logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цель: ознакомление с основными этапами влияния общества на природу, формирование представления об экологических проблемах и путях их преодоления;

- развитие навыков исследовательской деятельности, внимания, аналитического мышления, способности устанавливать причинно – следственные связи;
- закрепление навыков работы с учебником;
-закрепление навыков работы по алгоритму;
- поддержка интереса к изучению предмета.

Результаты обучения:

Предметные: учащиеся имеют представление об основных этапах влияния общества на природу, об экологических проблемах, и путях их решения.

Метапредметные и личностные результаты

Личностные УУД

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;
Ученик способен к волевому усилию;
У ребенка развита рефлексия;
У ребенка сформирована учебная мотивация;
Ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

Регулятивные УУД

Ученик умеет составлять план действий;
Ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению;
Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно;
Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля;
У ученика сформирован внутренний план действий;
Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.

Познавательные УУД

Ребенок умеет слушать и слышать;
Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;
Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме;
Может создавать устные и письменные высказывания;
Ребенок умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;
Ребенок владеет операциями классификация, умеет устанавливать причинно - следственные связи;
Ребенок может проанализировать ход и способ действий;
У ребенка сформированы умения анализа и синтеза;
Ребенок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные УУД

Ученик умеет договариваться ;
Ученик умеет вступать в диалог;
Ребенок может сотрудничать с другими людьми;
Ребенок умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной , парной и групповой работы;
Ученик может отслеживать действия партнера;
Ребенок умеет слушать и слышать;
Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;
Ребенок может интегрироваться в группу сверстников.

Тип урока: Урок изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный урок.

Ход урока

Вступительное слово

Учитель

Настраивает ребят на совместную деятельность…
Заручается их поддержкой…

Ученики

Вступают в невербальный контакт с учителем.

Актуализация знаний, через создание проблемной ситуации

Учитель

Сегодня мы проведём судебный процесс, на котором обвиняется Человек.

Ученики

Обсуждают, высказывают свои предположения, почему проводится суд над Человеком.

Введение нового материала с использованием рассказа учителя, сопровождающегося иллюстрациями, организацию дискуссии

Учитель

Первый пункт обвинения
В истреблении множества видов крупных животных обвиняется древний Человек.
Первобытные люди охотились и полностью уничтожили : мамонтов, шерстистых носорогов, пещерных медведей (СЛАЙД).
Что можно сказать в защиту древних людей?
ОНИ жили в суровых условиях. И самое страшное бедствие , которое приходилось преодолевать древним людям – это ГОЛОД.
Если охотникам удавалось найти добычу, то вся родовая община радовалась, потому что это означало, что они выживут. На борьбу за существование первобытные люди затрачивали огромные усилия. В тех агрессивных условиях жизни они не могли думать об исчезновении других видов животных. (СЛАЙД).

Ученики

Внимательно слушают рассказ учителя. Участвуют в дискуссии , организованной учителем, высказывают свои аргументы в защиту древнего человека.

Введение нового материала с использованием рассказа учителя, сопровождающегося иллюстрациями, организацию дискуссии

Учитель

Пункт обвинения второй.
Обвиняется человек земледелец и скотовод, деятельность которого привела к опустыниванию территорий и исчезновению лесов и степей.
Действительно, со временем древние люди стали заниматься земледелием и для того, чтобы возделывать поля они вырубали леса. (СЛАЙД).
Вместе с земледелием началось одомашнивание животных, от которых Человек получал мясо , молоко и шерсть. Стада этих животных вытаптывали и выедали пастбища, на месте пастбищ разрастались пустыни. (СЛАЙД).
Что можно сказать в защиту земледельца и скотовода?
Древние люди искали новые источники питания. Они начали сами выращивать растения и содержать животных, чтобы меньше зависеть от охоты и чтобы у них и их детей всегда была еда.
Земледельцы и скотоводы трудились от рассвета до заката, чтобы не умереть от голода. Они не могли и предположить, что делают неправильно или плохо.

Ученики

Внимательно слушают рассказ учителя. Участвуют в дискуссии, организованной учителем, высказывают свои аргументы в защиту человека земледельца и скотовода.

