logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

МАТЕМАТИКА

Анаграммы

Анаграммами называются слова, которые отличаются друг от друга только порядком букв. Например, из слова «клоун» можно составить следующие слова: уклон, кулон, колун.

По правилам этой игры участникам дается десять слов и предоставляется 5 минут. За это время они должны получить новые слова, за каждое из которых им дается по 1 очку. Выигрывает тот, у кого будет больше всех очков.

Примеры анаграмм

Австриец – царствие;

автопарк – отправка;

агротехник – оргтехника;

акростих – хористка;

алжирец – жерлица;

апельсин – спаниель;

барк – брак – краб;

бязь – зябь;

вдох – вход;

вертикаль – кильватер;

водосток – скотовод;

героин – регион;

горб – гроб;

горилка – рогалик;

дежурство – дружество;

диктор – дротик;

заметка – каземат;

касторка – красотка;

керамит – материк – метрика;

кластер – сталкер – стрелка;

кобура – уборка;

компостер – термоскоп;

корсет – сектор;

коршун – шнурок;

лапоть – пальто;

лепесток – телескоп;

минотавр – норматив;

монета – немота – отмена;

нектар – танкер;

неопрятность – потерянность;

нищета – щетина;

останки – скотина;

паводок – подкова;

парадокс – распадок;

пасечник – песчаник – песчинка;

пенсионерка – покраснение;

пластырь – псалтырь;

погреб – пробег;

поминание – понимание;

просветитель – терпеливость;

равновесие – своенравие;

раскрашивание – расшаркивание;

реалист – селитра;

ротонда – торнадо;

соратница – стационар;

трибуна – турбина;

умница – цунами;

факир – фиакр.

 

 

 


Антифразы

Игра в антифразы очень увлекательна. Нужно взять любое крылатое выражение, заменить в нем все слова на противоположные по смыслу и согласовать их так, чтобы получилась относительно осмысленная антифраза.

В эту игру вы можете играть в компании. Вам следует выбрать ведущего, который должен заранее подготовить антифразы и, читая их одну за другой, предложить участникам угадать, из какого крылатого высказывания они получились.

Выигрывает тот, кто отгадает больше всего крылатых выражений.

 

Примеры антифраз

* * *

Пятьдесят четыре – мужик огурец впервые.

(Сорок пять – баба ягодка опять.)

* * *

Мужик на лыжах – оленю тяжко!

(Баба с возу – кобыле легче.)

* * *

Расширенный твой голый.

(Суженый мой ряженый.)

* * *

Умный страус храбро достает мысли тощие из ямы.

(Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах.)

* * *

Тело капитализма лежит в Америке.

(Призрак коммунизма бродит по Европе.)

* * *

Безделье любителя пугает.

(Дело мастера боится.)

* * *

Десять, девять, восемь, семь, шесть, ушел волк гулять.

(Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять.)

* * *

Гигант-отец покинул сына, но промолчал великан...

(Крошка сын к отцу пришел, и спросила Кроха...)

* * *

Господа, прогоняйте подруг.

(Дамы, приглашайте кавалеров.)

* * *

Слышу, быстро спускается из ямы извозчик, оседлавший цистерну воды.

(Гляжу, поднимается медленно в гору лошадка, везущая хвороста воз.)

* * *

Приземляйтесь лужами, желтые дни.

(Взвейтесь кострами, синие ночи.)

* * *

Некоторые жертвы могут догадаться, откуда прыгают ежики.

(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)

* * *

Расслабься, стенки растворяются!

(Осторожно, двери закрываются.)

* * *

Черт, уберите этих демократов!

(Боже, храни королеву!)

* * *

Но после – самый стройный! Ты слышишь? Самый стройный!

(А теперь – горбатый! Я сказал, горбатый!)

* * *

Вдали от красной пустыни погибли юноша и девушка...

(У самого синего моря жили старик со старухой...)

* * *

Забыл бы сдачу – помер бы на Колыме.

(Знал бы прикуп – жил бы в Сочи.)

* * *

Длинный бездарный брат.

(Краткость – сестра таланта.)

* * *

Есть хорошее со злом.

(Нет худа без добра.)

