Цели урока:
вызвать интерес к изучению гандбола;
сформировать у обучающихся общее представление о гандболе;
воспитывать ответственное отношение к выполнению упражнений в гандболе.
Предметные результаты:
знать терминологию и выполнять упражнения гандболиста;
умение понимать смысл терминов и правил игры в гандбол.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
умение оценивать правильность выполнения двигательных действий
оценка, коррекция, освоение
Познавательные УУД
терминология в гандболе, правила игры
умение самостоятельно контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Коммуникативные УУД
умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в игре;
опыт взаимодействия со сверстниками в процессе двигательной деятельности.
Тип урока: изучение нового материала
Методы:
1. Словесный (беседа, диалог)
2. Практический (показ-рассказ)
Оборудование: гандбольные мячи, гандбольные ворота, конусы
Ход урока
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Подготовительный этап -10 минут |
||
Рассказ о правилах поведения и технике безопасности на уроках гандбола. Спортивная одежда и обувь. Инвентарь и оборудование Сообщение задач урока. |
Рассказ об истории возникновения гандбола Обобщенный рассказ о технике безопасности на уроках. Ознакомление обучающихся с целями и задачами урока.
|
Формирование интереса к виду спорта. Понимание опасности при нарушении техники безопасности на уроках физической культурой.
|
ОРУ в движении (перемещения в гандболе) |
||
Ходьба на носках руки на поясе. Ходьба на пятках руки за голову. Движение приставными шагами правым/левым боком. Движение скрестными шагами правым/левым боком. Бег с высоким подниманием бедра. Бег с захлестыванием голени. Ходьба для восстановления дыхания. Построение для выполнения ОРУ на месте. Восстановление дыхания. |
Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении. Перестроение из одной шеренги в три для выполнения ОРУ на месте. |
Соблюдение дистанции. Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ в движении
|
ОРУ на месте (8-10 повторений) |
||
Потягивание. И.п.- стойка, руки в замок перед грудью: 1 – руки выпрямить вперед, вывернув наружу ладони; Вращение в плечевом суставе. И.п.- стойка, руки вперед: 1-4 - круговые движения руками вперед Вращение в локтевом суставе. И.п.- стойка, руки в стороны: 1-4 - круговые движения локтевым суставом вперед Вращение в лучезапястном суставе: И.п.- стойка, руки в стороны, 1-4 – круговые движения кистями рук вперед, Вращение туловищем. И.п.- стойка, руки на поясе: 1 – круговое вращение туловищем вправо, Поворот туловища. И.п.- стойка, руки за голову: 1-2 – поворот туловища вправо, – поворот туловища влево; Наклон вперед. И.п.- о.с.: 1- упор присев, Приседания. И.п.- о.с. (упражнение выполняется прыжком) 1 – упор присев |
С целью самостраховки и предупреждения травматизма во время занятий гандболом следует, во время разминки хорошо подготовить к работе лучезапястные суставы и пальцы кистей рук, а также голеностопные и коленные суставы. Определение дозировки при выполнении упражнений. Команды учителя с дальнейшим обращением на частые ошибки в том или ином упражнении. Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.
|
Выполнение упражнений, согласно командам учителя. Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ. Анализ своей работы и коррекция выполнения общеразвивающих упражнений.
|
Основной этап - 30 минут |
||
Краткий рассказ об истории развития гандбола |
Ознакомление с видом спорта «Гандбол» |
Слушают рассказ |
Стойка гандболиста: постановка ног, положение туловища, расположение рук во время игры: |
Рассказ и показ техники выполнения стойки гандболиста, перемещений |
|
К основным перемещениям гандболиста относят ходьбу и бег (ходьба и бег спиной вперед), приставными и скрестными шагами, с изменением направления и скорости, а также прыжки. |
Упражнения перемещений гандболиста включены в начало урока |
Внимательное прослушивание учителя и обращение к правильности выполнения действий в упражнении. |
Обучение технике остановки: При остановке двумя ногами первый шаг короткий, нога ставится с пятки, причем стопа слегка разворачивается наружу, левое, праве плечо отводится назад. Второй шаг несколько длиннее, при постановке на опору, стопа развернута внутрь, туловище отклоняется назад, разворачивается боком, руки согнуты, сзади стоящая нога согнута - челночный бег |
|
|
Упражнения для обучения технике ведения мяча на месте: Ведение мяча на месте правой, левой рукой, в положении с выставленной ногой. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока, за счет сгибания и разгибания ног. Ведение мяча на месте с переводом перед собой в стойке параллельных ногах и с выставленной вперед ногой.
|
Возможные ошибки: толкание мяча пальцами вместо ударов ладонью; при быстром высоком ведении посылание мяча в пол под небольшим углом (близким к прямому), что замедляет скорость бега, а мяч «путается» в ногах; выполнение приема на прямых ногах; ведение мяча перед собой |
Анализ ошибок, совершенных лично и своих одноклассников. Постановка вопросов перед учителем для дальнейшей реализации в выполнении. упражнений в ведении мяча |
Упражнения для обучения технике ведения мяча в движении Ведение правой/ левой рукой быстрым шагом по прямой; Ведение правой/левой рукой медленным бегом по прямой; Ведение правой/ левой рукой медленным бегом с изменением направления; убегая от соперника; без центрального зрительного контроля. |
Показ и рассказ техники ведения мяча (правильное выполнение технического приема, высота отскока мяча).
|
Действия в команде для решения задач при выполнении упражнений |
Упражнения для обучения ведению мяча в движении в паре (учащиеся стоят на боковых линиях площадки): Ведение мяча до партнера и обратно правой рукой, покатить мяч партнеру по полу; Ведение мяча до партнера и обратно левой рукой, покатить мяч партнеру по полу; Ведение мяча до партнера лицом вперед и обратно спиной вперед правой рукой, покатить мяч партнеру по полу; Ведение мяча до партнера лицом вперед и обратно спиной вперед левой рукой, покатить мяч партнеру по полу; Ведение мяча до партнера правой рукой, сделать передачу мяча партнеру и стать защитником, вернувшись на свое место спиной вперед; |
Деление и построение класса в пары для выполнения упражнения в ведении мяча Основные ошибки при выполнении двигательных действий. Обращение внимания на основные ошибки при выполнении упражнений в игре
|
Взаимодействие с партнером для выполнения упражнения и достижения результата |
Обучение игре в мини-гандбол (по упрощенным правила). |
Учитель объясняет отличие гандбола от мини-гандбола. Обучает правилам гандбола в игре. |
Запоминают правила гандбола, учатся применять их в игре. |
Рефлексия - 5 минут |
||
Предлагает вспомнить тему и задачи. На какую спортивную игру похоже игра «гандбол»? Сколько игроков одновременно играет на площадке? Какие основные правила безопасности при выполнении упражнений по гандболу? О чём хотели бы узнать на следующем уроке? Оценивает работу учащихся. |
Показ ошибками при выполнении упражнений с последующим их исправлением. |
Изучают и анализируют допущенные ошибки В диалоге с учителем отвечают на вопросы |
Домашнее задание |
||
Повторение правил мини-гандбола Включить в УГГ упражнения для развития силы кисти руки |
|
Осознать важную роль в выполнении домашнего задания.
|
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/