logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели урока:

формирование у обучающихся осознанного выполнения бега на средние дистанции;

осуществлять правила самоконтроля во время выполнения физических упражнений.

Предметные результаты:

овладение технике бега на средние дистанции, сформировать навыки технике бега на средние дистанции

развивать физические качества: выносливость.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД- умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

Оценка, коррекция

Познавательные УУД– понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания

Терминология в легкой атлетике, Правила выполнения упражнений в полосе препятствий

Коммуникативные УУД – умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения

Работа в группах при выполнении эстафет, подвижных игр

Учебные задачи урока:

иметь первоначальные представления о технике бега на средние дистанции.

содействовать повышению интереса к легкоатлетическим видам спорта

Образовательная: Российские олимпийские чемпионы и рекорды в метании и толкании ядра. Учет результата метания мяча с 3-5 шагов разбега. Совершенствование технике бега на средние дистанции.

Воспитательная: Содействовать развитию физические качества: меткость и выносливость. Взаимодействие со сверстниками в процессе выполнения упражнений.

Оздоровительная: укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему.

Тип урока: комбинированный

Методы:

Словесный (беседа, диалог)

Практический (показ-рассказ)

Ход урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся

Подготовительный этап (15 минут)

Построение.

Сообщение задач урока.

Правила поведения и техники безопасности в секторе по метанию мяча с разбега.

Основные правила в беге на средние дистанции.

Бег в медленном темпе до 2 мин.

Упражнения на восстановления дыхания

Построить класс в одну шеренгу, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока.

Акцентировать внимание на технику безопасности во время выполнения метания мяча с разбега.

Напомнить учащимся о соблюдении дистанции во время бега.

Формирование интереса к виду спорта.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках Физической культурой.

Беговые  упражнения в колонне по два.

Бег с высоким подниманием бедра.

Бег на прямых ногах.

Бег правым и левым боком приставным шагом

Правым боком скрещенный шаг

Левым боком скрещенный шаг.

Ускорение

Перестроить класс в колонну по два

Акцентировать внимание, что упражнения выполняются в движении в колонне по два

Напомнить учащимся о соблюдении дистанции 1,5-2 м

Соблюдение дистанции.

Выявляют различия основных способах беговых упражнений

ОРУ на месте

Круговое вращение согнутыми руками к плечам. И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях к плечам.

1-4 – круговые вращения вперед

5-8 – круговые вращения назад

Повторить 3-4 рза.

Рывки руками в стороны. И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью.

1-2 – рывки согнутыми руками в локтях

3-4 – рывки прямыми руками

Повторить 7-8 раз

Повороты туловища влево и вправо. И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью.

1-2 – повороты влево, левая рука выпрямляется назад

3-4 – повороты вправо, правая рука выпрямляется назад

Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

Наклоны туловища. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2 – наклон влево, правая рука выпрямляется вверх

3-4 – наклон вправо, левая рука выпрямляется вверх

Повторить 4-5 раз в каждую сторону

Круговое вращение в тазобедренном суставе. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-4 – круговое вращение вправо

5-8 – круговое вращение влево

Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

«Маятник». И.п. – о.с., руки на поясе.

1 – выпад вперед на правую ногу

2 – и.п.

3 – выпад назад на правую ногу

4 – и.п.

5 – выпад вперед на левую ногу

6 – и.п.

7 – выпад назад на левую ногу

8 – и.п.

Повторить 4-5 раз на каждую ногу

Круговое вращение в коленном суставе. И.п. – ноги вместе, согнуты в коленях, руки лежат на коленях.

1-8 – круговое вращение вправо

9-16 – круговое вращение влево

Круговое вращение в голеностопе. И.п. – стойка на одной ноге, другая вытянута вперед. Выполняем 8 круговых вращений в голеностопе.

Перестроение класса в колонну по 4.

Напомнить учащимся о правильном дыхании во время выполнения упражнений.

Следить за дистанцией при выполнении махов руками.

