Цели урока:
провести разминку с гимнастическим обручем;
повторить акробатические упражнения кувырок, «мост», стойку на лопатках, соединение из акробатических упражнений.
Предметные результаты:
Иметь углубленное представление о технике выполнения акробатических упражнений.
Демонстрировать технику выполнения акробатических упражнений: кувырок вперед, «мост», стойка на лопатках.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий.
Определение наиболее эффективных способов достижения результата.
Познавательные УУД
Терминология упражнений с гимнастическим обручем и элементов акробатики.
Планирование, контролирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные УУД
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Учебные задачи урока:
Образовательная: совершенствование техники выполнения акробатических упражнений.
Воспитательная: воспитание чувства коллективизма, сдержанности и силы воли, взаимопомощи.
Оздоровительная: развитие чувства ритма и координационных способностей у обучающихся.
Тип урока: комплексный
Методы:
Словесный (беседа, диалог)
Практический (показ-рассказ)
Оборудование: гимнастические маты, гимнастический обруч - по количеству обучающихся.
Ход урока
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Подготовительный этап -15 минут |
||
Сообщение цели и задач урока. |
Напомнить правила поведения и техники безопасности на занятиях гимнастики. Ознакомление обучающихся с целями и задачами урока. |
Формирование интереса к виду спорта. Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках гимнастики. |
ОРУ в движении |
||
Ходьба обычная; Ходьба на носках, на пятках. Движение с крестным шагом правым/левым боком. Бег в медленном темпе: обычный; с захлестыванием голени; с высоким подниманием бедра. Ходьба обычная. Восстановление дыхания. Построение для выполнения ОРУ на месте. |
Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении. Перестроение из одной колонны в три для выполнения ОРУ на месте. |
Соблюдение дистанции. Следить за дыханием. Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ. |
ОРУ с обручем на месте (8-10 повторений) |
||
И. п.- основная стойка, обруч за спиной (хват снаружи) – обруч вверх; – обруч вперед; – обруч вверх; - и. п. И. п.- стойка ноги врозь, обруч вперед – поворот вправо; – и. п.; – поворот влево; - и. п. И. п.- стойка ноги на ширине плеч, обруч вверху – наклон туловища вправо; – и. п.; – наклон туловища влево; – и. п. И. п.- стойка ноги врозь, обруч на полу. – встать, продеть обруч через себя; – присед, обруч на пол; – встать, продеть обруч через себя; - и. п. И. п.- стойка ноги врозь, обруч вперед. – поворот вправо; – и. п.; – поворот вправо; – и. п. И. п.- стойка ноги врозь, обруч вперед. – присед, обруч вверх; – и. п. И. п.- стойка ноги врозь, обруч держать в середине. – выпад вправо, обруч вправо на пол; – и. п.; – выпад влево, обруч влево на пол; – и. п. И. п. – стойка ноги врозь, обруч на талии. Вращение обруча. |
Определение дозировки при выполнении упражнений. Команды учителя с дальнейшим обращением на частые ошибки в том или ином упражнении. Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.
|
Выполнение упражнений, согласно командам учителя. Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ. Анализ общеразвивающих упражнений с гимнастическим обручем.
|
Основной этап - 25 минут |
||
Выполнение подготовительных упражнений. Подходим к гимнастической стенке, встаем к ней спиной ноги врозь. - В стойке ноги врозь спиной к гимнастической стенке руки вверху наклоняемся назад, переступая руками по рейкам гимнастической стенки, стараемся опуститься до пола. |
Для этого упражнения нам необходимо физическое качество – гибкость. Гибкость – это способность человека выполнять движения с большой амплитудой. |
Внимательно слушают учителя. Анализируют выполнение упражнения. |
Совершенствование техники выполнения упражнения «мост» из положения стоя. Встать в стойку ноги на ширине плеч, подать колени вперед, вытянуться и прогнуться, поднять руки вверх, затем плавно опустить их на мат и выполнить мостик. |
Возможные ошибки: неустойчивое равновесие, согнуты руки и ноги, голова наклонена вперед, опора на голову неравномерное распределение тяжести тела на руки и ноги падение |
Анализ допущенных ошибок у себя и одноклассников. |
Совершенствование элементов акробатики – кувырок вперед, стойка на лопатках. Упор присев, кувырок вперед в группировке в упор присев, перекат назад, стойка на лопатках. Упор присев, перекат назад в стойку на лопатках, вернуться в упор присев. |
Напомнить технику выполнения, обратить внимание на возможные ошибки: отсутствие опоры на руки; не плотная группировка; упор головой в мат. |
Анализ ошибок, совершенных лично и одноклассниками. |
Совершенствование соединения из акробатических упражнений. Девочки: и. п. – упор присев, выполняем кувырок вперед, перекатом назад в стойку на лопатках, лечь руки вверх и выполнить «мост», лечь на спину руки вверх. Затем выполнить перекат на живот, руки через стороны дугами в упор, толчком двумя, переходим в упор присев, затем кувырок вперед в упор присев и прыжок с поворотом на 180*. Мальчики: и. п. – упор присев, два кувырка вперед, перекат назад в стойку на лопатках, упор присев, кувырок назад, кувырок вперед, в упор присев и прыжок вверх с поворотом на 180*. |
Обратить внимание на положение рук и ног в выполнении упражнения «мост», группировку в кувырке. |
Анализируют выполнение соединения из акробатических упражнений своего и одноклассников. |
Рефлексия - 5 минут |
||
Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить свои достижения в освоенном упражнении. Я смог выполнить акробатические упражнения….
|
Показ выполнения упражнения с ошибками с последующим их исправлением. Оценивает работу учащихся. |
Анализ своей деятельности на протяжении всего урока. Анализ работы, совершенной обучающимся при выполнении акробатических упражнений. |
Домашнее задание |
||
Самостоятельно выполните наклон вперед из положения, стоя на полу согласно нормам ГТО вашей ступени |
Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений обучающихся. |
Осознать важную роль в выполнении домашнего задания. Совершенствование умений в выполнении упражнений с гимнастическим обручем. |
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/