logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели урока:

формирование у обучающихся осознанного выполнения бега на средние дистанции;

осуществлять правила самоконтроля во время выполнения физических упражнений.

Предметные результаты:

овладение технике бега на средние дистанции, сформировать навыки технике бега на средние дистанции

развивать физические качества: выносливость.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД- умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

Оценка, коррекция

Познавательные УУД– понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания

Терминология в легкой атлетике, Правила выполнения упражнений в полосе препятствий

Коммуникативные УУД – умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения

Работа в группах при выполнении эстафет, подвижных игр

Учебные задачи урока:

иметь первоначальные представления о технике бега на средние дистанции.

содействовать повышению интереса к легкоатлетическим видам спорта

Образовательная: Цели и задачи современного олимпийского движения. Подготовительные и специальные упражнения для развития скоростной выносливости. Совершенствование технике бега на средние дистанции. Подвижная игра «Лапта».

Воспитательная: Содействовать развитию физические качества: выносливость, быстроты и ловкости. Формировать чувства коллективизма и взаимопомощи в подвижной игре «Лапта».

Оздоровительная: укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему.

Тип урока: комбинированный

Методы:

Словесный (беседа, диалог)

Практический (показ-рассказ)

 Ход урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся

Подготовительный этап (15 минут)

Построение.

Сообщение задач урока.

Основные правила в беге на средние дистанции.

Бег в медленном темпе до 2 мин.

Упражнения на восстановления дыхания

Построить класс в одну шеренгу, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока.

Акцентировать внимание на технику безопасности во время выполнения бега на средние и длинные дистанции.

Напомнить учащимся о соблюдении дистанции во время бега.

Формирование интереса к виду спорта.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках Физической культурой.

Беговые  упражнения в колонне по два.

Бег с высоким подниманием бедра.

Бег на прямых ногах.

Бег правым и левым боком приставным шагом

Захлест

Ускорение

Перестроить класс в колонну по два

Акцентировать внимание, что упражнения выполняются в движении в колонне по два

Напомнить учащимся о соблюдении дистанции 1,5-2 м

Соблюдение дистанции.

Выявляют различия основных способах беговых упражнений

ОРУ на месте в парах

И.п. – стоя спиной друг к другу, взявшись за руки ,руки внизу.

1- руки в стороны, 2- руки вверх ,встать на носки, 3- руки в стороны , опуститься на пятки, 4- и.п.

И.п. – стоя спиной друг к другу, взявшись за руки, руки в верх.

1,3 - первый партнер выполняет наклон вперёд. 2,4 – второй партнёр выполняет наклон .

И.п.- стоя спиной друг к другу взявшись под руки.

1,3 – первый партнёр выполняет наклон вперед,  2,4 – второй партнер выполняет наклон вперёд.

И.п.- стоя спиной друг к другу, взявшись за руки ,руки в верху.

1,3 – наклон вправо,2,4 -  наклон влево.

И.п.- стоя в наклоне лицом друг к дугу, ноги врозь, руки на плечах партнера.

Наклоны вперед с помощью партнера.

И.п.- стоя спиной друг к другу, взявшись за руки, руки вверху.

1, 3- выпад вперед правой ногой,   2,4 – выпад вперед левой ногой.

И.п. – присед на правой,  левая в сторону, лицом друг к другу, взявшись за руки.

Перенос центра тяжести с одной стороны в другую.

Перестроение класса в колонну по 2.

Напомнить учащимся о правильном дыхании во время выполнения упражнений.

Следить за правильном выполнении упражнений.

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.

Анализ своей работы с учетом коррекции выполнения упражнений.

Активно включаются со сверстниками на взаимопомощь и доброжелательность

Основной этап   (25 минут)

Цели и задачи современного олимпийского движения.

Совершенствование технике бега на средние дистанции.

Упражнения для развития выносливости.

бег в равномерном темпе на дистанции 100 и 200 м

бег в равномерном темпе за лидером с обгоном последним бегущим всей колонны – «вертушка» на дистанции 1500 м

прыжки со скакалкой в среднем темпе в течении 1, 2 и 3 минут.

Подвижная игра «Лапта»

Лапта — русская народная командная игра с мячом и битой

Игра Лапта по упрощенным правилам

Коротко рассказать о целях и задачах современного олимпийского движения.

Спрашивает у учащихся, какие команды выполняются при беге на средние дистанции.

В беге на средние дистанции дается две команды: «На старт!» и «Марш». Во время бега туловище находится почти вертикально, взгляд устремлен вперед, плечевой пояс и руки движутся легко и без напряжения. Постановка ноги на дорожку осуществляется эластично с передней части стопы с последующим перекатом на всю стопу.

Во время бега на средние дистанции дышать надо носом и ртом одновременно

Обратить внимание на наиболее грубые ошибки во время бега

Построить учащихся в одну шеренгу и поделить на 2 команды.

   

 Стойка игрока – это поза максимальной готовности к выполнению предстоящих действий.

Стойка игрока в защите («в поле») напоминает стойки волейболиста.

Она должна создавать удобное стартовое положение, из которого легко выполнять передвижения.

Приём мяча игрок выпрямляет слегка расслабленными руками навстречу летящему мячу.

Кисти раскрыты в виде полусферы, в которой большие пальцы направлены друг к другу, а остальные расставлены вперёд-вверх.

Как только мяч коснётся пальцев, игрок плотно захватывает его и сгибает руки, гася скорость полёта.

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Взаимоуважение и взаимопомощь со сверстниками

Умеют договариваться и приходить к общему решению в современной игровой деятельности.

Адекватно воспринимают оценку учителя

Заключительный этап (5 минут)

Построение.

Закрепить содержание урока, оценить работу учащихся.

Проанализировать и оценить результаты учебной деятельности.

Домашнее задание 

Построить класс в одну шеренгу и провести комплекс дыхательных упражнений

Провести степень усвоения темы урока

Помочь учащимся понять чему они научились на уроке.

Дать домашнее задание

Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.

Учет работы, совершенной обучающимся при показе упражнений учителем с ошибками и их исправлением.

Осознать нужность домашнего задания.

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.