logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цель: - ознакомление с некоторыми характеристиками беспозвоночных животных, формирование представления о многообразии беспозвоночных животных. Раскрытие роли беспозвоночных животных в природе и жизни человека.

- развитие навыков исследовательской деятельности. внимания, аналитического мышления;
- закрепление навыков работы с учебником;
- поддержка интереса к изучению предмета.

Результаты обучения:

Предметные: учащиеся имеют представление об основных признаках беспозвоночных животных, о многообразии беспозвоночных животных, их многочисленности и распространении.

Метапредметные и личностные результаты

Личностные УУД

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;
У ребенка развита рефлексия;
У ребенка сформирована учебная мотивация.

Регулятивные УУД

Ученик умеет составлять план действий;
Ученик осознает то, что уже освоено и что еще подлежит усвоению;
Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно;
Ученик владеет навыками результирующего самоконтроля;
У ученика сформирован внутренний план действий;
Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.

Познавательные УУД

Ребенок умеет слушать и слышать;
Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;
Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме;
Может создавать устные и письменные высказывания;
Ребенок умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;
Ребенок владеет операциями классификация, умеет устанавливать причинно - следственные связи;
Ребенок может проанализировать ход и способ действий;
У ребенка сформированы умения анализа и синтеза;
Ребенок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные УУД

Ученик умеет договариваться;
Ученик умеет вступать в диалог;
Ребенок может сотрудничать с другими людьми;
Ребенок умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы;
Ученик может отслеживать действия партнера;
Ребенок умеет слушать и слышать;
Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;
Ребенок может интегрироваться в группу сверстников.

Тип урока: Урок изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный урок.

Ход урока

Вступительное слово

Учитель

Настраивает ребят на совместную деятельность…
Заручается их поддержкой…

Ученики

Вступают в невербальный контакт с учителем.

Актуализация знаний и постановка учебной задачи, через моделирование проблемной ситуации

Учитель

… Я не сомневаюсь, что все вы любите комиксы. Давайте, вместе посмотрим комиксы и узнаем одну историю.
в далёкой галактике есть одна планета, на которой живут забавные существа ХОМИКИ. Жизнь хомиков беззаботна и весела, но немного однообразна (СЛАЙД С ХОМИКАМИ).
Однажды , на планету хомиков прилетел космический вестник и сообщил им, о том, что в другой далёкой галактике есть планета Земля, на которой живут люди (СЛАЙД С КОСМИЧЕСКИМ ВЕСТНИКОМ).
Хомики обрадовались и тут же собрались в путешествие на Землю (СЛАЙД).
Но космический вестник остановил их, и порекомендовал не торопиться (СЛАЙД).
Хомики недоумевали, почему? Им так не терпится совершить это путешествие (СЛАЙД).
Ребята, мы то с вами прекрасно понимаем, почему космический вестник остановил не терпеливых хомиков. Мы с вами знаем, что нельзя отправляться в незнакомое место, без подготовки! Сначала необходимо узнать информацию об этом месте, чтобы избежать опасных ситуаций и чтобы самим не навредить обитателям этой местности.
На нашей Земле много живых организмов, в том числе и животных. Я уверена, вы очень хотите помочь хомикам и рассказать им о значении животных на нашей планете.
ИТАК, На сегодняшнем уроке мы поговорим о значении животных.

Ученики

Высказывают свои предположения, почему «космический вестник остановил хомиков и посоветовал не торопиться отправляться в путешествие».

Введение нового материала с использованием рассказа учителя, просмотра слайдов, с привлечением опыта учащихся

Учитель

Мы уже знаем, что животных на нашей планете более 2-х миллионов видов и что среди них есть опасные животные.

Ученики

Внимательно слушают, дополняют рассказ учителя, понимают значение знаний о животных организмах. Готовят сообщения об опасных животных своей местности, рассказывают эти сообщения друг другу (возможно задание выполнить на уроке или перенести на дом).

Введение нового материала на основе имеющихся знаний учащихся, с использованием рассказа учителя

