logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели урока:

сформировать представление о фитбол - гимнастике;

пробудить интерес к изучению нового предмета;

воспитывать ответственное отношение к выполнению упражнений на фитболах.

Предметные результаты:

знать терминологию и выполнять упражнения фитбол - гимнастики;

умение понимать смысл терминов и правил занятий на фитболах.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий

Оценка, коррекция, освоение

Познавательные УУД

Правильность выполнение страховки и самостраховки. Способы выполнения упражнений на фитболах.

Умение самостоятельно контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Коммуникативные УУД

умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в игре;

опыт взаимодействия со сверстниками в процессе двигательной деятельности.

Учебные задачи урока:

Образовательная:  повторение основных правил  техники безопасности и правил поведения  при выполнении упражнений на фитболах.   Обучить корригирующим  упражнениям  на фитболах; научить правильному дыханию при выполнении упражнений

Воспитательная: развивать физическое качество - гибкость; воспитывать  самостраховку при упражнениях на мячах, воспитывать упорство и развивать координацию;

Оздоровительная: укрепление мышечного корсета спины и живота.

Тип урока:  Комплексный

Методы:

Словесный (беседа, диалог)

Практический (показ-рассказ)

Оборудование:

Коврики гимнастические

Фитболы по количеству учеников;

Ход урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся

Подготовительный этап -10 минут

Цель и задачи урока.

Тема и план урока.

Повторение  основных правил безопасности: что можно и  нельзя делать при выполнении упражнений на фитболах (зона безопасности)

Осанка и ее роль в укреплении здоровья.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Знакомство с темой и планом урока.

 Повторение  основных правил безопасности: что можно и  нельзя делать при выполнении упражнений.

В диалоге с учителем для проведения занятия учащиеся выбирают себе фитбол по росту.

Формирование интереса.

ОРУ в движении

исходное положение- руки на поясе;

на носках; пятках; внешней и внутренней сторонах стопы; перекатом с пятки на носок;

высоко поднимая бедро;

согнув колено, приведение ноги вперед, правой/левой ногой;

скрестным шагом правым/левым боком;

скручивая туловище

В колонну по одному, соблюдая дистанцию

Соблюдают дистанцию

ОРУ на месте с гимнастической палкой (8-10 повторений)

Прогибания спины.  Держим палку широко внизу. Поднять палку вверх-прогнуться правую/левую ногу назад- опустить в и.п.

Палка за спиной. Держим палку широко вверху. Опустить палку за спину (на лопатки.).

Мах руками назад. Держим палку широко вверху. Опускаем палку назад за спину – вниз; поднимаем в и.п.

Скручивание. Держим палку широко перед собой.

Поворачиваем правый/левый конец палки влево/вправо.

Повороты. Держим палку широко перед собой. Повороты туловища вправо/влево.

Наклоны вперед. Держим палку широко перед собой. Наклоны туловища вперед/назад

Наклоны в стороны. Держим палку (упором в пол) справа/слева. Наклоны туловища направо/налево. Рукой сверху/снизу коснуться палки

Приседания. Держим палку (упором в пол) перед собой. Медленно выполняем приседания и подъем в и.п.

Наклоны вперед. Держим палку широко за спиной. Наклоны туловища вперед, палка вверх.

Дыхательные упражнения

Перестроение из колонны  по одному в колонну  по четыре.

Общеразвивающие упражнения сегодня мы проводим с гимнастической палкой для разминки мышц спины и живота.

Обучить учащихся комплексу упражнений с гимнастической палкой.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Показ и разъяснение правильности выполнения упражнений

Участвуют в диалоге с учителем, отвечают на поставленные учителем вопросы.

Установить роль новых упражнений разминки при подготовке работы с основной задачей урока

Основной  этап - 30 минут

Осанка и ее роль в укреплении здоровья.

Чтобы попасть на олимпийские игры вам необходимо быть физически сильными, а для этого должна быть правильная осанка.

Осанка – это  привычное положение тела человека в покое и при движении. 

Формируется осанка с самого раннего возраста и зависит от гармоничной работы мышц всего тела.

Нарушение осанки – это  плохо развитые мышцы спины, живота и как следствие сутулость, искривление позвоночника, плоскостопие.

А это приводит к заболеваниям органов дыхания, кровообращения, пищеварения, затрудняет работу сердца, и лёгких.

Важнейшим средством профилактики нарушения осанки являются занятия физическими упражнениями на все группы мышц.

Фитбол-гимнастика вам в этом поможет.

Рассказать  об осанке человека.

Виды нарушений осанки.

Коррекция  и профилактика.

Слушают учителя. Вступают в диалог.