Следить за правильном выполнении упражнений.

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.

Анализ своей работы с учетом коррекции выполнения упражнений.

Активно включаются со сверстниками на взаимопомощь и доброжелательность

Основной этап   (25 минут)

Олимпийские чемпионы и рекордсмены в метании и толкании ядра СССР и России

Учет метания мяча с 3-5 шагов разбега.

Подводящие упражнения для метания:

выполнение хвата малого мяча

выполнить метание мяча с места на дальность.

выполнить метание мяча с разбега на результат.

Совершенствование технике бега на средние дистанции.

Упражнения для развития выносливости.

бег в равномерном темпе на дистанции 100 и 200 м

бег в равномерном темпе за лидером с обгоном последним бегущим всей колонны – «вертушка»

Подвижная игра «Салки»

Игроки разбегаются, вода (квач) их догоняет и пытается дотронуться рукой  — осалить. Если у него это получилось, осаленный становится во́дой, громко объявляя об этом всех участникам.

Легкоатлетическая полоса препятствий

Бег – прыжки – метания.

Ускорение по прямой – 20 м.

Прыжки «по кочкам» с одной ноги на другую. «Кочки» - обручи расположены в шахматном порядке на расстоянии 120–150 см..

Три броска набивного мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы.

Челночный бег 3х10 м.

Преодоление пяти барьеров прыжками с отталкиванием одной ногой – «в шаге».

Три броска набивного мяча (1 кг) на дальность двумя руками снизу.

Ускорение по прямой 15–20 м – финиширование.

Коротко рассказывает об олимпийских чемпионах в метании и толкании ядра СССР и России.

Следить за правильным отведением метающей руки.

Следить за правильным хватам мяча.

Создать представление о технике метания малого мяча (хват мяча, разбег, бросок). Обратить внимание на ошибки.

Спрашивает и напоминает учащимся команды при беге на средние дистанции.

В беге на средние дистанции дается две команды: «На старт!» и «Марш». Во время бега туловище находится почти вертикально, взгляд устремлен вперед, плечевой пояс и руки движутся легко и без напряжения. Постановка ноги на дорожку осуществляется эластично с передней части стопы с последующим перекатом на всю стопу.

Во время бега на средние дистанции дышать надо носом и ртом одновременно

Обратить внимание на наиболее грубые ошибки во время бега

Объясняет правила подвижной игры «Салки»: нельзя бегать за одним участником, участники не забегают за границу территории игры.

Наблюдает за выполнением правил игры.

Построить класс в одну колонну

Учащиеся на полосу препятствий выходят с интервалом 10 сек

По команде первый учащийся выполняет ускорение по прямой; далее выполняет прыжки с одной ноги на другую из обруча в обруч; подбегает к набивным мячам и выполняет три броска из-за головы на дальность, подбирает мячи и кладет их на место; подходит к отметке и выполняет челночный бег 3х10 с касанием рукой отметки; затем преодолевает 5 барьеров отталкиваясь одной ногой; подбегает к набивным мячам и выполняет 3  броска двумя руками с низу; после выполняет ускорение к финишной прямой.

Рассказать о критериях оценивания: техника выполнения и время преодоления.

Проявляют дисциплинированность и упорство в достижении поставленной цели

Контролируют действия партнера и осуществляют самоконтроль

Взаимоуважение и взаимопомощь со сверстниками

Заключительный этап (5 минут)

Построение.

Закрепить содержание урока, оценить работу учащихся.

Проанализировать и оценить результаты учебной деятельности.

Домашнее задание

Построить класс в одну шеренгу и провести комплекс дыхательных упражнений

Провести степень усвоения темы урока

Помочь учащимся понять чему они научились на уроке.

Дать домашнее задание по теме «Бег на средние дистанции»

Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.

Учет работы, совершенной обучающимся при показе упражнений учителем с ошибками и их исправлением.

Осознать нужность домашнего задания.

Работают дома с информацией из источников интернет ресурсов.

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.