logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели урока:

содействовать повышению интереса к легкоатлетическим видам спорта;

изучение основы технике прыжка в высоту способом «перешагивания».

Предметные результаты:

уметь технически правильно выполнять двигательные действия прыжка в высоту

самостоятельно находить ошибки и их исправлять.

Метапредметные  результаты

Регулятивные УУД

умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

оценка, коррекция

Познавательные УУД

умение формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов изучаемого вида спорта.

терминология в легкой атлетике. Правила выполнения упражнений в прыжках в высоту с разбега.

Коммуникативные УУД

умение формировать собственное мнение и позицию, приходя к общему решению в совместной деятельности.

работа в группах при выполнении эстафет, подвижных игр.

Учебные задачи урока:
Образовательная: история прыжка в высоту с разбега (олимпийские чемпионы и рекорды). Правила поведения и техники безопасности в секторе по прыжкам в высоту с разбега. Ознакомить учащихся с основными правилами прыжка в высоту. Создать представление о технике прыжка в высоту способом «перешагивание».
Воспитательная: развивать физические качества; воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать прыжковую способность и координацию.
Оздоровительная:  укрепление опорно-двигательного аппарата.


Тип урока: комплексный


Методы:
1.         Словесный (беседа, диалог)
2.         Практический (показ-рассказ)

Ход урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап (15 минут)

Построение.

Сообщение задач урока.

Правила поведения и техника безопасности в секторе по прыжкам в высоту с разбега. Основные правила прыжка в высоту с разбега.

Бег в медленном темпе до 2 мин.

Упражнения на восстановления дыхания

Построить класс в одну шеренгу

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока.

Рассказать о правилах поведения в секторе по прыжкам в высоту

Напомнить учащимся о соблюдении дистанции во время бега.

Формирование интереса к виду спорта.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках физической культурой.

Определяют значимость решения поставленных задач

Прыжковые упражнения.

Прыжки на правой ноге с продвижением вперед.

Прыжки на левой ноге с продвижением вперед.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Многократные прыжки попеременно на правой и левой ноге.

Многоскоки с ноги на ногу.

При выполнении упражнений следит за интервалом между учащимися

Акцентировать внимание, что упражнения выполняются в движении в колонне по одному

Соблюдение дистанции.

Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ в движении

  ОРУ на месте

Круговое вращение прямыми руками. И.П. ноги на ширине плеч, руки подняты вверх прямые.

1-4 круговое вращение вперед
5-8 круговое вращение назад
(повторить 3-4 раза)

Смена рук. И.п. ноги на ширине плеч, правая рука вверху прямая, левая рука внизу прямая.

1-2 рывки руками, смена рук
3-4 рывки руками, смена рук
(повторить 5-6 раз)

Повороты туловища. И.п. ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью в локтях.

1-2 поворот влево, левая рука выпрямляется назад
3-4 поворот вправо, правая рука выпрямляется назад
(повторить 4-5 раз в каждую сторону)

Наклоны туловища влево, вправо. И.п. ноги на ширине плеч, правая рука на поясе, левая рука вверх прямая.

1-3 наклон влево
4 и.п. смена рук
5-7 наклон вправо
8 и.п. смена рук
(повторить 3-4 раза в каждую сторону)

Наклоны туловища вперед. И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1 наклон к левой ноге, руками достаем пол.
2 наклон к правой ноге, руками достаем пол
3 наклон в середину, руками достаем пол.
4 и.п.
(повторить упражнение 3-4 раза)

Приседание в разножке. И.п. левая нога впереди, чуть согнута в колене, правая нога назад прямая.

1-3 пружинистые приседания в разножке
4 прыжок со сменой ног
(повторить 3-4 раза на каждую ногу)

Махи ногами. И.п. ноги вместе, руки вперед в стороны.

1 мах правой ногой к левой руке
2 и.п.
3 мах левой ногой к правой руке
4 и.п.
(повторить 5-6 раз к каждой ноге)

Круговое вращение в коленном суставе. И.п.- основная стойка ноги вместе, колени чуть согнуты, руки на коленях.

1-4 круговые движения коленным суставом в правую сторону
5-8 круговые движения коленным суставом в левую сторону

Круговое вращение в голеностопе. И.п. стоять на правой ноге, левая прямая навесу, выполнить 8 круговых движений стопой. Поменять ноги.

Перестроение класса в колонну по 4.

Напомнить учащимся о правильном дыхании во время выполнения упражнений.

Следить за дистанцией при выполнении махов руками.