Повторение техники выполнения упражнений сидя на фитболе

выполняются в медленном темпе.

Вогнуть спину –руки положить вперед на мяч, прогнуть спину – руки отвести назад положить на мяч(мяч движется вперед-назад).

Вогнуть спину –руки в замок впереди, прогнуть спину – руки в замок вверх (мяч движется вперед-назад).

И.п. сидя, руки на пояс; наклон вперед –коснуться руками стоп ног;( мяч движется вперед-назад).

 2 – и.п.

Наклоны туловища,  руки в стороны: наклон  вправо, левой рукой коснуться правой и вернуться в и.п.,  тоже в другую сторону;

Сидя на мяче, выполнять ходьбу на месте, имитируете марш. Постепенно нужно увеличивать как темп ходьбы, так и высоту поднятия ног.

Сидя на мяче, выполнить движение бедрами описывать круги, увеличивая окружность.

Сидя на мяче, выполнить движение бедрами вправо-влево.

Сидя на мяче, руки на мяче сбоку выполнить поворот влево, правой рукой коснуться мяча слева; тоже в другую сторону.

Предлагает выполнить задания.

Сегодня мы с вами повторим  упражнения сидя  на фитболе.

Рассказ-показ

Следить за правильностью исходного положения, за техникой выполнения упражнения лежа на фитболе

Выполняют задание.

Внимания к самостраховке.

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью на мяче.

Правильное выполнение заданий.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Повторяют за учителем и запоминают

Обучение  техники выполнения упражнений  лежа на животе на фитболе

Упражнения выполнять медленно, сохраняя равновесие.

И.п.- лежа на животе, упор руками в пол, ноги широко, движение стопами вперед-назад;

И.п.- лежа на животе, упор руками в пол, ноги широко, движение стопами вправо-влево;

Укрепляем мышцы верхней части спины:

И.п.- стоя на коленях за мячом, лежа на животе, выполнить упор руками в мяч, прокатиться вперед и поднять плечи вверх, прогнуться;   2 – и.п

Лежа на животе прокатиться вперед-назад далеко с упором в пол руками;

И.п. - лежа на животе; 1-прокатиться вперед  с упором на руки; выполнить сгибание рук в упоре

И.п.- лежа на животе,  прокатиться вперед, поднимая вверх низ спины, подкатывая стопами ног мяч вперед, назад;

И.п.- лежа на животе, ноги прямо, вместе; движение ногами вправо, влево;  скрестно

И.п.- лежа на животе, ноги прямо, вместе; движение ногами вверх-вниз;

И.п.- лежа на животе обнять мяч руками и ногами; движение по кругу вправо на мяче поочередно касаясь пола правой рукой-правой  ногой-левой ногой - левой рукой; Тоже в другую сторону.

И.п. - лежа на животе, поднять руки и ноги, балансировать не касаясь пола.

Фитбол - это совмещение аэробики и силовых упражнений.

При выполнении упражнений лежа на животе на мяче, ладони  рук на полу должны быть параллельны и располагаться на уровне плечевых суставов.

Голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию.

Не допускается запрокидывание головы назад или опускание вперед. При выполнении упражнений лежа на мяче нельзя задерживать дыхания.

Следить за правильностью исходного положения, за техникой выполнения упражнения с  фитболом

Выделение основных ошибок при выполнении данного технического упражнения.

Команды учителя с дальнейшим обращением на частые ошибки в том или ином упражнении.

Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.

Рассказ и показ техники сохранения балансировки на мяче (правильное расположение рук и ног при выполнении технического приема)

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Безопасное поведение во время выполнения упражнений

Следить за техникой выполнения упражнения.

Игра «фитболгейм» (fitbolgame)

Играют две команды. Необходимо  забить фитбол в ворота другой команды.

Играют только руками. Можно катать и вести мяч, ударять по мячу, подбрасывать вверх. Ограничений в передвижении нет, аута нет.

Рассказать о правилах игры.

Акцентировать внимание на травмоопасные моменты игры.

Следить за правилами игры.

Определяют способы взаимодействия с партнерами игровой деятельности.

Рефлексия  - 5 минут

Комплекс дыхательных упражнений

Построение класса

Подведение итогов урока.

Анализ выполнения учебной задачи обучающимися.

Подсчет пульса

Учитель спрашивает:

Какие способы выполнения упражнений на фитболах  вы узнали?

Какие упражнения сегодня выполняли на уроке?

Оцените свою работу на уроке.

Восстанавливаем пульс,  дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися учебной задачи.

Домашнее задание

Самостоятельное освоение  упражнений стоя около фитбола.

Формировать и развивать навыки самоорганизации в использовании различных движений и воспитывать интерес и стремление к активным действиям

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.