logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели урока:

вызвать интерес к изучению гандбола;

сформировать у обучающихся общее представление о гандболе;

воспитывать ответственное отношение к выполнению упражнений в гандболе.

Предметные результаты:

 знать терминологию и выполнять упражнения гандболиста;

 умение понимать смысл терминов и правил игры в гандбол.

Метапредметные   результаты

Регулятивные УУД

умение оценивать правильность выполнения двигательных действий

оценка, коррекция, освоение

Познавательные УУД

терминология в гандболе, правила игры

умение самостоятельно контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям.

Коммуникативные УУД

умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в игре;

опыт взаимодействия со сверстниками в процессе двигательной деятельности.

Тип урока:  изучение нового материала


Методы:
1.         Словесный (беседа, диалог)
2.         Практический (показ-рассказ)


Оборудование: гандбольные мячи, гандбольные ворота, конусы

Ход урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап  -10 минут

Рассказ о правилах  поведения и технике безопасности на уроках гандбола.

Спортивная одежда и обувь.

Инвентарь и оборудование

Сообщение задач урока.

Рассказ об истории возникновения гандбола

Обобщенный рассказ о технике безопасности на уроках.

Ознакомление обучающихся с целями и задачами урока.

Формирование интереса к виду спорта.

Понимание  опасности при нарушении техники безопасности на уроках физической культурой.

ОРУ в движении (перемещения в гандболе)

Ходьба на носках руки на поясе.

Ходьба на пятках руки за голову.

Движение приставными шагами правым/левым боком.

Движение скрестными шагами правым/левым боком.

Бег с высоким подниманием бедра.

Бег с захлестыванием голени.

Ходьба для восстановления дыхания.

Построение для выполнения ОРУ на месте.

Восстановление дыхания.

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.

Перестроение из одной шеренги в три для выполнения ОРУ на месте.

Соблюдение дистанции.

Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ в движении

  ОРУ на месте (8-10 повторений)

Потягивание. И.п.- стойка, руки в замок перед грудью:

1 – руки выпрямить вперед, вывернув наружу ладони;
2 – и.п.

Вращение в плечевом суставе. И.п.- стойка, руки вперед:

1-4 - круговые движения руками вперед
5-8 - круговые движения руками назад

Вращение в локтевом суставе. И.п.- стойка, руки в стороны:

1-4 - круговые движения локтевым суставом вперед
5-8 – круговые движения локтевым суставом назад

Вращение в лучезапястном суставе: И.п.- стойка, руки в стороны,

1-4 – круговые движения кистями рук вперед,
5-8 – круговые движения кистями рук назад;

Вращение туловищем. И.п.- стойка, руки на поясе:

1 – круговое вращение туловищем вправо,
2 – круговое вращение туловищем влево;

Поворот туловища. И.п.- стойка, руки за голову:

1-2 – поворот туловища вправо,

– поворот туловища влево;

Наклон вперед.   И.п.- о.с.:

1- упор присев,
2-встать, выпрямив ноги в коленях, не отрывая руки от пола;

Приседания. И.п.- о.с. (упражнение выполняется прыжком)

1 – упор присев
2 – упор лежа
3 – упор присев
4- и.п.

С целью самостраховки и предупреждения травматизма во время занятий гандболом следует, во время разминки хорошо подготовить к работе лучезапястные суставы и пальцы кистей рук, а также голеностопные и коленные суставы.

Определение дозировки при выполнении упражнений.

Команды учителя с дальнейшим обращением на частые ошибки в том или ином упражнении.

Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.

Анализ своей работы и коррекция выполнения общеразвивающих упражнений.

Основной этап  - 30 минут

Краткий рассказ об истории развития гандбола

Ознакомление с видом спорта «Гандбол»

Слушают рассказ

Стойка гандболиста: постановка ног, положение туловища, расположение рук во время игры:

Рассказ и показ техники выполнения стойки гандболиста, перемещений

К основным перемещениям гандболиста относят ходьбу и бег (ходьба и бег спиной вперед), приставными и скрестными  шагами, с изменением направления и скорости, а также прыжки.

