logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цель: - ознакомление с некоторыми характеристиками беспозвоночных животных, формирование представления о многообразии беспозвоночных животных. Раскрытие роли беспозвоночных животных в природе и жизни человека.

-  развитие навыков исследовательской деятельности. внимания, аналитического мышления;
- закрепление навыков работы с учебником;
- поддержка  интереса к изучению предмета.

Результаты обучения:

Предметные: учащиеся имеют представление об основных признаках беспозвоночных животных, о многообразии беспозвоночных животных, их многочисленности и распространении.

Метапредметные и личностные результаты

1. Личностные УУД

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;
Ученик способен к волевому усилию;
У ребенка развита рефлексия;
У ребенка сформирована учебная мотивация;
Ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

2. Регулятивные УУД

Ученик умеет составлять план действий;
Ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению;
Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно;
Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля;
У ученика сформирован внутренний план действий;
Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.

3. Познавательные УУД

Ребенок умеет слушать и слышать;
Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;
Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме;
Может создавать устные и письменные высказывания;
Ребенок умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;
Ребенок владеет операциями  классификация, умеет устанавливать причинно - следственные связи;
Ребенок может проанализировать ход и способ действий;
У ребенка сформированы умения анализа и синтеза;
Ребенок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

4. Коммуникативные УУД

Ученик умеет договариваться ;
Ученик умеет вступать в диалог;
Ребенок может сотрудничать с другими людьми;
Ребенок умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе  фронтальной работы;
Ученик может отслеживать действия партнера;
Ребенок умеет слушать и слышать;
Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;
Ребенок может интегрироваться в группу сверстников.

Тип урока: Урок изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный урок.

Ход урока:

Вступительное слово

Учитель

Настраивает ребят на совместную деятельность…
Заручается их поддержкой…

Ученики

Вступают в  невербальный контакт с учителем.

Актуализация знаний

Учитель

… На предыдущем занятии мы с вами познакомились с простейшими животными, тело которых состоит из одной клетки.
А на сегодняшнем уроке мы перейдём к следующему уровню эволюционных преобразований, который представлен многоклеточными животными.
Как вы думаете, какие животные одноклеточные или многоклеточные сложнее устроены?  Конечно, многоклеточные, потому что они состоят из целой группы клеток, которые должны согласованно работать, для того, чтобы существовал целый организм.

Ученики

Отвечают , высказывают свои предположения, предъявляют доказательства к своим предположениям.

Постановка учебной задачи

Учитель

Многоклеточные животные разделяют на беспозвоночных и позвоночных.  А у нас с вами есть позвоночник? ДА, у нас на спинной части есть позвоночник, и поэтому мы относимся к позвоночным, но о них мы поговорим позже. А сейчас давайте разберёмся кто такие беспозвоночные животные?

Ученики

Отвечают, высказывают свои предположения.

Введение нового материала на основе имеющихся знаний

Учитель

Некоторые признаки беспозвоночных вы можете назвать сами, я только подскажу вам как их можно вспомнить.
Во-первых, вспомните признаки характерные для всех животных.
Правильно – беспозвоночные как и все животные употребляют только готовые органические вещества  и активно перемещаются в пространстве (уже есть два признака).
Второе, беспозвоночные не относятся к простейшим – значит они многоклеточные (ещё признак).
И из названия этих животных БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ  мы можем сказать , что у них нет позвоночника.
(СЛАЙД С ПРИЗНАКАМИ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ).

Ученики

Отвечают, повторяют материал предыдущих уроков, обращают внимание на научную информативность названия систематической группы (БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ).

Введение нового материала с опорой на жизненный опыт учащихся

Учитель

Беспозвоночные животные – самая многочисленная группа животных. К ним относятся: кишечнополостные, плоские черви, круглые черви, кольчатые черви, моллюски, членистоногие, иглокожие.
Возможно, некоторые названия вы слышите впервые, но в живой природе вы встречали этих животных…
Когда мы вскапываем почву, там видим дождевых червей, а когда плаваем в море нам попадаются медузы.. мы знаем что мёд делают пчёлы, а они тоже беспозвоночные.
(СЛАЙД С РАЗЛИЧНЫМИ БЕСПОЗВОНОЧНЫМИ, КОТОРЫЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ).

Ученики

Перечисляют названия групп беспозвоночных вместе с учителем.
Приводят примеры из личного опыта, о том, где можно встретить различных беспозвоночных животных.

