logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели урока:

вызвать интерес к акробатике в изучении данного вида спорта;

сформировать у обучающихся общее представление об опорном прыжке

воспитывать чувство ответственности в реализации поставленной задачи.

Предметные результаты:

знать терминологию и выполнять акробатические упражнения;

выполнение упражнений в равновесии на бревне

уверенное выполнение прыжка через «козла»

Метапредметные результаты

Регулятивная УДД

Оценка, коррекция, контроль.

Познавательная УУД

Выполнение упражнений в равновесии.

Коммуникативная УУД

Групповое выполнение перестроений. Развивать чувство уверенности при выполнении упражнений.

Учебные задачи урока:

Образовательная: Выполнение упражнений в равновесии на бревне. Учет техники соединения акробатических упражнений. Совершенствование техники выполнения опорного прыжка через «козла».

Воспитательная: Воспитание координационных способностей и гибкости. Воспитание правильного отношения к оценке. Воспитание смелости.

Оздоровительная: Укрепление работы сердечно-сосудистой системы, через работу со скакалкой.  Формирование правильной осанки. Развитие координации

Тип урока: Контрольно-обучающий.


Методы:

Использования слова

Практический

Наглядного восприятия

Разучивание в целом и по частям.

Оборудование: Скакалки, гимнастические маты, мостик гимнастический, «козёл», бревно гимнастическое (низкое, напольное).

Ход урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительная часть – 15 минут

1. Построение, рапорт, сообщение целей и задач урока.
2. Техника безопасности на уроках гимнастики.
3. Напомнить о технике безопасности на опорном прыжке и бревне.

Сообщить учащимся цели и задачи урока.

Напомнить о технике безопасности на уроках

Акцентировать внимание на внешний вид

Правильное выполнение строевых команд.

Строевые приемы на месте

1. Выполнение поворотов на месте:
Напра-ВО!  Нале-ВО!  Кру-ГОМ!

Правильно подавать команды

Выполнение строевых приемов без ошибок

ОРУ в движении

Ходьба на носках руки в стороны.

Ходьба на пятках, руки вперёд.

Бег в равномерном темпе в колонну по одному.

Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс.

Ходьба на внутренней стороне стопы, руки за головой.

Выполнение беговых упражнений по диагонали.

Бег с высоким подниманием бедра.

Бег с захлестыванием голени.

Переход на шаг.

Ходьба в полу-приседе, руки за головой.

Бег шагом галопа правым и левым боком, руки на пояс.

Движение в полном приседе, руки произвольно.

Бег скрестным шагом правым и левым боком, руки произвольно.

Движение обычным шагом. Восстановление дыхания. Проходя мимо скакалок, взять скакалки.

Движение в колонну по одному в обход налево. Остановка колонны на одной из границ зала. Поворот учащихся Нале-ВО!

Перестроение «Уступом». ОРУ со скакалкой.

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.

Правильно подавать команды.

Правильный выбор своего

Месторасположения.

Перестроение из одной шеренги в три «Уступом». Подать команду:  «На шесть, три, на месте - РАССЧИТАЙСЬ!»

Следить за правильным расчётом в шеренге.

Подать команду: «По расчёту шагом – МАРШ!»

Следить за прямолинейным движением вперед всех шеренг.

Соблюдение дистанции.

Правильность выполнения заданий

Правильное выполнение перестроения

Перестроение «Уступом». После команды «МАРШ!» сделать соответствующее расчёту количество шагов вперёд и приставить ногу

Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ на месте

Концентрация внимания при перестроениях

ОРУ  со скакалкой, на месте (6 – 8 повторений)

1. И.п. – о.с. Скакалка сложенная  вдвое, за головой.

1 –  Скакалку  вверх, правая нога вправо на носок.

2 – И.п.

3 – Скакалку  вверх, левая нога влево на носок.

4 – И.п.

Выполнить 5 прыжков на двух ногах через скакалку, вращая вперёд.
2. И.п. – о.с. Скакалка сложенная  вчетверо, назад за спину.

1 – 3 – три пружинящие наклона вперёд, поднимая руки вверх, растягивая скакалку.

4 – наклон назад, руки назад за спину, прогнуться.

Выполнить 5 прыжков на правой ноге через скакалку, вращая вперёд.
3. И.п. – Стойка ноги врозь. Скакалка вчетверо. Руки опущены.

1 – Руки вверх, скакалка натянута.

2 – Наклон туловища вправо.

3 – Наклон туловища влево.

4 – И.п.

Выполнить 5 прыжков на левой ноге через скакалку, вращая вперёд.
4. И.п. – Узкая стойка ноги врозь. Скакалка вчетверо. Руки опущены.

1 – Руки дугами вперёд, вверх. Прогнуться.

2 – Наклон вперёд, достать пальцами пол.

3 – Присесть руки вперёд.

4 – Встать в И.п.

Выполнить 10 прыжков на двух ногах через скакалку, вращая вперёд.
5. И.п. – Стойка ноги врозь, скакалка вчетверо, за головой.

1 – 2 – два поворота туловища влево.

3 – 4 – два поворота туловища вправо.

Выполнить 5 прыжков на двух ногах. 5 прыжков на левой ноге, 5 прыжков на правой ноге через скакалку, вращая вперёд.
6. И.п. – сед на правой ноге колено вперёд, левая нога в сторону, на пятку. Скакалка вчетверо натянута. Руки вперёд.

1 – 2 – перекат влево, на левую ногу.

3 – 4 – перекат вправо, на правую ногу.

Выполнить  прыжки на двух ногах через скакалку, вращая вперёд, за 15 сек.
7. И.п. – широкая стойка ноги врозь на скакалке, концы скакалки в согнутых вперёд руках.

