logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цель: ознакомление с основными этапами эволюции человека, формирование представления о многообразии видов рода Человек;

- развитие навыков исследовательской деятельности, внимания, аналитического мышления, абстрактного мышления, воображения;
- закрепление навыков работы с учебником;
- поддержка интереса к изучению предмета.

Результаты обучения:

Предметные: учащиеся имеют представление об основных этапах эволюции человека, о многообразии видов рода Человек, их особенностей и распространении.

Метапредметные и личностные результаты

Личностные УУД

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;
Ученик способен к волевому усилию;
У ребенка развита рефлексия;
У ребенка сформирована учебная мотивация;
Ребёнок реализует творческий потенциал;
Ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

Регулятивные УУД

Ученик умеет составлять план действий;
Ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению;
Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно;
Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля;
У ученика сформирован внутренний план действий;
Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.

Познавательные УУД

Ребенок умеет слушать и слышать;
Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;
Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме;
Может создавать устные и письменные высказывания;
Ребенок умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;
Ребенок владеет операциями классификация, умеет устанавливать причинно - следственные связи;
Ребенок может проанализировать ход и способ действий;
У ребенка сформированы умения анализа и синтеза;
Ребенок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные УУД

Ученик умеет договариваться ;
Ученик умеет вступать в диалог;
Ребенок может сотрудничать с другими людьми;
Ребенок умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной и групповой работы;
Ученик может отслеживать действия партнера;
Ребенок умеет слушать и слышать;
Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;
Ребенок может интегрироваться в группу сверстников.

Тип урока: Урок изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный урок.

Ход урока

Вступительное слово

Настраивает ребят на совместную деятельность…
Заручается их поддержкой…

Ученики

Вступают в невербальный с контакт с учителем.

Актуализация знаний

Учитель

… Сегодня на уроке мы с вами разберём вопрос, который интересует всех людей без исключения.
Это вопрос происхождения человека на Земле.
Наверное, все вы были в зоопарке и наблюдали там за различными обезьянами, среди которых есть и наши ближайшие родственники - это гориллы и шимпанзе. (СЛАЙД)
Да, да я не ошиблась, и гориллы и шимпанзе наши ближайшие родственники. Это доказано учёными биологами. Горилл и шимпанзе даже называют человекообразными обезьянами, потому что когда то, много млн. лет назад у нас и у них был общий предок.

Ученики

Внимательно слушают рассказ учителя, делятся своим личным опытом.

Введение нового материала с использованием рассказа учителя, сопровождающегося иллюстрациями. Обозначение учебной задачи, через постановку конструктивного вопроса на сравнение различных видов человека

Учитель

Скорее всего, этот предок – древесная обезьяна – дриопитек. (СЛАЙД – начало схемы эволюции человека от дриопитеков) Дриопитеки обитали в тропических лесах Африки. Сейчас дриопитеков уже нет на нашей планете, они вымерли.. Итак , много млн. лет назад часть дриопитеков остались в лесах , и от них произошли шимпанзе и гориллы, а другая часть дриопитеков начали приспосабливаться к жизни на открытых пространствах – в африканских саваннах и степях и от этих дриопитеков произошли австралопитеки. (СЛАЙД – разделение дриопитеков на две ветви).
От южной обезьяны – австралопитека, произошёл первый вид людей - Вид Человек умелый, сами австралопитеки вымерли. (СЛАЙД – продолжение ветки австралопитека).
От человека умелого произошёл другой вид - Человек прямоходящий. (СЛАЙД – продолжение ветви).
Впоследствии, вид Человек прямоходящий тоже вымер, однако, судя по научным данным, он дал начало третьему виду людей, к которому относимся и мы с вами – Человеку разумному (СЛАЙД – продолжение ветви).
В далёком прошлом параллельно существовало несколько форм вида Человека разумного. Наиболее известные формы – это Человек разумный неандерталец и Человек разумный кроманьонец. (СЛАЙД – разветвление человека разумного на неандертальца и кроманьонца) Считается, что современный Человек разумный прямой потомок кроманьонцев. (Слайд – ответвление человека современного от кроманьонца)
Давайте ещё раз посмотрим на схему развития человека, и попробуем ответить на вопрос, чем же отличается каждый последующий вид от предыдущего?
(СЛАЙД – схема эволюции человека с изображением объёма мозга).
Я не сомневаюсь, что вы увидели сразу несколько отличительных признаков, перечислите их….
Но мне хотелось бы обратить ваше внимание на объём и массу головного мозга. У каждого последующего вида Человека объём и масса головного мозга больше чем у предыдущего, а это значит, что у каждого последующего вида людей более сложное поведение и больший набор умений, чем у предыдущего. Давайте убедимся, так ли это?