* * *

Скажите мне ответы, и я буду вам говорить правду.

(Не задавайте мне вопросов, и я не буду вам врать. О. Голдсмит.)

* * *

Попробуйте умереть быстро, у вас все получится.

(Не пытайтесь жить вечно, у вас ничего не выйдет. Б. Шоу.)

 

 

 


Балда

Очень популярная игра. Играть в нее следует вдвоем. Для игры потребуется листок бумаги, на котором вам следует начертить поле 5 на 5 клеток и на его центральной линии написать слово из пяти букв (рис. 1).

 


Рис. 1. Балда

Ваша задача, подставляя одну любую букву в любую соседнюю клетку уже написанного слова, составить слово как можно больше. Слова вы можете составлять в каком угодно направлении.

Количество очков, получаемое игроком, определяется длиной слова. За каждую букву играющий получает 1 очко. Побеждает тот, кто по итогам игры наберет наибольшее количество очков.

 

 

 


Рисованные ребусы со словами

Чтобы самостоятельно решать и составлять ребусы, вам необходимо знать следующие правила:

– названия всех объектов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже;

– нередко зашифрованный в ребусе предмет имеет несколько названий (око – глаз, нога – лапа) или одно общее и одно конкретное название (цветок – роза, дерево – липа), поэтому нужно подбирать название, подходящее по смыслу;

– когда название не используется целиком и в конце или в начале слова отбрасываются одна или две буквы, применяется условный знак – запятая. Если она стоит слева вверху от рисунка, это означает, что от его названия необходимо отбросить одну букву, если запятых две – значит, 2 буквы и т. д. Если запятая располагается внизу рисунка, то убираются последние буквы;

– если два предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением «в»;

– если за буквой или предметом располагается другая буква или предмет, то читать названия нужно с прибавлением «за» (например, «за-я-ц»);

– если одна буква состоит из другой буквы, это говорит о том, что названия читать необходимо с прибавлением «из» (например, «ф-из-ик»);

– если по одной букве написана другая, то в слове используется «по», (к примеру, «по-л-к»);

– если в ребусе изображен предмет в перевернутом виде, то его наименование нужно читать с конца (например, если нарисован кит, ответом будет «тик»);

– если одна фигура нарисована под другой, то читать необходимо с прибавлением «на», «над» или «под»;

– если одна буква расположена около другой, прислонена к ней, то наименование нужно читать с прибавлением «у» (например, «м-у-ка»);

– нередко в ребусах отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа», «ля» и «си» изображаются соответствующими нотами;

– если фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей, то к названию этой фигуры необходимо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит);

– если нарисован предмет, а около него зачеркнутая буква, это говорит о том, что такую букву нужно выбросить из полученного слова (например, «глаз – газ»);

– если рядом с рисунком или над ним стоят цифры 4, 2, 3, 1, это значит, что читается четвертая буква названия, затем вторая, за ней третья и первая (к примеру, нарисован гриб, а правильным ответом будет бриг);

– если над зачеркнутой буквой стоит другая, то ею нужно просто заменить зачеркнутую (к примеру, «кость – гость»).

Ознакомившись с основными правилами, вы можете самостоятельно составить рисованные ребусы и предложить друзьям и приятелям разгадать их.

 

Примеры рисованных ребусов

На рисунках 2, 3 и 4 вы найдете примеры рисованных ребусов.


Рис. 2. Сковорода


Рис. 3. Стрекоза


Рис. 4. Картошка

 

 

 


Чепуха. Вариант первый

Название говорит само за себя: в результате, как правило, получается чепуха.

Суть игры в том, что каждый участвующий без проблем может поделиться своими «мудрыми» мыслями. Желательно, чтобы в игре участвовало не более четырех человек, однако и в большой компании скорее всего чепуха пройдет на ура.

Сначала нужно обговорить тему высказываний, она, к примеру, может быть такой: страдания нерадивого студента по поводу успешной сдачи экзамена. Затем игроки берут длинную узкую бумажную полоску (половинку тетрадного листа, разрезанного по длине).

Первый участник пишет в начале полос ки фразу, навеянную выбранной темой. Потом сворачивает край листа так, чтобы написанного не было видно, и передает бумагу другому игроку.