Упражнения перемещений гандболиста включены в начало урока

Внимательное прослушивание учителя и обращение к правильности выполнения действий в упражнении.

Обучение  технике остановки: При остановке двумя ногами первый шаг короткий, нога ста­вится с пятки, причем стопа слегка разворачивается наружу, левое, праве плечо отводится назад. Второй шаг несколько длиннее, при постановке на опору, стопа развернута внутрь, туловище отклоня­ется назад, разворачивается боком, руки согнуты, сзади стоящая нога согнута
специальные упражнения:
- бег в колонне друг за другом, по команде учителя остановка двумя ногами;

            - челночный бег

Упражнения для обучения  технике ведения мяча на месте:

 Ведение мяча на месте правой, левой рукой, в положении с выставленной ногой.

Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока, за счет сгибания и разгибания ног.

Ведение мяча на месте с переводом перед собой в стойке параллельных ногах и с выставленной вперед ногой.

Возможные ошибки:

толкание мяча пальцами вместо ударов ладонью;

при быстром высоком ведении посылание мяча в пол под небольшим углом (близким к прямому), что замедляет скорость бега, а мяч «путается» в ногах;

 выполнение приема на прямых ногах;

ведение мяча перед собой

Анализ ошибок, совершенных лично и своих одноклассников.

Постановка вопросов перед учителем для дальнейшей реализации в выполнении. упражнений в ведении мяча

Упражнения для обучения  технике ведения мяча в движении

Ведение правой/ левой рукой быстрым шагом по прямой;

Ведение правой/левой рукой медленным бегом по прямой;

Ведение правой/ левой рукой медленным бегом с изменением направления;

убегая от соперника;

без центрального зрительного контроля.

Показ и рассказ техники ведения мяча (правильное выполнение технического приема, высота отскока мяча).

Действия в команде для решения задач при выполнении упражнений

Упражнения для обучения ведению мяча в движении в паре (учащиеся стоят на боковых линиях площадки):

Ведение мяча до партнера и обратно правой рукой, покатить мяч партнеру по полу;

Ведение мяча до партнера и обратно левой рукой, покатить мяч партнеру по полу;

Ведение мяча до партнера лицом вперед и обратно спиной вперед правой рукой, покатить мяч партнеру по полу;

Ведение мяча до партнера лицом вперед и обратно спиной вперед левой рукой, покатить мяч партнеру по полу;

Ведение мяча до партнера правой рукой, сделать передачу мяча партнеру и стать защитником, вернувшись на свое место спиной вперед;

Деление и построение класса в пары  для выполнения упражнения в ведении мяча

Основные ошибки при выполнении двигательных действий.

Обращение внимания на основные ошибки при выполнении упражнений в игре

Взаимодействие с партнером для выполнения упражнения и достижения результата

Обучение игре  в мини-гандбол (по упрощенным правила).
Играют 2 команды по 5 человек (1 вратарь, 4 в поле).
Учащиеся, используя ведение, ловлю и передачу мяча партнерам стараются забить мяч в ворота соперника.
Игроку можно делать 3 шага с мячом, одно ведение. Аута в игре нет.

Учитель объясняет отличие гандбола от мини-гандбола. Обучает правилам гандбола в игре.

Запоминают правила гандбола, учатся применять их  в игре.

Рефлексия  - 5 минут

Предлагает вспомнить тему и задачи.

 На какую спортивную игру похоже игра «гандбол»?

Сколько игроков одновременно играет на площадке?

Какие основные правила безопасности при выполнении упражнений по гандболу?

О чём хотели бы узнать на следующем уроке?

Оценивает работу учащихся.

Показ ошибками при выполнении упражнений с  последующим их исправлением.

Изучают и анализируют допущенные ошибки

В диалоге с учителем отвечают на вопросы

Домашнее задание

Повторение правил мини-гандбола

Включить в УГГ упражнения для развития силы кисти руки

Осознать важную роль в выполнении домашнего задания.

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.