Учитель

Особую опасность представляют ядовитые животные: медузы, пауки, скорпионы, змеи. (СЛАЙД) Укус или просто соприкосновение с такими животными могут привести к гибели.
Например, у берегов Австралии обитает медуза – морская оса. Её ожоги приводят буквально к моментальной смерти, потому что Яд морской осы за несколько минут парализует нервную систему. (СЛАЙД).
Многие из вас, наверное, слышали, что на нашей планете много ядовитых змей. Все они представляют серьёзную опасность для любителей походов и отдыха на природе. Одна из самых ядовитых змей – Гремучая змея (СЛАЙД). Она обитает в пустынях Южной Америки. Ради справедливости нужно отметить, что змея не нападает на человека, если её не спровоцировать. Когда гремучая змея чувствует угрозу, то трясёт своей погремушкой расположенной на хвосте. Если такого предупреждения недостаточно, то она пустит в ход свой яд.
В каждой местности есть ядовитые животные. Прошу вас подготовьте дома сообщения о ядовитых животных вашей местности. Эти сообщения обязательно расскажите своим друзьям. Зная, информацию о ядовитых животных на территории вашего проживания вы и ваши друзья будите в безопасности. Но не в полной безопасности, потому что не только ядовитые животные опасны. Опасными могут быть животные – переносчики вирусных и бактериальных заболеваний. Так таёжный клещ (СЛАЙД) может быть переносчиком вирусного заболевания – энцефалит. При укусе клеща вирус энцефалита проникает в кровь человека и вызывает воспаление мозга. Передача инфекции может произойти при употреблении в пищу сырого молока коз и коров. Вот почему так важно делать прививки от клещевого энцефалита.
Насекомые вши и блохи переносят бактериальные заболевания – тиф и чуму. (СЛАЙД ВШИ И БЛОХИ). В средние века в Европе чуму называли черной смертью, потому что эта болезнь почти полностью население городов. Ужас эпидемии чумы даже запечатлён на полотнах средневековых художников. (СЛАЙД ТРИУМФ СМЕРТИ ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ). А сами вши и блохи распространяются мышами и крысами. Эти грызуны являются не только переносчиками заболеваний, но и вредителями сельского хозяйства, потому что поедают запасы зерна. (СЛАЙД).
Вы уже знаете, что среди животных есть и такие, которые обитают внутри человека – паразитические животные.
В организме человека могут паразитировать как одноклеточные животные (Малярийный плазмодий), так и многоклеточные животные (черви – аскариды, острицы, лентецы, сосальщики) (СЛАЙД).
Яйца этих червей проникают в организм человека через немытые руки, немытые овощи и фрукты, не проваренное мясо, или через сырую воду.
Ребята, я уверена, что все вы соблюдаете правила гигиены, моете руки после прогулки и перед приёмом пищи. И паразитические черви вам не страшны! (СЛАЙД _ ПЛАКАТ С ПРАВИЛАМИ ГИГИЕНЫ).

Введение нового материала с опорой на жизненный опыт учащихся, с использованием рассказа учителя

Учитель

Безусловно, каждый грамотный человек должен знать об опасностях, которые несут животные. Но, так же, необходимо знать и о пользе животных! Понимая пользу животных, мы уважительно и бережно относимся к этим организмам!
Человек всегда использовал животных для пропитания. Мы употребляем в пищу мясо животных, яйца, молоко, мёд. (СЛАЙД).
Шерсть, мех, кожа животных используется для изготовления одежды и обуви.
Лошади, верблюды, олени являются надёжным транспортным средством.
А некоторые животные стали настоящими друзьями человека. Первые друзья человека? - конечно собаки!
Есть собаки, которые охраняют жилище человека. (СЛАЙД).
Есть собаки – поводыри, которые помогают слепым людям перемещаться по улице и могут даже подносить хозяину лекарства, телефон или другие предметы. (СЛАЙД).
Есть собаки- спасатели. Они находят пострадавших в завалах камней, бетона или снега. (СЛАЙД).
Ещё есть собаки полицейские и собаки - пограничники и даже собаки-сапёры, которые по запаху находят взрывчатые вещества и устройства. Так с помощью собак сапёров во время Великой Отечественной Войны были разминированы многие города.
Люди с большим уважением относятся к служебным собакам и считают их своими настоящими друзьями.
Но не только собак и других животных можно назвать друзьями человека. Например - котов!
Наверняка у многих из вас дома есть кошка или кот.
Я вам расскажу про особых котов.
в городе Санкт-Петербурге существует крупнейший в мире музей Эрмитаж. В этом музее живут коты (примерно 300)
Так вот эти коты – нештатные сотрудники Государственного музея Эрмитаж. Они следят за тем , чтобы в музее не завелись крысы. И государство выделяет деньги на содержание этого кошачьего отряда. Люди уважают котов за добросовестный труд и помощь в сохранении культурного наследия (СЛАЙД С ЭРМИТАЖНЫМИ КОТАМИ).

Ученики

Слушают внимательно рассказ учителя, устанавливают причинно – следственные связи между позицией уважительного отношения к животным со стороны людей и той пользой, которую животные приносят человеку.

Изучение нового материала, с использованием рассказа учителя и иллюстраций

Учитель

Издревле человек одомашнивал животных, но прирученных животных не так уж много.
Большая часть животных существует в дикой природе, независимо от человека.
Животные преобразуют облик нашей планеты, к примеру, участвуют в образовании горных пород, это форамениферы и радиолярии (мы с вами уже говорили об этих простейших)
Дождевые черви и кроты рыхлят почву, улучшая её плодородие.
Насекомые и птицы опыляют цветковые растения.
Многие животные стали распространителями плодов и семян растений. Они переносят плоды, и семена на шерсти, на перьях или в кишечнике (СЛАЙД).
Одни животные служат пищей для других животных, другими животными питаются третьи, так поддерживается круговорот веществ на планете, без которого невозможно существование жизни!

Ученики

Внимательно слушают рассказ учителя, погружаются в научный язык, знакомятся с понятием «круговорот веществ».

Завершение урока.
Домашнее задание рефлексия

Учитель

Друзья, я думаю, что после сегодняшнего урока, у каждого из вас появились идеи, о том, что можно рассказать о значении животных вашей местности.
А космический вестник, обязательно передаст ваши сообщения хомикам. Представляете, как они обрадуются, когда получат ваши сообщения! (СЛАЙД ЛИКУЮЩИЕ ХОМИКИ).

Ученики

Записывают домашнее задание.
Самооценка.

 

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.