Тот в свою очередь записывает мысль и так же заворачивает бумагу.

Когда все игроки выскажутся по этому поводу или когда лист просто закончится, игра считается завершенной: манускрипт разворачивается и прочитывается.

 

 

 


Чепуха. Вариант второй

Эта игра очень напоминает предыдущую, но в ней участники должны не придерживаться выбранной темы, а просто отвечать на следующие вопросы:

1. Кто?

2. Какой?

3. С кем?

4. Где?

5. Когда?

6. Что делали?

7. Зачем?

8. Что получилось?

Вопросы, конечно, могут быть и другими, причем чем их больше, тем интереснее получится рассказ.

Начинающий отвечает на первый вопрос, заворачивает лист бумаги и передает его другому игроку, а тот, написав что-то, – следующему.

Когда вопросы заканчиваются, листок разворачивается и прочитывается.

 

 

 


Шифровка – расшифровка

Вы, наверное, знаете, что такое аббревиатура, но все равно не помешает напомнить вам, что это сокращение длинных названий до первых букв слов. Например, Соединенные Штаты Америки – США.

Игроки должны придумать и записать расшифровку следующих небольших слов, которые по желанию можно представить в аббревиатуры:

– ОЗОН, СВЕТ, ВОДА;

– АГА, НУ, АТО;

– ЕЩЕ, СРАЗУ, ЕСЛИ.

 

 

 


Новости

В этой игре всем участникам нужно придумать и записать свои новости, которые будут состоять всего из одной строчки. При этом необходимо соблюдать следующее условие: в сообщение должны входить все те слова, которые предложены ниже, однако к ним разрешается добавлять и другие.

Цель игроков – достичь того, чтобы в новости обязательно содержался какой-либо смысл. Участникам можно менять в словах окончания и переделывать их в другие части речи. Примеры:

– Гондурас, нефть, старушка, зонт, такса;

– Антарктида, попугай, соковыжималка, пожар, звездопад;

– Альпы, разбой, фанфары, духи, стадион, банан;

– Бологое, Менделеев, парад, драгоценности, каштан.

Победа присуждается игроку, придумавшему самое оригинальное сообщение.

 

 

 


Бестолковый словарь

Вы знаете, что толковый словарь нужен для того, чтобы узнать значение нового встретившегося нам слова. Задача участников за короткое время составить свой юмористический словарь, где знакомые слова будут иметь совершенно новый, неожиданный и веселый смысл. Например:

– утконос – санитар в больнице;

– ухажер – любитель ухи;

– шахтерка – терка, с помощью которой шаху готовят салат;

– папазол – злой отец.

 

 

 


Слова-невидимки

Ну, не такие уж они невидимые, как ими хотят казаться. В этом вы быстро убедитесь, начав игру.

Сначала выбирается водящий, а все остальные игроки делятся на две команды. Затем водящий открывает две одинаковые карточки. На них написаны два ряда букв, в которых спрятаны слова. Он отдает их участникам и засекает время.

За 2–3 минуты команды должны обнаружить как можно больше слов, подчеркнуть или выписать их на листок бумаги и по истечении времени зачитать их вслух. Победа присуждается той команде, которая нашла больше слов. Карточки могут содержать следующие наборы букв:

