logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели урока:

вызвать интерес к изучению данного вида спорта;

сформировать у обучающихся общее представление о спринтерском беге;

воспитывать чувство ответственности в реализации поставленной задачи.

Предметные результаты:

знать терминологию и выполнять упражнения бега;

умение понимать термины спринтерского бега с низкого старта;

умение выполнять бег на короткую дистанцию с низкого старта.

Метапредметные результаты

4. Регулятивные УУД – уметь оценивать свои достижения на уроке, проявлять трудолюбие и упорство

Оценка, коррекция

5. Познавательные УУД – проявляют способность понимать задачи урока и стремиться их выполнить

Терминология в легкой атлетике. Правила выполнения упражнений

6. Коммуникативные УУД – формируют способность слушать собеседника, обмениваться мнениями и контролировать действия партнера.

Работа в группах при выполнении эстафет

Учебные задачи урока:

Образовательная:История   легкой атлетики России. Выдающие российские спортсмены в спринтерском беге.  Повторить учащимся основные правила бега на короткие дистанции. Формировать у учащихся навыки техники высокого старта  и стартового разгона.

Воспитательная: развивать скоростные физические качества; воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать выносливость и координацию;

Оздоровительная: формирования правильной осанки

Тип урока: совершенствование

Методы:

1. Словесный (беседа, диалог)

2. Практический (показ-рассказ)

Оборудование: секундомер

 Ход урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся

Подготовительный   этап -15 минут

Построение

Сообщение задач урока

Правила техники безопасности на уроках легкой атлетикой.

Основные правила бега на короткую дистанцию.

Прежде чем мы приступать к занятиям мы должны вспомнить о технике безопасности на уроке и о правилах бега на короткие дистанции. На уроке мы присутствуем в спортивной обуви и в удобной спортивной форме. Во время бега на короткие дистанции мы соблюдаем следующие правила: бежать в одном направлении и только по своей дорожке, на финишной прямой во избежание травмы резко не останавливаемся, а пробегаем вперед на 5-10 м

Построить класс в одну шеренгу. Сообщить учащимся задачи урока.

Рассказать правила техники безопасности на уроках во время занятий по л/атлетике

Напомнить учащимся о спортивной одежде и спортивной обуви на уроках физической культуры

Формирование интереса к виду спорта.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках Физической культурой.

Разминка в движении

Бег в медленном темпе до 2 минут

Упражнения на восстановления дыхания

Беговые упражнения:

бег с высоким подниманием бедра

захлест голени

бег приставным шагом правым боком

бег приставным шагом левым боком

ускорения до 30 метров

Напомнить о дистанции во время бега

При необходимости продемонстрировать упражнения

Описывают технику выполнения беговых упражнений.

Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе выполнения

ОРУ на месте (8-10 повторений)

Махи руками в стороны. И.п.- ноги на ширине плеч, руки вперед. Упражнение выполняется на 4 счета

1 - мах руками в стороны

2 - и.п.

3 - мах руками в стороны

4 - и.п.

Круговое вращение руками вперед и назад. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки вверх. Упражнение выполняется на 8 счетов.

1-4 – круговые движения вперед

5-8 – круговые движения назад

Повороты туловища влево и вправо. И.П. – стока ноги на ширине плеч, руки перед грудью согнутые в локтях. Упражнение выполняется на 4 счета.

1-2 – выполняем поворот вправо

3-4 – выполняем поворот влево

Наклоны туловища влево и вправо. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Упражнение выполняется на 8 счетов.

1-4 – пружинистые наклоны туловища влево;

5-8 – пружинистые наклоны вправо.

Наклоны туловища вперед.

И.п.- основная стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.  Упражнение выполняется на 4 счета.

прогибаемся назад

2-3 – пружинистые наклоны вперед

4 – и.п.

Приседание в стороны на правую/ левую ногу. И.п.- основная стойка ноги шире плеч, руки на поясе. Упражнение выполняется на 4 счета.

1 – присед вправо на правую ногу, левая  в сторону прямая на носок, руки вперед

2 – И.п.

3 – присед влево на левую ногу, правая в сторону прямая на носок, руки вперед

4 – И.п.

Круговое вращение в коленном суставе.

И.п.- основная стойка ноги вместе, колени чуть согнуты, руки на коленях. Упражнение выполняется на 8 счетов.

1-4 – круговые движения коленным суставом в правую сторону

5-8 – круговые движения коленным   суставом в левую сторону

Запоминают название упражнений и их последовательность

Выполняют упражнения согласно командам учителя

Обращают внимание на правильное дыхание во время выполнения всех видов двигательных действий

Основной этап  -  25 минут

Бег на короткие дистанции и краткая характеристика.

Спринт является визитной карточкой легкой атлетики и, несмотря на свою быстротечность, наиболее зрелищным видом, особенно когда бегут высококвалифицированные спринтеры. За видимой стремительностью и мощностью бега просматривается красота и элегантность движений спортсмена. Спринт – это бег на короткие дистанции от 30 до 400 м. Эти дистанции надо пробегать с максимальной скоростью. На 60 и 100 м быстро выбегать со старта и переходить в стремительное ускорение, достичь максимальной скорости и по возможности не снижать до финиша. Бег на 200 м отличается от бега на 60 и 100м, прохождением половины дистанции по повороту дорожки. Бег на 400 метров также относится к спринтерским дистанциям. Иногда 400 м называют длинным спринтом или спринтерским марафоном. Лучшими спортсменами России в беге на короткие дистанции признаны: Привалова Ирина (Олимпийская чемпионка и многократная чемпионка в беге на 100 и 200 м), Валерий Борзов (двухкратный олимпийский чемпион в беге на 100 и 200 м), Людмила Кондратьева (олимпийская чемпионка в беге на 100м), Ольга Брызгина (Олимпийская чемпионка на 400м).