Следить за правильном выполнении упражнений.

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.

Анализ своей работы с учетом коррекции выполнения упражнений.

Уточнить влияние разминки мышц ног на готовность к прыжковым упражнениям.

Основной этап (25 минут)

История прыжка в высоту с разбега (олимпийские чемпионы и рекорды).

Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивания» с 3 шагов разбега.Фазы прыжка в высоту с разбега.

Подводящие упражнения для прыжка в высоту с разбега.

Маховые движения свободной ногой

Маховые движения ногой и рукой с последующим подскоком

Выпрыгивания вверх с выполнением маховым движением ногой и рукой

Выпрыгивания вверх с выполнением маховым движением ногой и рукой с последующим сменной ног в воздухе

Переступания через различные предметы

Эстафеты с элементами легкой атлетике

Бег  с эстафетной палочкой.

Бег с выполнением челночного бега

 Бег с выполнением метания малого мяча в стену.

Коротко рассказать историю о прыжках в высоту с разбега. Олимпийские чемпионы и рекорды. 

Ознакомить с техникой прыжка в высоту с разбега

Техника прыжка в высоту с разбега:
Разбег –разбег начинается с правой или с левой стороны в зависимости от того, какая нога толчковая. Разбег выполняется под углом 30-40 градусов.  Длина разбега 7-9 беговых шагов. На последнем шаге прыгун несколько «подседает» и активным движением опорной ноги посылает себя вперед, быстро вынося толчковую ногу.  Последние 2-4 шага выполняются быстро.
Отталкивание – отталкивание происходит дальней ногой от планки. Толчковая нога ставится с пятки на опору почти выпрямленной, но таз выводится вперед и прыгун мгновенно переходит на полную стопу.
Переход через планку – мах выполняется прямой ногой, которая в высшей точке может слегка согнуться в колене. Туловище держится вертикально, руки, слегка согнутые в локтевых суставах, активно поднимаются вверх—вперед на уровень головы.Когда маховая нога находится над планкой, нога выпрямляется, подтягивается толчковая нога, слегка согнутая в колене, при этом туловище сильно наклоняется вперед к планке..Маховая нога опускается за планку, толчковая нога переносится через неедугообразным движением. В момент переноса толчковой ноги плечи поворачиваются в сторону планки, толчковая рука отводится назад, помогая увести плечи и туловище от планки
Приземление – приземление осуществляться на маховую ногу боком, а затем на толчковую, поворачиваясь грудью к планке. Первой касается пятка маховой ноги. После приземления прыгун уходит только вперед.

Определить толчковую ногу у обучающихся

Обратить внимание на ошибки при выполнении упражнений.

Поделить класс на группы и построить на линии старта. На расстоянии 15-20 метров поставить контрольные стойки (КС)

У первых в руках эстафетная палочка. По сигналу первые бегут до КС, обегают ее и возвращаются обратно. Эстафетную палочку передают следующему участнику. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

От линии старта на расстоянии 3-5м лежит обруч под №1, от него на расстоянии 5 м. лежит обруч под №2. В обруче под №1 лежат 2 кубика. По сигналу, первые бегут к обручу №1 берут один кубик и переносят его в обруч №2, затем возвращаются за вторым кубиком и кладут его рядом с первым. Затем бегут до КС обегаю его и возвращаются обратно, передав эстафету следующему участнику. Следующий участник перекладывает кубики обратно. Кубики нельзя бросать, если кубик выкатился из обруча, его кладут обратно. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

У первых в команде в руках теннисный мяч. По сигналу первые бегут до КС, которая расположена от стены на расстоянии 6-8 метров, и метают мяч в стену. Поймав мяч с лету, они бегут обратно. Если мяч не был пойман с лету, то подобрав мяч с полу, они бегут до КС и обегают его. Побеждает команда первая закончившая эстафету.

Развивает умение выразить мысль по поводу освоения прыжка одноклассникам

Сравнивает прыжки в высоту  и в длину с разбега

 Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. 

-Имеют возможность вести диалог между собой, договариваться в коллективе. Следить за правилами игры.

Заключительный этап (5 минут)

Упражнения на внимание

Подведения итога пройденного урока

Рефлексия

Домашнее задание.

Построить класс в одну шеренгу и провести игру на внимание.

Провести степень усвоения темы урока

Помочь учащимся понять чему они научились на уроке.

Дать домашнее задание для развития прыгучести.

Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.

Учет работы, совершенной обучающимся при показе упражнений учителем с ошибками и их исправлением.

Осознать нужность домашнего задания.

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.