logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цель: - ознакомление с некоторыми характеристиками позвоночных животных, формирование представления о многообразии позвоночных животных. Раскрытие роли позвоночных животных в природе и жизни человека.

- развитие внимания, аналитического мышления;
- закрепление навыков работы с учебником;
- поддержка интереса к изучению предмета.

Результаты обучения:

Предметные: учащиеся имеют представление об основных признаках позвоночных животных, о многообразии позвоночных животных, их многочисленности и распространении.

Метапредметные и личностные результаты

1. Личностные УУД

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;
Ученик способен к волевому усилию;
У ребенка развита рефлексия;
У ребенка сформирована учебная мотивация;
Ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

2. Регулятивные УУД

Ученик умеет составлять план действий;
Ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению;
Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно;
Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля;
У ученика сформирован внутренний план действий;
Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.

3. Познавательные УУД

Ребенок умеет слушать и слышать;
Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;
Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме;
Может создавать устные и письменные высказывания;
Ребенок умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;
Ребенок владеет операциями классификация, умеет устанавливать причинно - следственные связи;
Ребенок может проанализировать ход и способ действий;
У ребенка сформированы умения анализа и синтеза;
Ребенок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

4. Коммуникативные УУД

Ученик умеет договариваться;
Ученик умеет вступать в диалог;
Ребенок может сотрудничать с другими людьми;
Ребенок умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе работы в парах или группах;
Ученик может отслеживать действия партнера;
Ребенок умеет слушать и слышать;
Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;
Ребенок может интегрироваться в группу сверстников.

Тип урока: Урок изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный урок.

Ход урока

Вступительное слово

Учитель

Настраивает ребят на совместную деятельность…
Заручается их поддержкой…

Ученики

Вступают в невербальный контакт с учителем.

Актуализация знаний

Учитель

… Ребята, на прошлом уроке, мы с Вами уже определили, что человек относится к позвоночным животным, потому что у нас есть позвоночник, а ещё у нас и у всех позвоночных есть череп, который защищает головной мозг и парные конечности, наши парные конечности – это руки и ноги. С помощью этих парных конечностей позвоночные животные активно перемещаются в пространстве, а иногда, даже совершают далёкие миграции, в поисках пропитания (СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПОЗВОНОЧНИКА И ЧЕРЕПА)

Ученики

Отвечают, высказывают свои предположения, предъявляют доказательства к своим предположениям.

Моделирование проблемной ситуации, для постановки учебной задачи

Учитель

В параграфе учебника перечислены основные группы позвоночных животных – названия этих групп выделены жирным шрифтом, поэтому их легко увидеть. Давайте назовём эти группы вместе - рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие (СЛАЙД ТЕКСТА УЧЕБНИКА - &21) (СЛАЙДЫ С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОСНОВНЫХ ГРУПП ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ).
И рыбы и млекопитающие и др. характеризуются определёнными признаками.
Например: если тело животного покрыто перьями, то это животное относят к птицам, (СЛАЙД ПТИЦА) а если у животного органы дыхания – жабры, то? да, скорей всего это животное относится к рыбам…(СЛАЙД РЫБА).
А теперь посмотрите (СЛАЙД С ГОЛОВАСТИКОМ). У головастика органы дыхания – жабры и его можно назвать рыбой? нет конечно, все знают, что головастик – это личиночная стадия развития лягушки, а лягушка – это земноводное животное, а не рыба.
Да, ребята, по одному признаку нельзя определить животное в ту или иную группу, есть вероятность ошибиться… поэтому, необходимо знать несколько основных признаков, характерных для той или иной группы позвоночных.

Ученики

Отвечают, высказывают свои предположения, формулируют учебную задачу: необходимо знать несколько признаков, характерных для каждой группы позвоночных животных, чтобы определить то или иное животное в группу.

Введение нового материала через организацию проектной деятельности

Учитель

Признаки каждой группы есть в тексте параграфа и мы можем прочитать эти признаки, но я предлагаю вам не просто прочитать признаки каждой группы, а подготовить викторину по основным характеристикам групп позвоночных животных. Викторину можно провести в парах или между командами.