Ученики

Слушают рассказ учителя, находят черты сходств и различий между различными видами человека, используя изображения различных видов человека, озвучивают выводы, на основе выделенных сходств и различий.

Введение нового материала, через организацию научного театра

Учитель

Вы уже поняли, что
Каждый вид человека характеризуется своими особенностями.
Чтобы изучить эти особенности различных видов людей я предлагаю организовать научный театр.
Вам необходимо разделиться на 4 группы. Каждая группа будет представлять определённый вид людей. Если у вас нет возможности для групповой работы, можете устроить театр одного актёра, главное найти, хотя бы одного зрителя.
Для представления, какого- либо вида человека, вам нужно разыграть сценку, в которой будет отражён образ жизни человека, его умения.
Итак, одна группа представляет Человека умелого, другая группа Человека прямоходящего, третья группа Человека разумного неандертальца, четвёртая группа Человека разумного кроманьонца (СЛАЙДЫ)
Для того чтобы сценки были научно-достоверными, каждой группе необходимо выписать из учебника признаки того вида Человека, который вы представляете. А я желаю вам творческой работы и интересного просмотра (анимация с театральным занавесом).

Ученики

Участвуют в организации научного театра. Делятся на группы, выписывают признаки различных видов человека, составляют сценарный план своей инсценировки, распределяют роли, показывают представление, выступают в роли зрителей, поддерживают друг друга аплодисментами.

Закрепление нового материала
Рефлексия

Учитель

Ребята, надеюсь, вы с удовольствием побывали в роли неандертальца или человека умелого,
а сейчас настало время выполнить задание, которое покажет, насколько вы были убедительными актёрами и внимательными зрителями.
Посмотрите на задание. В первой колонке расположены под цифрами отличительные признаки различных видов Человека, а во второй колонке под буквами, перечислены названия видов. Вам необходимо соединить цифры и буквы (чтобы признаки соответствовали виду людей) (СЛАЙД С ЗАДАНИЕМ).

1.Мастерили украшения

А. Неандерталец

2. Начали изготавливать примитивную одежду

Б. Человек прямоходящий

3. Использовали примитивную речь ( лепет)

В. Человек умелый

4. Начали сами изготавливать орудия труда

Г.Кроманьонец

Надеюсь, что все легко справились с заданием и теперь можно себя проверить (СЛАЙД С ОТВЕТАМИ).

Г

А

Б

В

Ученики

Выполняют задание, предложенное учителем. Проверяют правильность своих ответов по образцу, участвуют в обсуждении ответов. Самооценка.

Завершение урока.
Домашнее задание, через организацию дискуссии о том каким будет следующий вид человека
рефлексия

Учитель

Друзья, Я предлагаю вам продолжить и дома заняться творчеством. Попробуйте включить своё воображение и описать следующий вид людей, который возможно произойдёт от нашего вида, через несколько миллионов лет. Каким будет человек?

Ученики

Записывают домашнее задание, (задание возможно начать выполнять на уроке) высказывают свои предположения о том каким будет следующий вид человека, аргументируют свои высказывания.

 

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.