Цели урока:
вызвать интерес к акробатике в изучении данного вида спорта;
сформировать у обучающихся общее представление об опорном прыжке
воспитывать чувство ответственности в реализации поставленной задачи.
Предметные результаты:
знать терминологию и выполнять акробатические упражнения;
выполнение упражнений в равновесии на бревне
уверенное выполнение прыжка через «козла»
Метапредметные результаты
Регулятивная УДД
Оценка, коррекция, контроль.
Познавательная УУД
Выполнение упражнений в равновесии.
Коммуникативная УУД
Групповое выполнение перестроений. Развивать чувство уверенности при выполнении упражнений.
Учебные задачи урока:
Образовательная: Выполнение упражнений в равновесии на бревне. Учет техники соединения акробатических упражнений. Совершенствование техники выполнения опорного прыжка через «козла».
Воспитательная: Воспитание координационных способностей и гибкости. Воспитание правильного отношения к оценке. Воспитание смелости.
Оздоровительная: Укрепление работы сердечно-сосудистой системы, через работу со скакалкой. Формирование правильной осанки. Развитие координации
Тип урока: Контрольно-обучающий.
Методы:
Использования слова
Практический
Наглядного восприятия
Разучивание в целом и по частям.
Оборудование: Скакалки, гимнастические маты, мостик гимнастический, «козёл», бревно гимнастическое (низкое, напольное).
Ход урока
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Подготовительная часть – 15 минут |
||
1. Построение, рапорт, сообщение целей и задач урока. |
Сообщить учащимся цели и задачи урока. Напомнить о технике безопасности на уроках Акцентировать внимание на внешний вид |
Правильное выполнение строевых команд. |
Строевые приемы на месте |
||
1. Выполнение поворотов на месте: |
Правильно подавать команды |
Выполнение строевых приемов без ошибок |
ОРУ в движении |
||
Ходьба на носках руки в стороны. Ходьба на пятках, руки вперёд. Бег в равномерном темпе в колонну по одному. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс. Ходьба на внутренней стороне стопы, руки за головой. Выполнение беговых упражнений по диагонали. Бег с высоким подниманием бедра. Бег с захлестыванием голени. Переход на шаг. Ходьба в полу-приседе, руки за головой. Бег шагом галопа правым и левым боком, руки на пояс. Движение в полном приседе, руки произвольно. Бег скрестным шагом правым и левым боком, руки произвольно. Движение обычным шагом. Восстановление дыхания. Проходя мимо скакалок, взять скакалки. Движение в колонну по одному в обход налево. Остановка колонны на одной из границ зала. Поворот учащихся Нале-ВО! Перестроение «Уступом». ОРУ со скакалкой. |
Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении. Правильно подавать команды. Правильный выбор своего Месторасположения. Перестроение из одной шеренги в три «Уступом». Подать команду: «На шесть, три, на месте - РАССЧИТАЙСЬ!» Следить за правильным расчётом в шеренге. Подать команду: «По расчёту шагом – МАРШ!» Следить за прямолинейным движением вперед всех шеренг. |
Соблюдение дистанции. Правильность выполнения заданий Правильное выполнение перестроения Перестроение «Уступом». После команды «МАРШ!» сделать соответствующее расчёту количество шагов вперёд и приставить ногу Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ на месте Концентрация внимания при перестроениях |
ОРУ со скакалкой, на месте (6 – 8 повторений) |
||
1. И.п. – о.с. Скакалка сложенная вдвое, за головой. 1 – Скакалку вверх, правая нога вправо на носок. 2 – И.п. 3 – Скакалку вверх, левая нога влево на носок. 4 – И.п. Выполнить 5 прыжков на двух ногах через скакалку, вращая вперёд. 1 – 3 – три пружинящие наклона вперёд, поднимая руки вверх, растягивая скакалку. 4 – наклон назад, руки назад за спину, прогнуться. Выполнить 5 прыжков на правой ноге через скакалку, вращая вперёд. 1 – Руки вверх, скакалка натянута. 2 – Наклон туловища вправо. 3 – Наклон туловища влево. 4 – И.п. Выполнить 5 прыжков на левой ноге через скакалку, вращая вперёд. 1 – Руки дугами вперёд, вверх. Прогнуться. 2 – Наклон вперёд, достать пальцами пол. 3 – Присесть руки вперёд. 4 – Встать в И.п. Выполнить 10 прыжков на двух ногах через скакалку, вращая вперёд. 1 – 2 – два поворота туловища влево. 3 – 4 – два поворота туловища вправо. Выполнить 5 прыжков на двух ногах. 5 прыжков на левой ноге, 5 прыжков на правой ноге через скакалку, вращая вперёд. 1 – 2 – перекат влево, на левую ногу. 3 – 4 – перекат вправо, на правую ногу. Выполнить прыжки на двух ногах через скакалку, вращая вперёд, за 15 сек. 1 – 3. Три глубоких пружинящих приседания, натягивая скакалку, руки вперёд. 4 – И. 8. Выполнение упражнений на силу. |