Ученики

Настраиваются на организацию проекта.

Учитель

Сначала викторину нужно составить. Материал нашей викторины будет включать репродуктивные вопросы.
репродуктивные вопросы – это вопросы , на которые на которые есть фактический ответ (факт) (начинаются они со слов : перечислите, назовите..)
Для начала, давайте вместе составим несколько репродуктивных вопросов.

Перечислите, какие животные относятся к земноводным (ответ на этот вопрос – факт из учебника – правильно – лягушки, тритоны, жабы) (СЛАЙД – ИЛЛЮСТРЦИЯ текста ПАРАГРАФА).

Назовите, как называются органы дыхания рыб – жабры – это тоже факт. факты дают нам учёные и в нашей научной литературе (в нашем учебнике) мы их можем взять.

Я думаю, что вы поняли как составляются репродуктивные вопросы для нашей викторины, ответ на свой вопрос обязательно нужно знать и помнить. Для викторины вам необходимо составить по одному репродуктивному вопросу к каждой группе позвоночных. (Всего вопросов 5).
Ребята, я уверена, когда вы подготовите и проведёте викторину, по характерным признакам различных групп позвоночных животных, вы хорошо запомните материал сегодняшнего урока.

Ученики

Учатся составлять репродуктивные вопросы на примерах предложенных учителем.
Составляют свои репродуктивные вопросы по основным характерным признакам различных групп позвоночных животных, к каждой группе позвоночных животных составляют один вопрос, ответ на вопрос должен быть в тексте учебника (всего каждый ученик составляет 5 вопросов).
Участвуют в викторине, организованной учителем, по вопросам друг друга. Работают в парах или группах. Оценивают работу друг друга по критерию «правильно или не правильно» прозвучал ответ на заданный учеником вопрос.

Закрепление нового материала

Учитель

Надеюсь ваша викторина была занимательна и вы с удовольствием поиграли, а теперь я предлагаю вам задание, которое проверит насколько хорошо вы узнали признаки рыб, земноводных. пресмыкающихся , птиц и млекопитающих. Распутайте путаницу!
Путаница. ( ТЕКСТ НА СЛАЙД).
Окунь, щука и дельфин – рыбы, что плывут в воде.
Птицы холода боятся и не могут жить везде.
Земноводное на суше отложило яйцо.
А змея к беспозвоночным уползла, и свернулась там в кольцо.

Конечно, вы уже разобрались в этой путанице, но мне всё равно не терпится сказать вам, что же напутано в этом стихотворении.
Окунь, щука и дельфин - рыбы, что плывут в воде (конечно, вы заметили.. дельфин – это не рыба, а млекопитающее, которое обитает в воде, но дышит воздухом атмосферным с помощью лёгких).
Во второй строчке – птицы, теплокровные животные, и поэтому распространены и там где холодно, птицы встречаются почти везде.
Земноводные на суше отложили яйцо? нет , мы с вами знаем, что земноводные откладывают яйца, т.е. икру в воде, это пресмыкающиеся откладывают яйца на суше, их яйца защищены от высыхания оболочками кожистыми.
А змея? никак не может относиться к беспозвоночным, потому что у неё есть позвоночник. А в кольцо она. Правда может сворачиваться.

Ученики

Выполняют задание учителя, находят ошибки в предложенном тексте - путанице.
Проверяют правильность своих ответов совместно с учителем.
Оценивают себя.

Самостоятельное закрепление нового материала

Учитель

Составлять путаницы – весёлое занятие – вы можете попробовать и придумать свою путаницу по характерным признакам различных позвоночных животных и предложить её «распутать» например, родителям.

Ученики

Самостоятельно составляют текст с ошибками (путаницу).
Предъявляют своё задание одноклассникам или родителям (если ребёнок на домашнем обучении).

Завершение урока

Учитель

Учитель хвалит учеников за творческую и интересную работу на уроке.

Ученики

Самооценка.

 

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.