ЪССВЕТОКНШЗЛПКИНЖАЛВФЯИТОКНОР

ОВФИЮССОЛЬЖВКИМЯТЕЖКНЩЛАВАРВ

ФМТЬЙЩЕГОЛНГЫЛЖЭЯТЮЬТИМЯТАКГЦ

УЧИСЛОМКПФЫОВАГОНПРГНЪГАЛОПТИ

МБВФАБУЛАКЕРПГ

ФУТРОНВАКРФАКТОРПРОЛМРНЕШАМАН

ЛЬКНТСОЛНЦЕЫФУЦЩЗВОНЯЪЬЯЗЫКЛО

ДЖШГУМНПЧЕКЭДОГМАРОЕННГВРОТЧЬБ

ЛЮДЦЕРРОАПЛЯЖЭРШЛТЙКЕЛТЖВЕКОТ

ПРИРКНИГАВЫЦ

МИКНИГАЩБСЛОВОЫИВЫВИХКХЖОНОВ

ОСТЬЙКШХФПБЮРОДЭЯТБЮРАБОТАОПВ

АФЛИЧМЬЮКОНЬШЕУЦЙВАКУУМАОДЛФ

ТСЯМИНАДЖВЕРУЫКАРТАУЕКГНЕКШГЧЕ

ЛОРПАЕНФОРУМЖШЭХО

МАПРЫЖОКЧТЫЭБЮЯУКЛОПНЙФПУДЕЛ

ЬАПЖЯЧАШКАЙХШЬСВФЯЭТАРЕЛКАШХЪ

ЭФЛЮССТЬЯЛФЙДЖЛЕНТЕЛЬМЕНАРЖЫР

АДУГАПИБЧЯНОЧЕКЬЙЩЗЫРЛЭЧАСЯВСХ

ЫЖВЕСНАГФРОТУТ

ВПРМИГНАРЛЫКОМЕТРОЪЩШКБОМГОЛЬ

ФЫТРАНУБЮСУМКАШАМДЬСМОЛЫЦУНУ

ККОНАТФВОАНИДЖРИСУНОКВДЛОСАКО

ЛВЖОЛПАРТАВОДДЛАВКАДСМЛОЦМАН

УНКУБАФНДФЫЛОА

 

 

 


Королевские квадраты

Эта игра – своеобразное соединение геометрии и русского языка. Суть игры заключается в том, чтобы найти в квадрате как можно больше вписанных слов. Причем слова можно читать слева направо и справа налево, они располагаются как по вертикали и горизонтали, так и по диагонали. Победа присуждается самому быстрому участнику или команде, нашедшей большее количество слов. Квадраты могут быть такими, как изображены на рисунках 5, 6 и 7:


Рис. 5. Королевский квадрат (вариант 1)


Рис. 6. Королевский квадрат (вариант 2)


Рис. 7. Королевский квадрат (вариант 3)

 

 

 


Построй цепочку

Для этой игры понадобятся бумага и ручки. Играть можно как вдвоем, так и компанией, но во втором случае придется разделиться на две команды.

Сначала двое игроков (две команды) выбирают по одному слову и записывают их на бумаге, а затем меняются листками.

Цель участников – построить цепочку ассоциаций, соединяющую этих два слова (свое и чужое), написанных на листках. К первому понятию игрок подбирает следующее так, чтобы между ними было что-то общее. Следующие слово обязательно должно быть по смыслу как-то связано со вторым, и так до тех пор пока участник не сможет поставить свое слово.

При этом игроки соблюдают следующее условие: использоваться могут только имена существительные в именительном падеже и единственном числе.

Победа присуждается участнику или команде, которые быстрее справились с заданием.

 

 

 


Найди общее

В эту игру, как и в предыдущую, можно играть как вдвоем, так и в компании, конечно, заранее разделившись на команды.

Возьмите два листа бумаги и два карандаша. Игроки придумывают и записывают на своих листках по одному слову, а затем обмениваются листками. Сразу же определяется время, через которое будут сравниваться результаты.

Цель участников – найти как можно больше общего между понятием противника и собственным словом.

Победа присуждается игроку или команде, которые за отпущенное время обнаружат большее количество общих признаков между двумя понятиями.

 

 

 


Курс разведчиков

Сначала жеребьевкой определяется водящий. Другие участники образуют две команды. Предварительно водящий подбирает какое-нибудь длинное слово и переставляет в нем буквы так, чтобы его нельзя было узнать. Затем листы с шифровкой передаются обеим командам и засекается время.

Цель участников – как можно быстрее разгадать слово и опередить соперников.

Победа присуждается той команде, которая первой справится с заданием.

 

 

 


Самый внимательный

На стене закрепляется большой лист бумаги с буквами. Сначала жеребьевкой определяется водящий. Другие игроки делятся на две команды, и из каждой выходит по одному представителю.

Задача участников – за определенное время (к примеру, за 10–20 секунд), сосчитать, сколько раз повторяются те или иные буква или буквосочетание.