Определение дозировки при выполнении упражнений. Следить за правильным выполнением упражнений. Оптимальное соблюдение дистанции и интервала. Выполнение ОРУ, исключая травматизм при работе со скакалкой. Поощрение учащихся правильно выполняющих ОРУ. Выполнение прыжков без остановки При выполнении прыжков через скакалку на время (15 сек.) следить не за количеством и скоростью прыжков, а за безостановочным выполнением задания. Показать правильное выполнение прыжков через скакалку на двух ногах, двигаясь вперёд. Регулировать дистанцию и интервал между учащимися при выполнении прыжков в движении. |
Правильное выполнение ОРУ. Выполнение прыжков через скакалку, соблюдая технику безопасности. |
Выполнение ОРУ с максимальной амплитудой. Следить за соблюдением дистанции и интервала. Держать равнение в колонне и шеренге. При выполнении наклона вперёд, ноги держать прямыми. Колени не сгибать. Стараться выполнять серии прыжков через скакалку без остановки. Правильно выполнять прыжки через скакалку на двух ногах, двигаясь вперед. |
||
Основная часть – 25 минут |
Учет техники соединения акробатических упражнений. Упражнения на бревне: ходьба приставными шагами, на носках. Совершенствование техники выполнения опорного прыжка через «козла». |
||||
Выполнение каждого элемента акробатической комбинации отдельно. Повторить 1 – 2 раза. Стоя лицом к матам. Равновесие. Кувырк вперёд ноги скрестно, поворот кругом. Стоя спиной к матам. Кувырок назад. Из упора присев выполнить перекат назад в стойку на лопатках, держать. Выполнить из стойки на лопатках перекат вперёд в упор присев, встать. Выполнить акробатическую комбинацию в целом. |
Напомнить о технике безопасности при выполнении элементов акробатики. Технически правильное выполнение элементов акробатики Проводить коррекцию выполнения элементов акробатики индивидуально |
Правильное выполнение задания. Наблюдать за правильным выполнением задания, одноклассников. Исправление своих ошибок. |
||
Учёт акробатической комбинации. |
Оценивать акробатическую комбинацию с учётом индивидуальных особенностей учащихся |
Сосредоточиться на выполнении каждого элемента отдельно и в целом всей комбинации. Правильно реагировать на полученную оценку. |
||
Выполнение упражнений в равновесие на бревне. Напомнить о технике безопасности при работе на снаряде. Ходьба на носках руки на пояс, по разметке. Ходьба приставными шагами правым и левым боком, руки в стороны, по разметке. Выполнение «старта пловца» имитация соскока. Ходьба по бревну на носках, руки на пояс. Соскок, прогнувшись из положения «старт пловца» Ходьба по бревну приставными шагами правым боком, руки в стороны, поворот на 90* градусов соскок прогнувшись. Ходьба по бревну приставными шагами левым боком, руки вверх, поворот на 90* градусов соскок прогнувшись. |
Оценивать: подход к снаряду, выполнение комбинации слитно и с фиксацией статических положений, концовка выполнения комбинации. Озвучивать оценку Равновесие. Ходьба по разметке поточо-проходным способом. Следить за правильным выполнением заданий. Регулировать движение по снаряду. |
Равновесие. Выполнять ходьбу по разметке строго по прямой линии. Следить за дистанцией при движении по разметке. Движение по бревну выполнять не спеша с обязательной фиксацией рук в том или ином положении. |
||
Совершенствование техники выполнения опорного прыжка через «козла» Напомнить о правилах техники безопасности при выполнении опорного прыжка. Выполнение впрыгивания на мостик. Выпрыгивание вверх с опорой о снаряд. Ноги вместе. Руки выпрямлять в локтевом суставе. Пальцы вместе. Впрыгивание на снаряд в упор на колени. Впрыгивание на снаряд в упор на колени, встать в упор присев, соскок прогнувшись. Выполнение прыжка через «козла». Вскок в упор присев, соскок прогнувшись. |
Опорный прыжок. Обязательно выполнять страховку при выполнении любого элемента. Указывать на ошибки и способы их устранения. Следить за дисциплиной и соблюдением техники безопасности. |
Опорный прыжок. Выполнять подготовительные упражнения правильно и не спеша. Обязательная концентрация внимания при выполнении прыжка. Следить за правильным началом и концовкой упражнения. |
||
Заключительная часть. Рефлексия. |
||||
1. Общее построение всего класса. |
Задать вопросы по разделу «равновесие», работа на бревне. Акцентировать внимание на часто встречающиеся ошибки. |
Правильное выполнение команд: Равняйсь, Смирно, Вольно. Высказать своё мнение по содержанию урока. |
||
Домашнее задание. |
||||
Выполнять упражнения на координацию. Выполнять упражнения на развитие и укрепление мышц живота. |
||||
|
|
|
|
|