1 – 3. Три глубоких пружинящих приседания, натягивая скакалку, руки вперёд.

 4 – И.

8. Выполнение упражнений на силу.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 5 – Раз, девочки 10 – Раз, мальчики
Перестроить учащихся в три колонны
Выполнение прыжков через скакалку с ноги на ногу (бегом), двигаясь вперёд. Дистанция 18 метров.

Определение дозировки при выполнении упражнений.

Следить за правильным выполнением упражнений.

Оптимальное  соблюдение дистанции и интервала.

Выполнение  ОРУ,  исключая травматизм  при работе со скакалкой.

Поощрение учащихся правильно выполняющих ОРУ.

Выполнение прыжков без остановки

При выполнении прыжков через скакалку на время (15 сек.) следить не за количеством и скоростью прыжков, а за безостановочным выполнением задания.

Показать правильное выполнение прыжков через скакалку на двух ногах, двигаясь вперёд.

Регулировать дистанцию и интервал между учащимися при выполнении прыжков  в движении.

Правильное выполнение ОРУ.

Выполнение прыжков через скакалку, соблюдая технику  безопасности.

 Выполнение ОРУ с максимальной амплитудой.

Следить за соблюдением дистанции и интервала. Держать равнение в колонне и шеренге.

При выполнении наклона вперёд, ноги держать прямыми. Колени не сгибать.

Стараться выполнять серии прыжков через скакалку без остановки.

Правильно выполнять прыжки через скакалку на двух ногах, двигаясь вперед.

Основная часть – 25 минут

Учет  техники соединения акробатических упражнений. Упражнения на бревне: ходьба приставными шагами, на носках. Совершенствование техники выполнения   опорного  прыжка через «козла».

Выполнение каждого элемента акробатической комбинации отдельно. Повторить 1 – 2 раза.

Стоя лицом к матам. Равновесие.

Кувырк вперёд ноги скрестно, поворот кругом.

Стоя спиной к матам. Кувырок назад.

Из упора присев выполнить перекат назад в стойку на лопатках, держать.

Выполнить из стойки на лопатках перекат вперёд в упор присев, встать.

Выполнить акробатическую комбинацию в целом.

Напомнить о  технике безопасности при выполнении элементов акробатики.

Технически правильное выполнение элементов акробатики

Проводить коррекцию выполнения элементов акробатики индивидуально

Правильное выполнение задания.

Наблюдать за правильным выполнением задания, одноклассников.

Исправление своих ошибок.

Учёт акробатической комбинации.
Равновесие, кувырок вперёд ноги скрестно и поворот кругом в упор присев,
кувырок назад, перекатом назад в стойку на лопатках, перекатом вперёд упор присев и о.с.

Оценивать акробатическую комбинацию с учётом индивидуальных особенностей учащихся

Сосредоточиться на выполнении каждого элемента отдельно и в целом всей комбинации.

Правильно реагировать на полученную оценку.

Выполнение упражнений в равновесие на бревне.

Напомнить о технике безопасности при работе на снаряде.

Ходьба на носках руки на пояс, по разметке.

Ходьба приставными шагами правым и левым боком, руки в стороны, по разметке.

Выполнение «старта пловца» имитация соскока.

Ходьба по бревну на носках, руки на пояс. Соскок, прогнувшись из положения «старт пловца»

Ходьба по бревну приставными шагами правым боком, руки в стороны, поворот на 90* градусов соскок прогнувшись.

Ходьба по бревну приставными шагами левым боком, руки вверх, поворот на 90* градусов соскок прогнувшись.

Оценивать: подход к снаряду, выполнение комбинации слитно и с фиксацией статических положений, концовка выполнения комбинации.

Озвучивать оценку 

Равновесие.

Ходьба по разметке поточо-проходным способом.

Следить за правильным выполнением заданий.

Регулировать движение по снаряду.

 Равновесие.

Выполнять ходьбу по разметке строго по прямой линии.

Следить за дистанцией при движении по разметке.

Движение по бревну выполнять не спеша с обязательной фиксацией рук в том или ином положении.

 Совершенствование техники выполнения опорного прыжка через «козла»
Каждое задание выполнять по одному подходу.

Напомнить о правилах техники безопасности при выполнении опорного прыжка.

Выполнение впрыгивания на мостик.

Выпрыгивание вверх с опорой о снаряд. Ноги вместе. Руки выпрямлять в локтевом суставе. Пальцы вместе.

Впрыгивание на снаряд в упор на колени.

Впрыгивание на снаряд в упор на колени, встать в упор присев, соскок прогнувшись.

Выполнение прыжка через «козла». Вскок в упор присев, соскок прогнувшись.

 Опорный прыжок.

Обязательно выполнять страховку при выполнении любого элемента.

Указывать на ошибки и способы их устранения.

Следить за дисциплиной и соблюдением техники безопасности.

 Опорный прыжок.

Выполнять подготовительные упражнения правильно и не спеша.

Обязательная концентрация внимания при выполнении прыжка.

Следить за правильным началом и концовкой упражнения.

Заключительная часть. Рефлексия.

1. Общее построение всего класса.
2. Задать вопросы по пройденному уроку.
3. Озвучить оценки за акробатику..

Задать вопросы по разделу «равновесие», работа на бревне.

Акцентировать внимание на часто встречающиеся ошибки.

Правильное выполнение команд: Равняйсь, Смирно, Вольно.

Высказать своё мнение по содержанию урока.

Домашнее задание.

Выполнять упражнения на координацию.  Выполнять упражнения на развитие и укрепление мышц живота.

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.