Введение нового материала с использованием рассказа учителя, сопровождающегося иллюстрациями, организацию дискуссии

Учитель

Третий пункт обвинения.
Обвиняется человек, владеющий наукой, деятельность которого привела к серьёзным экологическим проблемам.
в химических лабораториях создаются ядохимикаты, которые используют в сельском хозяйстве в борьбе с насекомыми вредителями и сорняками. Ядохимикаты проникают не только в организмы вредителей и сорняков, но и остальных животных и растений на территории, которая обрабатывается этими ядами. (СЛАЙД).
Развитие промышленности привело к загрязнению воздуха воды почвы отходами производства: тяжёлыми металлами, кислотами, радиоактивными веществами. (СЛАЙД).
Особенно опасны радиоактивные отходы. Эти отходы испускают особые лучи. Радиоактивные лучи нельзя почувствовать , но эти лучи вызывают у животных и человека страшные заболевания. Люди, пораженные радиоактивными лучами, рожают неизлечимо больных детей.
Радиоактивные отходы образуются при работе атомных электростанций. Если на атомной станции происходит авария, то радиоактивные вещества попадают в окружающую среду и людям приходится навсегда переселяться с загрязнённых территорий. (СЛАЙД).
Не менее опасные вещества выбрасывают в атмосферу металлургические заводы. Эти вещества - кислоты. В атмосфере кислоты взаимодействуют с водой и на Землю проливаются кислотные дожди, которые разъедают все живые организмы (ОПЫТ С КИСЛОТОЙ).
Кислотные дожди приводят к гибели растений, животных обитателей почвы и водоёмов. у человека от кислотных дождей развиваются заболевания органов дыхания. (СЛАЙД).
Что можно сказать в защиту современного человека?
Можно сказать только то, что современный человек осознал, что потребительское отношение к природе приведёт к гибели и природы и самого человека.
Современный человек стал развивать науку экологию, которая помогает человеку найти компромисс между его потребностями и законами природы
Учёные просвещают людей. И люди, зная и понимая законы природы, стараются изменить свою хозяйственную деятельность и сохранить природу.

Ученики

Внимательно слушают рассказ учителя. Участвуют в дискуссии , организованной учителем, высказывают свои аргументы в защиту человека владеющего наукой.

Изучение нового материала , через постановку проблемной ситуации

Учитель

Суд, учитывая аргументы обвинения и аргументы защиты человека, выносит решение. Человек, должен справиться с экологическими проблемами. Он должен сохранять многообразие живых организмов на Земле, остановить наступление пустынь, защитить природу от загрязнения. Что необходимо, чтобы у человека получилось справиться с проблемной ситуацией? Для того, чтобы всё это у людей получилось, они должны стать экологически грамотными.

Ученики

В ходе дискуссии определяют основное условие, необходимое для того чтобы человечество справилось с экологическими бедствиями – люди должны быть экологически грамотными людьми.

Закрепление нового материала, через организацию самостоятельной работы по описанию экологических проблем

Учитель

Ребята, мы с вами на сегодняшнем уроке присоединяемся к движению за экологическую грамотность. Сегодня мы будем выступать в роли просветителей, которые сообщат людям о различных экологических проблемах. Для этого необходимо назвать проблему, описать суть проблемы, привести аргументы, доказывающие опасность этой экологической ситуации и последнее, о чем сообщает просветитель – это пути решения этой экологической проблемы. (СЛАЙД).

План составления сообщения об экологической проблеме

Назвать экологическую проблему.

Дать описание экологической проблемы.

Привести аргументы (ФАКТЫ) указывающие на опасность для природы и человека этой экологической проблемы.

Перечислить пути решения данной экологической проблемы.

Предлагаю подготовить сообщение об одной экологической проблеме совместно.
Найдите, пожалуйста в параграфе 28 заголовок ТРИ «ПОДАРКА» ЧЕЛОВЕКА СОМОМУ СЕБЕ.
Возьмем первую проблему, которая называется ОЗОНОВАЯ ДЫРА.
Для того чтобы раскрыть суть этой проблемы, надо прочитать текст в учебнике.
Когда вы прочитаете текст в учебнике, суть проблемы будет ясна : вещества из аэрозольных баллончиков разрушают слой газа озона в атмосфере. Даже над Антарктидой появилась озоновая дыра. Аргументы, указывающие на опасность этой проблемы, если озоновый слой будет разрушен, всё живое на Земле погибнет, Потому что озоновый слой в атмосфере защищает живые организмы от губительных УФ лучей. Решение проблемы: запретить пользоваться пагубными аэрозольными веществами, а пока запрет не произошёл, покупать аэрозольные вещества, дезодоранты и освежители воздуха, только вот с таким значком (СЛАЙД – знак нет фреонов).
Я думаю, второе сообщение об экологической проблеме вы подготовите самостоятельно. О проблеме кислотных дождей мы с вами сегодня уже говорили, а вот о парниковом эффекте нет. Материал о парниковом эффекте есть в ваших учебниках.

Ученики

Описывают экологические проблемы по алгоритму, предложенному учителем, с использованием текста учебника, сначала совместно с учителем, затем самостоятельно. Предъявляют своё описание экологической проблемы для обсуждения, сравнивают своё описание с описанием других учеников.
Самооценка.

Завершение урока
Рефлексия

Учитель

Друзья, я уверена, что вы вырастите экологически грамотными людьми и будите настоящими просветителями и защитниками живой природы!

Ученики

Самооценка.

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.