку). Повторять движения. Мяч лежит на полу, положив руки на мяч, захватить его пальцами и приложить к груди, выпрямиться, наклониться и положить мяч на пол, выпрямиться. “восьмерка”– обвести мяч под одной ногой и под другой. Ноги широко врозь, сгибается та нога, под которой проносится мяч. мяч зажать голенью, подпрыгнуть, мяч поймать |
Показ и рассказ техники выполнения. Ноги на ширине плеч, вес тела распределяется равномерно на обе ноги, пятки приподняты от пола, колени полусогнуты, туловище слегка наклонено вперед так, чтобы ось плеча, колена и стопы находилась на одной линии, руки согнуты в локтях. Упражнение выполнять на различной высоте. (руки над головой, на уровне груди |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
|
Взаимодействие трех игроков в нападении.
|
1) Игроки располагаются в трёх колоннах под основным щитом. В средней колонне мячи. Игроки,. Передвигаются вперед, передавая мяч друг другу без ведения. Игрок №2 передает мяч игроку №1, получает его обратно, передает мяч игроку №3, получает обратно и т.д. выполнив упражнение, ученики по часовой стрелке меняются местами. |
Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. |
Учебная игра по упрощённым правилам баскетбола. Игры проводятся на двух мини – площадках (поперек зала) на низкие мини – баскетбольные кольца. Две команды девочек и две команды мальчиков соревнуются между собой. |
Рассказывает правила игры и взаимодействие игроков в нападении |
Осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. |
Рефлексия - 5 минут |
||
Подведение итогов урока. |
Обращение внимания на основные ошибки при выполнении упражнений. Показ выполнения упражнения с ошибками с последующим их исправлением. |
Анализ своей деятельности на протяжении всего урока. |
Домашнее задание |
||
Основные правила игры. |
Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений у обучающихся. |
Осознать нужность домашнего задания. |
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/