Изучение нового материала, через организацию (элемента) исследовательской деятельности

Учитель

Для того чтобы познакомиться поближе с этими животными я предлагаю вам пойти путём биологов – исследователей и представить , что вы  учёные , которые впервые  обнаружили группу беспозвоночных животных. Этих животных вы зарисовали и теперь ваша задача описать их. Правда мы будем описывать  различные группы  беспозвоночных  животных, используя готовые иллюстрации вашего учебника (СЛАЙД  иллюстрации из  учебника страница № 95).
своё описание вам нужно записать, а потом то, что у вас получилось сверить с текстом в учебнике. И я уверена, ваш материал будет достаточно достоверным и интересным, а текст учебника дополнит ваше описание.
(СЛАЙД С АЛГОРИТМОМ ОПИСАНИЯ ГРУППЫ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ).

Ученики

Получают задание и алгоритм выполнения этого задания.
Алгоритм

описать по рисунку в учебнике группу беспозвоночных животных (внешние признаки, среда обитания, особенности жизнедеятельности).

Сравнить полученное описание с текстом учебника, дополнить описание, используя материал учебника.

Изучение нового материала через реализацию исследовательской деятельности

Учитель

Вы знаете, дорогие друзья, не могу удержаться от соблазна побыть биологом- исследователем вместе с вами и предлагаю вместе составить описание  какой-либо  группы беспозвоночных животных.  Возьмём, например иллюстрацию с моллюсками.  Что можно рассказать по ней об этих животных ?  (слайд с изображением моллюсков из учебника).
Моллюски обитаю в водоёмах, некоторые лежат на дне. У некоторых моллюсков нет раковины и их тело мягкое. У некоторых – есть раковина. Размеры различные, среди моллюсков есть достаточно крупные животные   (СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ МОЛЛЮСКОВ).

Ученики

Совместно с учителем составляют описание моллюсков по иллюстрации в учебнике.

Учитель

Теперь, записанное описание сравним с текстом учебника и посмотрим, чем ещё можно дополнить мою работу. (слайд с описанием иллюстрации и рядом текст из учебника про моллюсков).   Моё описание можно дополнить тем, что есть моллюски, которые обитают на суше и ещё в моём описании не хватает названий этих животных: улитки , слизни. устрицы, мидии, кальмары и осьминоги (СЛАЙД С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА  ХАРАКТЕРИСТИКОЙ  МОЛЛЮСКОВ).

Ученики

Сравнивают полученное описание с текстом в учебнике о моллюсках и дополняют своё описание. Совместно с учителем.

Самостоятельное изучение нового материала, через осуществление исследовательской деятельности

Учитель

Ну что ж сравнив своё описание по рисунку  с описанием моллюсков в учебнике я пришла к выводу ,что я  могу стать  хорошим учёным биологом, уверена, что каждый из вас может сказать про себя тоже самое! и продолжить эту кропотливую работу по описанию  различных беспозвоночных пользуясь  иллюстрациями  самостоятельно.
Вам осталось описать и сравнить с текстом учебника своё описание кишечнополостных, червей. членистоногих и иглокожих. а когда вы закончите свою работу. мы с вами обязательно поиграем.

Ученики

Самостоятельно описывают выбранную группу беспозвоночных, или несколько групп.

Закрепление нового материала  (первичное)

Учитель

Итак,  игра называется «третий лишний».  Я буду называть вам признаки или представителей беспозвоночных, а вы должны определить, что-то одно лишнее из каждого перечисления и объяснить ваш выбор.

Бабочка, конечности из отдельных члеников , только водная среда обитания (лишняя –водная среда обитания, бабочка там не обитает, а вот конечности из отдельных члеников у неё есть) Уверена, у вас получилось.

Обитают в почве, морская звезда, черви  (здесь лишнее Морская звезда, потому что иглокожие обитают только на дне водоёмов, а черви могут обитать в почве).

Ученики

Выбирают одно лишнее из перечисленных признаков, объясняют свой выбор.

Закрепление нового материала

Учитель

Третью строчку, в которой из трёх понятий и названий будет одно лишнее, я предлагаю вам составить самостоятельно и предложить выполнить своё задание однокласснику или другу.

Ученики

Составляют подобное задание, предлагают свои задания выполнить друг другу.

Завершение урока

Учитель

Ну что ж ребята, на сегодняшнем уроке мы с вами не только познакомились с беспозвоночными животными . но и побывали в роли учёных биологов, которые описывают животные организмы, поиграли в игру – третий лишний и даже попробовали составить задание к этой игре….
Желаю вам интересного учения.

Ученики

Самооценка

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.