logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели урока:

обучение способу торможения «упором»;

совершенствование изученных элементов лыжной техники.

Предметные результаты:

У учащихся сформируется представление о торможении «упором»

учащиеся преодолеют дистанцию до 1, 5 по слабо пересеченной местности

Совершенствование изученных способов преодоления подъемов и спусков.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью

умение обнаруживать и формулировать учебную проблему;

умение осуществлять самоконтроль

умение оценивать правильность выполнения двигательных действий

Познавательные:

Формирование способности понимать учебную задачу урока и стремится к достижению цели

умение преобразовывать информацию в двигательную деятельность

Коммуникативные:

Получат опыт взаимодействия со сверстниками в процессе двигательной деятельности.

Личностные:

развитие мотивов двигательной деятельности.

Учебные задачи урока:

Образовательная: Обучение торможению «упором», совершенствование изученных ранее способов преодоления подъемов и спусков в игровых упражнениях.

Воспитательная: Развитие физических качеств (выносливость, сила, ловкость).Умение соразмерять свои действия с действиями одноклассников в движении. Воспитание смелости.

Оздоровительная: содействовать укреплению дыхательной и сердечно-сосудистой систем, закаливанию организма.

Тип урока:

Комбинированный

Методы:

Словесный (беседа, диалог)

Практический (показ)

Игровой

Оборудование:

Лыжный комплект (лыжи, ботинки, палки) по количеству учащихся

Учебная лыжня с включением подъема и спуска (в виде замкнутого круга)

Учебный склон

Ход урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вводно-подготовительный этап – 12 минут

Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.

Организация и мотивация учащихся на урок

Построение в одну шеренгу. Участие в форме диалога в обсуждении задач урока.

Передвижение скользящим шагом без палок с имитацией работы рук 400-500 м.

Следит за соблюдением медленного темпа и правильной дистанции между учащимися.

Обращает внимание на правильно надетые ремешки палок.

Медленно передвигаясь на лыжах контролируют соблюдение безопасной дистанции.

ОРУ на месте стоя на лыжах

1) И.п – о.с.

1-4 - вращение рук в плечевых суставах вперед

5-8 – вращение рук в плечевых суставах назад

2) И.п. – о.с, руки перед грудью в «замок»

1 – поворот туловища вправо

2 – в и.п.

3-4 – тоже влево.

3) И.п. – о.с. с опорой на палки

1 – правую вперед

2-6 – пружинистые выпады

7-8 – в и.п.

9-16 - то же с левой ноги

4) И.п. – полуприсед, руки опираются на колени.

1-4 – вращение в коленных суставах вправо

5-8 – вращение в коленных суставах влево

5) Имитация работы рук попеременного и одновременного ходов и их чередование.

Контролирует правильное выполнение упражнений, напоминает о значении разминки при занятиях физической культурой и спортом.

Разучивают и 

выполняют общеразвивающие упражнения, демонстрируя осознанное отношение к выполнению разминки

Основной этап – 28 минут

Обучение способу торможения «упором» 

Практические упражнения:

Имитация на равнинном участке на месте постановки ног при торможении «упором».

Подъем в гору способом «елочка» и последующий спуск с выполнением торможения «упором», начиная с верхней половины подъема (после небольшого набора скорости)

Знакомит учащихся с понятием торможение «упором». Объясняет технику, демонстрирует 

Контролирует правильное выполнение упражнения, корректирует неточности

Контролирует безопасное выполнение упражнения, соблюдение учащимися очередности.

Корректирует неточности выполнения

Слушают, наблюдают за техникой выполнения упражнения в целом

Находясь на равнинном участке  местности осознанно выполняют имитационное упражнение, понимая его цель

Тренируются выполнять торможение упором, соблюдая правила техники безопасности.

Соблюдают правильную стойку лыжника.

Контролируют положение тела и лыжных палок.

После завершения спуска поднимаются вверх «елочкой»

Совершенствование способов спуска в игровых упражнениях

«Спуск через ворота». См. урок №6.

«Горный слалом»

На склоне расставляются разметочные конусы, указывающие направление движения. Конусы расставляются так, чтобы учащимся приходилось использовать элементы торможения и повороты.

Помогает подняться вверх детям, испытывающим трудности подъема без палок

Контролирует безопасность учащихся при выполнении упражнений. Корректирует возникающие ошибки.

Стремятся, проезжая ворота, присесть как можно ниже, сохраняя правильное положение корпуса относительно вертикали.

Поднимаются вверх «лесенкой» или «елочкой»

Стремятся наиболее точно преодолеть маршрут, демонстрируя владение техникой поворота переступанием и торможение плугом.

Прохождение дистанции 1,5 км с преодолением подъемов и спусков в спокойном темпе, используя полученные навыки передвижения, преодоления подъемов и спусков

Проводит учет техники преодоления подъема способом «елочка» и прохождения спусков.

Соблюдают заданный темп, преодолевают дистанцию. Контролируют самочувствие во время движения.

Стремятся продемонстрировать правильную технику преодоления подъемов и спусков.

Заключительный этап (рефлексия) – 5 минут

Подведение итогов урока

Предлагает учащимся вспомнить тему и задачи урока, оценить учащимся насколько достигнута цель урока, оценить насколько удалось освоить торможение «упором».

Оценивает работу учащихся, отмечает положительные моменты.

Построение в одну шеренгу.

Отвечают на вопрос учителя в форме диалога, обсуждают что удалось и какие возникли трудности, делятся своими ощущениями.

Домашнее задание

Включить в утреннюю зарядку упражнения на равновесие и координацию движений.

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.