Запоминают имена выдающих спортсменов в спринтерском беге.

Осуществляют ответы через увиденное, услышанное или усвоенное ранее. 

Совершенствование техники выполнения  бега на короткие дистанции с высокого старта и стартового разгона.

-старт;

-стартовый разгон;

Напоминает технику высокого старта.

По команде «На старт!» - спортсмен опирается стопами ног в колодки, руки ставит к линии старта, опускается на колено сзади стоящей ноги, т.е. занимает пятиопорное положение. Голова продолжает вертикаль туловища, спина ровная или чуть полукруглая, руки, выпрямленные в локтевых суставах, располагаются чуть шире плеч или в пределах двойной ширины плеч. Взгляд направлен на расстояние 1 м за стартовую линию. Кисти рук опираются на большой и указательный пальцы, кисть параллельна линии старта. Стопы опираются на поверхность колодок так, чтобы носок шиповок касался поверхности дорожки.

По команде «Внимание!» - бегун отрывает колено сзади стоящей ноги от опоры, поднимая таз. Обычно высота подъема таза находится на 7—15 см выше уровня плеч. Плечи выдвигаются несколько вперед, чуть за линию старта. Бегун опирается на руки и колодки. Важно, чтобы спортсмен давил на колодки, ожидая стартовую команду. Бегун в положении стартовой готовности не должен быть излишне напряжен и скован. Но в то же время он должен находиться в состоянии сжатой пружины, готовой по команде начать движение, стартовать.

Покоманда «Марш!» -бегун мгновенно начинает движение вперед, отталкиваясь руками от дорожки с одновременным отталкиванием сзади стоящей ноги от задней колодки. Далее вместе с маховым движением вперед сзади стоящей ногой начинается отталкивание от колодки впереди стоящей ноги, которая резко разгибается во всех суставах

Стартовый разгон. Стартовый разбег длится от 15 до 30 м, в зависимости от индивидуальных возможностей бегуна. Основная задача его — как можно быстрее набрать максимальную скорость бега. Правильное выполнение первых шагов со старта зависит от отталкивания (под острым углом к дорожке с максимальной силой) и быстроты движений бегуна. Первые шаги бегун бежит в наклоне, затем (6—7-й шаг) начинает подъем туловища. В стартовом разгоне важно постепенно поднимать туловище, а не резко на первых шагах, тогда будет достигнут оптимальный эффект от старта и стартового разгона.

Обращает на ошибки при выполнении высокого старта и корректирует их.

Активно включаются в общение со сверстниками на принципах взаимопомощи и доброжелательности.

Самостоятельно осваивают технику низкого старта ориентируясь на показ учителем

Помогают и подсказывают друг другу в случае необходимости

Обмениваются мнениями

Адекватно воспринимают замечания учителя

Учет результата бега 30 м с высокого старта

Бег 30 м

5

4

3

мальчики

5,2

5,4

6,0

девочки

5,3

5,5

6,2

Выполняют упражнение

Упражнения для совершенствования техники  высокого старта

и.п. – руки в упоре (туловище вертикально или в небольшом наклоне), оттолкнуться руками от  опоры, выполняя ими движения, как в беге со старта.

стоя на одной ноге в упоре у гимнастической стенки. Бедро другой ноги поднято до горизонтального положения или чуть выше. По команде резкая смена положения ног.

быстрая смена положения ног в упоре лежа руки на гимнастической скамейке

Исправляет ошибки

Слушают и выполняют

В наклоне ходьба широкими выпадами вперед, по сигналу выполнять стартовый рывок

Выполняют по сигналу учителя

Упражнения для развития быстроты:

бег с ускорением до 30 метров

бег с преследованием

бег с ускорение по сигналу

Делит класс на группы

Напоминает правила бега по дистанции

Обращает внимание на ошибки во время бега

Беговая эстафета

Бег  с эстафетной палочкой.

У первых в руках эстафетная палочка. По сигналу первые бегут до КС, обегают ее и возвращаются обратно. Эстафетную палочку передают следующему участнику. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету

Бег с выполнением челночного бега

От линии старта на расстоянии 10м лежит обруч под №1, от него на расстоянии 10 м. лежит обруч под №2. В обруче под №1 лежат 2 кубика. По сигналу, первые бегут к обручу №1 берут один кубик и переносят его в обруч №2, затем возвращаются за вторым кубиком и кладут его рядом с первым. Затем бегут до КС, обегают его и возвращаются обратно, передав эстафету следующему участнику. Следующий участник перекладывает кубики обратно. Кубики нельзя бросать, если кубик выкатился из обруча, его кладут обратно. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Объясняет правила эстафеты и наблюдает за выполнением заданий

На расстоянии 30 метров поставить контрольные стойки (КС)

Стараются выполнять все требования

Умеют договариваться и приходить к общему решению

Рефлексия – 5 минут

Построение

Комплекс упражнений на формирование правильной осанки

Подведение итога урока

Построить класс в одну шеренгу

Проводит комплекс упражнений на формирования правильной осанки

Отмечает особо отличившихся учеников  с позиции (больше сделали, лучше старались)

Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.

Учет работы, совершенной обучающимся при показе упражнений учителем с ошибками и их исправлением.

Домашнее задание

Развитие двигательных качеств – приседание на двух ногах.

Дает домашнее задание

Постараться выполнить 20 приседаний за минимальное время.

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.