logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели урока: повторить с учениками передачу и прием мяча; повторить основы передачи и приема мяча.

Предметные результаты: повторить различные варианты передачи и приема мяча, развить ловкость и координацию, внимание.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные УУД

использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и применять виды взаимодействий с мячом и без мяча.

Коммуникативные УУД

ставить вопросы, обращаться за помощью, подсказывать друг другу

Учебные задачи урока:

Образовательная: повторить основные виды передачи и приема мяча в футболе.

Воспитательная: повторить взаимодействия с партнером в игровых ситуациях, общение друг с другом, проявляя взаимоуважение без проявления агрессии. Научить делать правильный выбор в короткий промежуток времени.

Оздоровительная: развиваем координацию движений, ловкость и внимание.

Тип урока: Комплексный

Методы:

Словесный (беседа, диалог)

Практический (показ-рассказ)

Оборудование: футбольные мячи, конусы и метки (маркеры) для разметки, свисток,

Ход урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап  - 12 минут

Построение, перекличка, постановка задач и определение целей урока.

Построить класс

Рассказать о задачах урока, поставить цель урока.

Провести перекличку

Определяют цель исходя из задач урока, внимательность при получении нового материала.

ОРУ в движении

Ходьба, повороты в движении

Беговые упражнения на развитие скорости работы ног.

Прямое пробегание фишек, поочередно переступая через каждую.

Движение правым боком. Шаг через фишку правой ногой, приставить левую ногу.

Движение левым боком. Шаг через фишку левой ногой, приставить правую ногу.

Диагональное пробегание, в правую сторону. Начало движения лицом вперед, с левой стороны от первой фишки, возвращаемся спиной вперед с правой стороны от первой фишки и т.д.

Диагональное пробегание, в левую сторону.

Обегание фишек приставным шагом лицом вперед. Максимально быстро, двигаясь  приставным шагом влево и вправо, обегать фишки.

Обегание фишек приставным шагом спиной вперед.

Следить за дистанцией, подсказывать и помогать.

Разделить класс на 4-ре группы по колоннам. Каждую группу поставить рядом разметочным конусом или фишкой. Объяснить принцип выполнения упражнений. Следить за правильностью выполнения упражнений.

Определить и выполнить, необходимое упражнение в нужном направлении и темпе движения

Следить за дистанцией и правильно выполнять упражнения. Стараться не уронить мяч во время выполнения упражнений.

ОРУ на месте

Выполняем ОРУ с мячом в руках.

Ноги шире плеч, на счет 1 – наклон вниз, на счет 2-4 опираясь на мяч, катим его вперед, на счет 5-7 катим мяч к себе, возвращаясь в положение наклона вниз, на счет 8 возвращаемся в исходное положение.

Тоже что и в упражнение 1. (но мяч откатываем назад)

Ноги шире плеч, наклон с мячом к правой. На счет 1 - наклон к правой, мяч держим рядом с ногой, прижимая его к полу. Счет 2-3 фиксируем 2 руки на мяче, колени прямые. 4 – возвращаемся в исходное положение. Повторяем то же самое к левой ноге.

Выпад левой вперед, мяч в руках. На счет 1-4 катим  мяч вокруг ноги. Выпад правой вперед, На счет 1-4 катим  мяч вокруг ноги.

Сгибаем правую ногу, прижимаем голеностоп правой рукой  к ягодице, левая рука поднята вверх с мячом, на счет 1-4 держим равновесие. Тоже с левой ногой.

Образовать из 4 колонн 4 шеренги, разомкнуться на необходимое расстояние друг от друга.

Провести ОРУ на месте.

Следить за правильностью выполнения упражнений.

Определить нужную дистанцию от соседа слева и справа.

Внимательно выполнять ОРУ.

Основной этап  - 28 минут

Построение в 8 колонн, делим 4 с одной стороны и 4 напротив. На 2 колонны оставляем 1 мяч. Выполнив упражнение, учащийся становится в конец противоположной колонны.  Изучение приема мяча в движении. Изучение передачи мяча на ход партнеру.

Совершенствование техники ведения, передачи и приема мяча.

1. Ведение мяча внешней стороной подъема от фишки до середины дистанции, затем останавливает мяч подошвой, и выполняем передачу мяча партнеру напротив, покатив его подошвой вперед. После передачи мяча, учащийся двигается в конец колонны напротив. Партнер останавливает мяч подошвой и начинает выполнять упражнение.

Выполнить разметку.

Объяснить выполнение упражнений. Следить за скоростью выполнения.

Обратить внимание учащихся на то, что скорость выполнения упражнения не должна быть большой

Внимательно выполнять упражнения, уметь выбрать траекторию и скорость движения, следить за ситуацией на площадке.

Рассчитывать силу, с которой толкать мяч вперед, основной вес тела удерживать на опорной ноге, слегка дотрагиваясь до мяча. Перед выполнением передачи, убедиться в том, что партнер готов принять мяч.