Для игры можно использовать следующие наборы букв:

х м в х п к р д ж л к в й б л ж ц о

х т й я ю ы в ъ с ч щ н п м ы р т

а ы н з ъ д ю б о ю у й ф с я в п г

щ з д ь и н э ю б р к у п с з л п

о н в у к л ш к е ы х в а я с х ч а

п х к в с х е ф о с н а с з д ж т

г в ф п а ц к ф ш в ъ т л о д о ц я

з н л а т ь и ю х ц е д э ж я н р

ы т ь б а х к а т ы о с а з к п ж ц с

х ю п к ф б л м т я х к с э в к г

л п е л ю д у ж в п к е ч д р е б ь

л а р л д с м и т а у в а п р л р

у ц в к р т ч в ю д к а р п а л п о

к п р ц д л м ф в а п р л а о р

Игра проводится в несколько этапов. А за каждый правильный ответ команда получает очко. Победа присуждается команде, набравшей большее количество очков.

 

 

 


Старая сказка с новым завершением

Для этой игры вам понадобятся листок бумаги и ручка.

Задача игроков сводится к тому, чтобы каждый из них сочинил новую концовку к известным сказкам «Красная шапочка», «Репка», «Курочка Ряба».

Победа присуждается участнику, придумавшему самую интересную концовку.

 

 

 


Волшебный чайнворд

Вы, наверное, знаете, что чайнворд – это игра, в которой нужно к одному слову подобрать другое, начинающееся на ту букву, которой закончилось первое слово, а третье слово должно начинаться последней буквой предыдущего и т. д.

Задача участников – воспользовавшись этим правилом, составить фразу-чайнворд про героев сказки «Теремок», но с одним условием: предложение должно состоять из пяти слов и начинаться с имени героя. Например: ЛисА АккуратнО ОбошлА АрыК.

– МышкА ...;

– ЗаяЦ ...;

– ВолК ...

Победа присуждается участнику, придумавшему самое интересное и забавное предложение.

 

 

 


Мемуары

Несомненно, этим, как правило, занимаются люди, прожившие очень яркую, полную событий жизнь и сделавшие что-либо неординарное в области искусства, политики, спорта. Игрокам нужно написать мемуары от лица:

– старого коврика;

– старого флакона из-под французских духов;

– старого рваного носка.

Сочинение должно быть коротким.

Побеждает тот, кто сочинит и напишет самые интересные мемуары и лучше всех их представит на суд читателей.

 

 

 


Самые наиподробнейшие инструкции

Иногда люди попадают в такие ситуации, когда помочь может только инструкция, в которой подробно рассказывается, как нужно действовать в той или иной ситуации.

Игрокам необходимо придумать и написать инструкции о том, как:

– сделать химическую завивку болонке;

– незаметно съесть начинку из пирога;

– перевести старушку через рельсы;

– дать двухлетнему малышу очень горькое лекарство;

– побрить ежика.

Побеждает автор самой интересной и веселой инструкции.

 

 

 


Забавный доклад

На различных научных конференциях и собраниях представляются всевозможные доклады, раскрывающие самую суть проблемы, содержащие гипотезы и доказательства.

Участникам нужно составить доклад на одну из следующих тем:

– «Маленький таракан лучше огромного комара»;

– «Охота пуще ремня»;

– «Пар меня не сломит»;

– «Есть – хорошо, а нет – еще лучше».

Задача игроков сделать доклад как можно более убедительным и интересным.

Победа присуждается участнику, представившему самый интересный доклад.

 

 

 


Новые крылатые выражения

Нередко люди в разговоре используют различные крылатые выражения. Это афоризмы, прочно вошедшие в наш язык из песен, стихотворений, прозы.

Но, кроме этого, есть авторы, которые афоризмы превращают в «фонаризмы» путем замены некоторых слов в выражениях, в результате фраза приобретает совершенно другой смысл. Например:

«Рожденный ползать легко и незаметно продвигается».

Игроки должны придумать и записать на листе бумаги продолжения к следующим первым словам афоризмов:

– И волки сыты...

– Нет худа без...

– Лес рубят...

Побеждает автор самых оригинальных строк.

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2020 High School Rights Reserved.