2. Ведение мяча внешней стороной подъема от фишки до середины дистанции затем останавливает мяч подошвой, выполняем передачу мяча внутренней стороной стопы (опорная нога находится на одной линией с мячом, внутренняя сторона стопы ударной ноги развернута в сторону передачи мяча). После передачи мяча, учащийся двигается в конец колонны напротив. Партнер останавливает мяч подошвой и начинает выполнять упражнение.

В случае хорошего выполнения упражнений, можно увеличить скорость выполнения.

Уметь напрячь  голеностоп во время передачи мяча, разворачивать стопу в нужном направлении во время передачи мяча.

3. С места выполняем передачу мяча внутренней стороной стопы партнеру напротив. После выполнения передачи встаем в конец своей колонны. Прием мяча выполняем внутренней стороной стопы (выполняем уступающее движение внутренней стороной стопы по мере приближения мяча, до полной его остановки.)

С места выполняем передачу мяча внутренней стороной стопы партнеру напротив. После выполнения передачи встаем в конец своей колонны. Прием мяча выполняем подошвой. После приема мяча, меняем ногу, которая находится на мяче. (Смена ног должна выполняться без промежуточного касания земли)

С места выполняем передачу мяча внешней стороной подъема партнеру напротив. После выполнения передачи встаем в конец своей колонны. Прием мяча выполняем подошвой. После приема мяча, меняем ногу, которая находится на мяче. (Смена ног  должна выполняться без промежуточного касания земли). 

С места выполняем передачу мяча внутренней стороной стопы партнеру напротив. После выполнения передачи встаем в конец своей колонны. Прием мяча выполняем внешней стороной подъема.

Упражнение «Стеночка»

Выполняется упражнение в парах. Ученики стоят друг напротив друга на расстоянии примерно 6-8 м. ученик 1 выполняет передачу мяча внутренней стороной стопы и делает ускорение на встречу ученику 2 и чуть в сторону от линии выполнения передачи. Располагается  он примерно на середине начальной дистанции (3-4м) таким образом, чтобы видеть своего партнера и место начала упражнения.

2 ученик принимает мяч подошвой, ждет пока его партнер 1, займет свое место, выполняет ему передачу внутренней стороной стопы и делает ускорение на и.п. своего партнера (начало упражнения). Ученик 1, не принимая мяч, выполняет передачу внутренней стороной стопы в одно касание ученику 2 и занимает его и.п.

Первое выполнение упражнения можно выполнить шагом и  с большими паузами между передачами. Объяснить ученикам, в каком направлении необходимо делать передачи и, с какой силой.

Уметь рассчитать скорость движения своего партера и правильно выполнить передачу мяча.

Игровое упражнение «Квадрат»

Делим класс на группы, в зависимости от количества человек в классе. Пример: 4 человека находятся по периметру размеченной площадки, на середине своей стороны, 2 человека, находятся в середине площадки – они стараются перехватить мяч, который передают учащиеся, находящиеся по периметру площадки.  Задача передавать мяч, затрагивая, не более 4-х касаний мяча.

Разделить класс на группы, объяснить принципы выполнения упражнений, следить за правильностью выполнения заданий.

Определить размер площадки. Осуществлять подсказ. Менять условия проведения упражнения, в случае сложности его выполнения.

Можно усложнить выполнение упражнения, уменьшив количество касаний мяча или уменьшив игровую площадку. 

Игра в футбол (в 4 ворот).

Играют одновременно 2 команды, у каждой 2-е ворот, задача - оборонять свои ворота и забить гол в любые ворота соперника.

Обратить внимание учащихся на то, что необходимо атаковать те ворота, которые наименее защищены. Объяснить правильность перемещения во время обороны ворот и атаки на ворота соперника.

Объяснить правила игры, подсказ во время выполнения задания.

Самостоятельно делать выбор исходя из ситуации на футбольном поле. Выбор, куда необходимо двигаться в случае обороны ворот или в случае атаки ворот соперника

Рефлексия  - 5 минут

Упражнения в парах.

Два ученика стоят друг напротив друга, у одного из них в руках мяч. Делая вдох, оба поднимают руки вверх, на выдохе опускают руки вниз и по полу перекатывают мяч партнеру.

Второй вариант. Мяч можно опускать к разным ногам, поочереди., к левой и правой.

Подведение итогов урока, оценки за урок.

Расстановка учеников по площадке, объяснение выполнения упражнений, подсказ.

Подвести итоги урока, оценить учеников, обратить внимание на положительные и отрицательные моменты во время выполнения упражнений

Обратить внимание на дыхание и правильность выполнения упражнений. 

Самостоятельно оценить правильность выполнение упражнений на уроке

Домашнее задание

Включить используемые упражнения из комплекса ОРУ в утреннюю разминку

Более подробно объяснить правильность выполнения упражнений

  

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.